«Школа молодого бойца»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Зайкова Ирина Васильевна

         Спортивное развлечение в младшей группе

Цель: Воспитывать любовь к Родине, совершенствовать двигательные умения и навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml._shkola_molodogo_boytsa_.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

         Спортивное развлечение в младшей группе

 «Школа молодого бойца»

Цель: Воспитывать любовь к Родине, совершенствовать двигательные умения и навыки.

 Оборудование и материалы: флажки,  шары, плакат с Днем Победы, дуга – 1шт., плоские обручи – 5шт.,  тоннель,  мягкие модули -2шт, обруч -1шт.,  палатка для укрытия, макет костра,  алюминиевые  кружки по кол-ву детей, чайник, мячи резиновые по кол-ву детей, корзина, медали по количеству детей.

Под музыку Я. Френкеля «Журавли» дети  входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:  Ребята, посмотрите, как сегодня наш зал. Какие радостные, счастливые лица у людей на этих фотографиях. У всех на груди медали, ордена. Наверно их наградили за какие-то подвиги?(ответы детей). Рассматриваем георгиевскую ленту

Ведущий:  :георгиевская ленточка- это знак, символ памяти о тех, кто погиб во время войны, и знак уважения к людям, прошедшим войну).

Ведущий:  Много лет назад, когда ваши дедушки и бабушки были ещё детьми, началась долгая и страшная война. Враг напал на нашу Родину. Много городов и сёл было разрушено. И весь народ встал на защиту своей страны. Тяжёлая была война. Но бойцы не щадили себя защищая Родину.

1 ребёнок. А солдатом чтобы стать

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

2 ребёнок. Много у него наград,

За плечами автомат.

Самый быстрый, самый ловкий

И выносливый солдат.

Ведущий: Ребята, а что нужно для того, чтобы вырасти сильными? (Ответы детей)

Ведущий: Пока вы ещё маленькие, но когда подрастете, то станете нашими защитниками.

Для того чтобы проверить, какие вы ловкие и умелые я приглашаю вас пройти обучение в необычной школе – школе молодого бойца. Вы готовы? Тогда в путь!

«Полоса препятствий»

Под музыку дети идут по залу по полосе препятствий: переправа через реку (ползание под дугу), переход болота (прыжки через  плоские обручи),  пройти через скалу ( дети передвигаются  на четвереньках  через тоннель),  пройти  через костер (лазание под шнур),  перелезть через высокую стену ( перешагивание через набивной мяч),  укрыться в убежище .

Ведущий: Молодцы! С первым испытанием вы справились успешно!

Ведущий: Для того чтобы боец был сильный, он должен хорошо кушать, вот для этого у нас есть полевая кухня.

Привал «Полевая кухня».

Звучит песня «Вьется в тесной печурке огонь» слова А. Суркова, музыка К. Листова. (Дети садятся полукругом вокруг костра и заваривают чай).

Ведущий: Молодцы, ребята! С такими поварами наши бойцы будут всегда сыты.

Следующее испытание «Строевой шаг» Под музыку Песня "Бравые солдаты". Слова Т.Волгиной музыка А. Филиппенко,  дети идут маршем  по залу.

Ведущий:  Наши защитники дрались с врагом на земле, на воде, в воздухе.  и сейчас мы будем разминировать поле

«Разминируй поле» По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

Ведущий:  На море тоже идут сражения, битвы. Моряки сдерживают атаки вражеских корабле.

Упр.: «Корабли на рейде» - правая и левая руки сложены вместе, вытянуты вперёд («корабль»). Дети двигаются по залу врассыпную, по кругу друг за другом.

Воспитатель: На море шторм, буря.

Дети бегают врассыпную (20-25 сек.).

Воспитатель: Буря утихает, корабли входят в порт.

Ведущий:  В боях участвовала и тяжелая техника (танки)

Подвижная игра «Танки»

На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

Ведущий:  В небе с неприятелем сражались лётчики. Давайте мы будем лётчиками (пилотами). Мы готовим свои самолёты к полётам. Заводим моторы.

  Подвижная игра «Самолёты» (бег,присели на корточки)

Звучит музыка Братья Покрас, сл. А. Д.Актиль «Кавалеристы».

Ведущий: На войне в разных боях участвовала не только боевая техника, но и животные.

- А вы знаете, какие это животные? (Ответы детей-собаки, кони).

Ведущий Да ребята, много эскадронов кавалеристов нанесли большие потери неприятелю. И мы тоже можем побыть отважными кавалеристами.

Воспитатель предлагает детям подойти к стойке и взять каждому гимнастическую палку.

Упр.: дети зажимают гимнастическую палку между ног и скачут галопом по кругу, и подняв правую руку, «рубят шашкой» врага.        

Ведущий: Ребята, в далёкие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое  девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.  Великий праздник день Победы всегда заканчивается салютом.

 Физкультминутка «Салют».

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

Дети берут в руки разноцветные мячики и одновременно подбрасывают вверх, имитируя праздничный салют.

Ведущий: Четыре года шла Великая Отечественная Война. Погибло много солдат, мирных жителей. И 9 мая 1945 года пришла наша Победа. По всей стране пролетела эта радостная весть. Народ радовался, пел песни, поздравляли друг друга. Героям вручали медали, ордена. Наступала новая мирная жизнь. И вот уже много лет 9 мая – это праздник Победы. И мы с вами тоже будем поздравлять ветеранов, воинов- победителей. Мы скажем им всем - «Спасибо!» за чистое небо, мирную, спокойную жизнь.

Звучит музыка Д. Тухманова «День Победы».

Ведущий:  Давайте мы с вами под этот марш пройдём как настоящие воины и громко крикнем «Ура! Ура! Ура!».

Ведущий: Ребята, я поздравляю вас с успешным окончанием «Школы молодого бойца!»

Дети выходят из зала под музыку Д. Тухманова «День победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"

Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...

Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе. «Школа молодого бойца»

Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе.«Школа молодого бойца»Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре....

Сценарий развлечения "Школа молодого бойца" для старшей и подготовительной к школе группы

Сценарий развлечения "Школа молодого бойца" для старшей-подготовительной к школе группы...

Конспект спортивного развлечения, квест–игра «Школа молодого бойца» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №156» город Чебоксары Чувашской Республики...