Утренник 8 марта во 2-й младшей группе
материал (младшая группа) на тему

мамин праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_8_marta.docx9.22 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник 8 марта во 2-й младшей группе «Сказка».

Дети нарядные входят под музыку «Паровоз» в красиво украшенный зал.

Встают у центральной стены.

Ведущий: Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,

                     Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете,                               «Спасибо!» - мамам говорят и взрослые и дети.

Ребенок: Дети все пришли поздравить

                  Маму, бабушку, сестер.

                  Рад вас песней позабавить,

                  Наш веселый детский хор.

Ребенок: Посмотрите за окошко,

                  Стало там теплей немножко,

                  Главный праздник наступает,

                  Солнышко его встречает!

Ребенок: Солнечная песенка,

                   Весело поется

                   Пусть мамочка любимая

                   Скорее улыбнется

Песня «Солнечная песенка».

Ребенок:  Как красиво зал украшен!

                     Хорошо у нас в саду!

                     Дружно, весело мы спляшем,

                    В нашем праздничном кругу!

Парный танец «Подружились».

Ведущая: Зажурчал ручей в овражке,

                   Прилетели с юга пташки.

                   Греет солнышко с утра.

                   В гости к нам идет ... Весна!

Под музыку в зал входит Весна.

Весна: А вот и я, Весна – Красна!

             Бужу землю ото сна!

              Наполняю соком почки,

              На полях ращу цветочки!

              Прогоняю с речек лед,

             Светлым делаю восход!

              Всюду: в поле и лесу-

             Людям радость я несу!

Ведущий: Здравствуй, Весна, мы очень рады тебя видеть на нашем празднике.

Весна: Дорогие мамы, бабушки и девочки, я Вас поздравляю с этим чудесным, радостным праздником! Ведь 8 марта – это самый первый весенний праздник. И на этот праздник, я всем принесла цветы…(раздает детям цветы)

Ведущий: Весна, наши дети знают стихотворения о весенних цветах….

Ребенок: На Восьмое марта

                   Нарисую маме

                  Голубое море,

                 Небо с облаками.

                Рядом с этим морем,

                Пеною одетым,

               Нарисую маму

               С праздничным букетом.

Ребенок: Маме принесем мимозы,

                   Несмотря на холода,

                   И прощения попросим,

                  Что шалили иногда.

Ведущий:  И даже могут станцевать с цветами.

                     В зале музыка играет

                     Танцевать всех приглашает.

«Танец с цветами».

Весна: Молодцы ребята

Ведущий: Наши дети, еще сами не могут испечь такие вкусные пирожки, как их мамочки и бабушки, поэтому мы споем песню, про пирожки.

Песня «Пирожки».

Ведущий: А теперь мы отдохнем,

                    И на стульчики пойдем!

Дети садятся на стульчики.

Весна: Дорогие наши гости, мы предлагаем вам поиграть в игру: «Я назову предмет, а вы быстро отвечаете, кто чаще всего им пользуется в вашей семье» - Диван, пылесос, стиральная машина, телевизор, газета, газовая плита….

Весна: Я смотрю в нашем зале, очень много бабушек….

Ведущий: Да, мы и про бабушек не забыли, и хотим их тоже поздравить.

Ребенок: У меня есть бабушка,

                   Она печет оладушки

                   Вяжет теплые носки,

                   Знает сказки и стихи!

                  Бабушку свою люблю,

                  Я ей песню подарю!

Песня «Бабушки.  муз.,  сл. З. Качаевой»

Ребенок: Я бабуленьку родную

                   Очень крепко поцелую,

                   Ведь бабуленька моя

                   Очень-очень добрая!

Танец «Приседай»

Ведущий: Наши девочки любят играть с куклами, и уже с детства очень хотят быть похожими на своих мам и бабушек. Это они вам сейчас и покажут.

Ведущий/ребенок: А мы кукол нарядили

                     Их на праздник пригласили…(Ведущий и Весна берут кукол, раздают девочкам)

«Танец с куклами».

Весна:        Праздник наш уже закончен,

                     Что же нам еще сказать.

                    Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет,

                     Приходите в гости снова и живите до ста лет!

Ведущий: Дорогие мамы и бабушки, ребята приготовили для вас подарки, которые ждут вас в группе!

Ведущий, дети и Весна выходят из зала под музыку.

Слова сочиняют учёныеСлова сочиняют учёные

В 1965г. Советский космонавт АлексейЛеонов впервые вышел в открытый космос.После его возвращения на землю редакцияпольской газеты «Экспресс вечорны»: «Какназвать передвижение человека по космосу?»Леонов не смог дать ответ на этот вопрос,тогда газета объявила конкурс. Ибольшинство людей предложило назвать этоЛЕОНИТЬ.

Иногда учёные не придумывают, а берутстарое – и используют его для обозначениячего-то нового. Например, слово космосговорили ещё греки тысячи лет назад. Оноозначало «мир», «красота», «порядок».

Слова сочиняют писателиСлова сочиняют писатели

•Чехов придумал слово драмодел.

•Герцен – людосек.

•Ф. М. Достоевский придумал словостушеваться – отступить в тень,застесняться. Оно впервые упоминаетсяв его повести «Двойник»

•М. Е. Салтыков-Щедрин тоже любилсоздавать новые слова. Некоторые из нихживы до сих пор: мягкотелый,злопыхательства, пенкосниматель.

•От слова промышлять Карамзинобразовал слово промышлять. Изэтимологического словаря Шапошникова:«Изв. в рус. языке с конца XVIII в. В XIXв. стало общеупотр.»

Заимствование словЗаимствование слов

В 1812 году в России появилось ругательство – шваль. Выражениеозначает «отбросы общества», «сброд». А произошло оно отфранцузского слова лошадь – «шеваль». Д’Артаньян из книги Дюма«Три мушкетёра» был шевалье – то есть всадник.

Например от скандинавов пришли слова меч и броня. От греков –тетрадь, палата, парус, кукла. Тюркские слова – деньги, колбаса,хозяин, штаны, лошадь.

объяснить, почему кошка называется кошкой, а не коровой.

Иногда кажется, что само слово подсказывает, как оно образовалось.Например, Ю.В. Откупщиков рассказывает как пытались объяснитьпроисхождение слова выдра. При обработке шкурки выдры из неёвыдёргивают длинную шерсть и оставляют только короткийподшёрсток. Поэтому выдра – это шкурка, из которой выдрали шерсть.А потом уже так стали называть целого зверька. Но дело в том, чтовыдра стала выдрой до того, как её шкурки стали обрабатывать.Похожим словам называли водяных животных (удра).

Этимологический словарь Шапошникова

даёт такое толкование:Из праслав.

*выдра с приставным в- (раннее *ыдра),

восходящего к и.-е. основе *ūdrā, *udro-

«водное животное».

Изменение значений словИзменение значений слов

Слово прелесть означает «милый,приятный, красивый». А в летописи15 века сказано, что Великий князьЛитовский Витовт взял русскийгород Смоленск «прелестью своей».

Прелесть в рус. языке XI–XVIIвв.изв. рус.-цслав. прелесть «соблазн,обман, совращение». В XVIII в.Появилось знач. ‘красота,восхищение’. Из цслав.прhльсть,приставочного производного (прh-)от сущ. льсть «лесть, обольщение».См. лесть.

Со словом живот тоже произошли изменения. Раньше оно означаложизнь. Например, «Они сражались не на живот, а на смерть». Потомслово живот стало обозначать «имущество». В летописи 15 векасказано, как одна жительница Пскова «учинила перепись животусвоему». Потом живо стал обозначать домашний скот. До сих пориспользуется слово животина.

В этимологическом словаре: В рус. языке XI–XVII вв. изв. сущ.животъ «жизнь; животное; имущество». Знач. «брюхо» появилосьмного позже.

Кот – самец кошки; перен. о похотливом, сластолюбивом мужчине(прост.

пренебр.). В рус. языке XI–XVII вв. изв.котъ и котъка. Из праслав.*котъ, которое многими считалось заимствованием из позд.-лат.cattus, catta, так как в слав.языках отмечается относительнопоздно.

Зоологи ведут домашнюю европейскую кошку из Ливии и Египта.Раньше других зап.-европ. народов с ней познакомились

римляне. Однако происхождение латинкого

названия кошки из нубийского kadis

маловероятно. В самом лат. языке это сло-

во cattus, catta отмечено как обозначение

домашней кошки лишь в IV в. н.э. и про-

должало традицию названий детенышей

животных типа catus, catulus, cato.

ДеревьяДеревья

•Деревня - в старину место, накотором корчевали, дергали скорнем деревья, а потом строилидома, распахивали пашню -называли деревней («деревня» –«дерево» – место, отчищенное отдеревьев).

•В рус. языке XI–XVII вв. изв.дрhво, древо – книжн., а такжедерево, дерев"ныи; прилаг.древесный отм. в словарях с 1704г., сущ. древесина – с 1841 г.

•Берёза – у древних славянсуществовало слово «бер».Означало оно светлый, ясный,блестящий, белый.

Цель Этимологии в современной науке понимается какопределение того, в каком языке, на каком историческомэтапе, на базе какой первичной мотивации и соответственноот какого слова, по какой словообразовательной модели и скаким первичным значением образовано слово, а такжевыяснение путей и причин преобразования его первичныхформы и значения вплоть до последнего состояния.Реконструкция первичной мотивации, формы и значения слова- предмет этимологического анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утренник 8 марта для детей второй младшей группы

Сценарий  утренника  для  детей  2  младшей  группы   "8 -  марта"Утренник 8 марта2-я младшая группаМузыкальный  руководительМорякова  Елена  Але...

Сценарий утренника 8 Марта для детей 2 младшей группы

утренник для детей, посещающих детский сад второй год...

сценарий утренника, посвященного дню 8 марта для 2-й младшей группы

Сценарий утренника, посвященного дню 8 Марта для детей второй младшей группы...

Сценарий утренника "8 марта" для детей 2 младшей группы "Цветик-семицветик"

литературнгый материал взят из разных номеров журнала " Музыкальная палитра"...

Сценарий утренника на 8 Марта (для 1-ой младшей группы).

Сценарий утренника на 8 Марта (для 1-ой младшей группы)....

Сценарий утренника к празднику 8 Марта для 2-й младшей группы "Магазин игрушек"

За основу взят сценарий М.В.Кузнецовой.Сценарий переработан и дополнен стихотворным и музыкальным материалом....

УТРЕННИК 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТЕРЕМОК»

Смотр-конкурс  «Мамин день»  УТРЕННИК  8 МАРТА ДЛЯ  ДЕТЕЙ  2 МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ: «НАШ  ВЕСЁЛЫЙ  ТЕРЕМОК»...