Сценарий-развлечение "Масленица" для детей средней группы
материал (средняя группа) по теме
Сценарий-Развлечение «Масленица» для детей средней группы "Солнышко»МБДОУ №30 .
Воспитатель: Шапошникова В.С
Автор: Шапошникова Валентина Станиславовна воспитатель МБДОУ №30 детский сад, Кавказский район
Описание:издавна любили на Руси Масленицу — праздник веселый, озорной. В это время прощались с зимой, сжигали чучело Зимы и прославляли Весну. Этот праздник символизировал надежды людей на урожайный и плодородный год, поэтому Масленица всегда была очень сытной. В центре праздника находилась Масленица — фигура, кукла из соломы, которую наряжали в кафтан, шапку, обували на ноги лапти, катали на санях, пели песни. В народе именовалась она как долгожданная и дорогая гостья — "честная, широкая, веселая; боярыня Масленица, госпожа Масленица".
Цель:повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.
Задачи:формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;
прививать детям интерес с народными играми и развлечениями;
воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.
Ход развлечения:
Звучит русская, народная мелодия, дети входят в зал парами, где их встречает Матрешка и играют в народную игру «Ручеек».
Хоровод-игра «Ручеёк»- это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под музыку Матрешка входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе, кого захочет. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается весна.
(Дети после игры встают полукругом)
Матрешка:
Здравствуйте, здравствуйте,
Веселья вам и радости!
Сегодня мы зимушку провожаем,
Блинами угощаем,
Весну к нам зазываем!
Кто же скажет, как мы этот праздник называем?
Дети: Масленица!
Матрешка:правильно ребята, это Масленица - праздник веселый, озорной. В это время прощаются зимой, сжигают чучело Зимы и прославляют Весну.
Масленицу исстари называют ласковыми именами: широкая, развесёлая, честная, ясочка, касаточка, лакомка.
Матрешка:а теперь я хотела бы у вас уточнить. Что на Масленицу пекут? (дети-Блины)Правильно, блины! Давайте встанем в хоровод про блиночки споем!(дети и Матрешка водят хоровод)
Песня:«Мы давно блинов не ели»
1.Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев: Ой, блины, блины, блиночки,
Золоченые кружочки!
2.Вот мы Масляну встречаем,
Сыр и масло починаем.
Припев:
3.Как мы тесто завели,
Целу гору напекли.
Припев:
4.Мажьте блинцы маслянее,
Чтобы было повкуснее.
Припев:
5.Как от масла в доме ясно,
Здравствуй, Масленица – красна.
Припев:
(дети садятся)
Матрешка:ну, а сейчас, мои маленькие друзья, мы будем вместе с вами играть, блины выпекать! Какая команда больше напечет, та и выигрывает!
Конкурс «Кто больше напечет блинов»
Дети встают в две команды по 5 человек, по сигналу бегут по очереди к мольберту и рисуют маркером блины.
Звучит музыка, в зал на метле залетает, домовенок Кузя
Кузя:метелочка родненькая, остановись, хватит, налетался уже!(слазит с метлы).
-куда это метла меня занесла. Ой! Ой! Ой! Как много вас! Да все румяные, веселые, нарядные, Здрасьте! Вам всем. А чавой то вы здесь все собрались? А меня то вы узнали?(дети отвечают)
Матрешка:мы Масленицу отмечаем, Весну встречаем. А ты Кузя откуда? И где свою мамулечку Ягулечку потерял?
Кузя:а я от Бабы Яги убежал. Заморозила она меня, никак весну дождаться не могу. Истощал я у неё совсем, не убора, не прибора в ее избушке на курьих ножках нет. Печь не топиться, каша не варится, ой бяда, бяда. А я ведь порядок уважаю, поесть вкусненько обожаю. А как Масленицу отмечать люблю. Можно я у вас в детском саду останусь, буду за порядком следить, буду вашим поварам помогать, кашу варить, блины для ребят печь.
Матрёшка:ну что же мы не против, оставайся, празднуй Масленицу вместе с нами.
Кузя:а вы, наверное, и не знаете как блины то печь, что нужно в тесто добавить, что бы они стали вкусными, сладкими, румяными.
Матрешка:а это мы сейчас у наших ребят узнаем
Игра«Блины» (Правильно-Не правильно)
Кто ингредиенты блинов знают, те быстро мне да - нет, отвечают.
Парное молоко - да!
Капуста кочанная - нет!
Куриное яйцо - да!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Мука, да сода – да!
Рыба солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Масло топлёное - да!
Кузя: молодцы ребята, порадовали меня.
Музыкальная игра «Барыня» с платочками.
Дети под музыку по кругу передают несколько платочков. После остановки музыки у кого в руках платочки выходят в центр круга и выполняют танцевальные движения по показу Матрешки. Дети, стоящие в кругу хлопают.
Матрешка:на масленицу не только танцуют и поют, но устраивают соревнования, катаются на каруселях и санях.
Кузя: Кто желает на лошадке покататься?
Конкурс «Быстрая лошадка»
Матрешка:
По земле шагает славный месяц март.
Мы сегодня открываем солнечную карусель.
Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию)
За ленточки беритесь,
Покатались – остановка,
Отдохнуть уже пора,
Вот и кончилась игра!
Кузя:хорошо мы ребята масленицу встретили, но пора и честь знать!
Матрешка:пришла пора прощаться, да блинами угощаться. А блины нас ребята заждались. Пойдем Кузя с нами чай пить с блинами.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
Кузя:спасибо ребята за приглашение, за веселую Масленицу, только что- то мне мою бабусю Ягусю жалко стало, как она там одна, потеряла, наверное, меня. Полечу-ка я к ней, попрошу прощения, напеку блинов, будем дальше с ней поживать, да добра наживать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...