Поучительная сказка - сценка «Про Ивана» (Правила дорожного движения)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лемке Лариса Николаевна

Поучительная сказка - сценка  «Про Ивана» (Правила дорожного движения)

Цель:  закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Действующие лица:
Автор
Иван - (главный герой )

Мама

Светофор

Велосипедист
Знак - «Движение запрещено»
Прохожий

Реквизит: Печь, самокат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pouchitelnaya_skazka_-_stsenka_pro_ivana.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Поучительная сказка - сценка

«Про Ивана»
(Правила дорожного движения)

Подготовила:

Музыкальный руководитель – Л.Н. Лемке

Апрель, 2017г.

Цель:  закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Действующие лица:
Автор
Иван - (главный герой )

Мама 

Светофор 

Велосипедист
Знак - «Движение запрещено»
Прохожий 

Реквизит: Печь, самокат.


Ход сценки.

АВТОР:
Жил-был молодец Иван.
Не «урод», не хулиган,
Только в городе родном
Слыл Ванюша «дураком».
На печи он всё лежит.
Только ест малец, да спит.
Матушка ему твердит:
Мама:
-«Сынку, уж спина болит!
Ты помог бы мне чуток?!»
ИВАН:
-«Что я, вовсе «дурачёк»
Бабам всяким помогать?
Я устал, хочу поспать!»
Мама:
-«Лучше в школу ты пойди-
Знания приобрети! Ибо 21 век-
Умный нужен человек.
Всё бока мнёшь на печи!»
ИВАН:
-« Ой, «маман», не « топочи»!
«Уморился» слушать бред!
Лучше подавай обед!»
Мама:
-« Знаешь, дорогой сынок,
Хлеба нет, сходи в ларёк ?!»
ИВАН:
-« Не охота! Я устал!
Там ещё я не бывал.
Ну да ладно, не кричи,
Так и быть - поеду-
Привезу я на печи
Хлеба нам к обеду».
АВТОР:
В путь отправился Иван.
Сунул деньги он в карман.
Только выехал за двор
На дороге светофор.
Цветами разными горит.
Тут Иван и говорит:
ИВАН:
-«Вот те на! Вот это да-а-а!
Что это за «ерунда?»
СВЕТОФОР:
-«Я- дорожный светофор.
Здесь стою я с давних пор.
Тремя цветами я свечу.
Людей спасти от бед хочу.
Коль горит зелёный свет
Путь открыт, запрета нет,
Если красный свет горит-
Это значит, путь закрыт!»
ИВАН:
-« Для меня запретов нет!
На любой поеду свет!
Всё что ты сказал –обман!»
АВТОР:
Крикнул по пути Иван.
Но проскочив на красный свет,
Сбил Иван велосипед!
И на Ванину беду
Велосипедист в бреду,
Не задумавшись в тот час,
Двинул Ваню прямо в глаз.
Он расстроился чуть-чуть
Глаз потёр и снова в путь.
Чуть проехав впереди
Вновь преграда на пути.
Видит Ваня некий знак.
Подъезжает:

ИВАН:
-« Так! так! так!
Ну, а это тут зачем?
Служит эта штука чем?»
ЗНАК:
-« Я, Иван,- дорожный знак.
А служу я людям так:
Если видишь ты меня,
Путь закрыт , вперёд нельзя!»
ИВАН:
-« Ты чего тут говоришь?!
Чтобы я не ехал ?! Шиш!
Всё равно поеду я!
Слушать не хочу тебя!»
АВТОР:
Только он проехал знак,
Там дороги нет- овраг.
ИВАН:
-« Эй, шальная, тормози!
И назад меня вези»!
АВТОР:
Печь остановила ход,
Зашаталась вся и вот
Ваня тут не удержался
И с печи в овраг сорвался.
ИВАН:
-« Ой, болят мои бока!
Ладно, потерплю пока!»
АВТОР:
На печь Ваня взгромоздился,
И в ларёк поторопился.
Но проехал он чуть-чуть,
Снова прерывает путь.
Перед Ваней на пути
Перекрёсток впереди.
ИВАН:
-« Человек, сюда пади!
Что такое впереди?
Почему одна дорога
Здесь расходится на много?
ПРОХОЖИЙ:
-« Перекрёсток то дорог,
Всем же это ясно.
Правила знай «назубок»
И будет безопасно!
Если на твоём пути
Есть машина справа
Нужно её пропустить

Она имеет право!
Если транспорт слева
Можешь ехать смело!»
ИВАН:
-« Это точно «ерунда»!
Не пущу я никогда,
Справа ль, слева ль буду я!
Вся дорога для меня!»
АВТОР:
Только с места двинул печь,
Собирался он прилечь,
Как в аварию попал ,
На асфальт с печи упал.
От печи осталась пыль.
И не сказка то, а быль
Ведь немало на земле
Тех, кто побывал в беде
Оттого, что в нужный срок
Не усвоили урок.

Песня «Пешеходы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной сценки о соблюдении правил дорожного движения.

Этот спектакль можно подготовить с детьми старших групп для родителей. Может быть когото и заставят задуматься о безопасности слова детей....

«Увлекательное путешествие по сказкам Чуковского – изучаем, повторяем правила дорожного движения» Совместная театрализованная деятельность детей, родителей, педагогов

Формирование гармоничных детско-родительских отношений актуально в современном семейном воспитании. Одной из эффективных форм взаимодействия детей и взрослых является совместная творческая деятельност...

Сказки и рассказы про правила дорожного движения.

Сказки и рассказы про правила дорожного движения...

Сказка "Три поросёнка повторяют правила дорожного движения"

Сказка по ПДД  пропоганда соблюдения правил дорожного движения, а также содействие профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Способствует формированию у детей дошкольного возраста ...

СКАЗКА "Жители теремка и правила дорожного движения"

Сказка "Жители теремка и правила дорожного движения"...

Сценарий сказки «Как козлята учили правила дорожного движения»

Сценарий музыкальной сказки "Как козлята учили правила дорожного движения" в старшей группе посредством театрализованной деятельности....