"Мой любимый город Лысково"
материал (старшая группа) на тему
Каждый человек любит и ценит место, в котором он родился, т.е. свою малую Родину. Вот и мы с ребятами решили отправиться на экскурсию по своему родному городу Лысково. Мы с детьми вспомнили все достопримечательности нашего города, любовались его красотами. Читали стихи лысковских поэтов, пели песни о нашем городе. Активное участие в нашем празднтке принимали родители. Они так же читали стихи о нашем городе, исполняли песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod_lyskovo_s_yarmarkoy.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-литературного праздника
«Мой любимый город Лысково».
Цель праздника: воспитывать любовь к малой Родине, развивать творческие способности детей.
Ход праздника:
Под музыку дети на носочках вбегают в музыкальный зал и проходят на свои места.
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! У каждого человека на земле есть место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и первый снег. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город Лысково. Мы – лысковчане очень любим наш город и сегодня будем говорить о нём, петь песни, читать стихи.
1 ребенок: Есть город на земле Нижегородской,
В краю могучих сосен вековых.
Рабочий город с именем неброским
Прославленный трудом мастеровых!
2 ребенок. Если меня спросят, где бы жить хотел ты,
На чужбине дальней, иль в родном краю?
Я отвечу смело, я отвечу честно,
Только город Лысково, всей душой люблю.
3 ребенок. Говорить о Лысковее можно бесконечно,
Но скажу я честно: «Я тобой горжусь!»
Процветай мой город и живи ты вечно…
Для меня ты, Лысково, маленькая Русь!
4 ребенок. Город мой прекрасный!
Чистый, светлый, добрый,
Ты стоишь в наряде красочных лесов.
Даже солнце в небе радостней играет,
Отражаясь в ряби голубых прудов.
5 ребенок. Много на свете есть городов:
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.
Но город, в котором всё время живём,
Для нас самый лучший, о нём мы споём!
Песня « Вырастает город » муз. Е. Тиличеевой.
Ведущий: Раньше наш город был небольшим поселением, которое располагалось за рекой Сундовик на высокой горе. Потом село Лысково расположилось на правом берегу Волги. Лысково не раз опустошалось, превращалось врагом в пепел и развалины, но каждый раз население возвращалось и Лысково восстанавливалось. Впоследствии село Лысково приобрело статус города.
А знаете ли вы, откуда взялось такое название «Лысково»?
(Предполагаемые ответы детей и родителей).
Ведущий: Объясняется оно по- разному:
Первое – происходит от названия Лысая гора.
Второе получило название по имени татарского хана Лыско.
Третье – связано с именем атамана-богатыря Лыско, который защищал здесь людей.
Из года в год в Лыскове активно развивалась торговля, ремесленничество, открывались разные фабрики и заводы. И в настоящее время Лысково превратилось в промышленный город, где много школ, детских садов, большая больница, дворцов культуры, физкульттурно-оздоровительный комплекс.
А какие фабрики и заводы нашего города вы знаете?
(Ответы детей и родителей, которые сопровождаются соответствующими слайдами).
Ребёнок: Здесь мне всё знакомо: улицы и люди,
Каждая тропинка, каждый тротуар.
Стороной не ходят праздники и будни,
Не хотят, чтоб горд наш кто-то покидал.
Ребёнок: Я иду по Лыскову, кланяются клёны,
И берёзы машут нежною рукой.
Что-то шепчет тёплый ветерок спросонок,
И заря алеет яркой полосой.
( Дети исполняют песню «По городу» Г. Вихаревой ).
Ведущий: Ребята, я думаю вы со мною согласитесь, что особенно красив наш город осенью. Помните, мы с вами ходили на экскурсию в наш городской парк. В каком нарядном уборе стоят деревья, под ногами – настоящий ковёр из пёстрых листьев! У нашей Лысковской поэтессы Ольги Архиповой есть очень красивое стихотворение, которое так и называется «Осень».
Ребёнок: Дохнула осень.
В позолоте листья.
Прохладой веет розовый рассвет.
Сентябрь – художник красочною кистью
Нарисовал нам осени портрет.
Вода в озёрах густо-синей краски,
А небо необычной чистоты.
Но близится конец роскошной сказки,
На месяц приходящей красоты.
Прощаются нарядные одежды:
Их сбрасывает ветер на бегу.
Всё повторится вновь – одна надежда
Которую я в сердце берегу.
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько красивых листьев у нас здесь! Так и хочется всех их собрать!
( Дети исполняют «Танец с осенними листьями» » под музыку М. Леграна, мелодия из к\ф «Шербурские зонтики».
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем.
(Проводится игра «Кто скорее соберёт венок из осенних листьев»).
Ведущая: Нагулялись мы по осеннему парку, а теперь пора снова в детский сад возвращаться.
Ребёнок: Есть на свете 10-й сад
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
Ребёнок: Я люблю свой детский сад
В нем полным полно ребят!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может, двести…
Хорошо, когда мы вместе.
( Дети исполняют песню « Шагают дети с мамами»
Танец « Детский сад»).
Ведущий: А что за здание находится рядом с нашим детским садом?
Дети: Больница!
Ведущий: Да, больница у нас большая, красивая, оснащена современным оборудованием.
( Один из родителей-медиков рассказывает про Лысковскую больницу - презентация).
( Дети исполняют танец «Кап-кап-кап»).
Ведущий: Ребята, а что ещё находится рядом с нашим детским садом. Куда каждое утро торопятся старшие ребята с портфелями?
Дети: В школу.
Ведущий: Правильно. Рядом с нашим детским садом находится школа № 3 и ровно через два года вы все пойдёте туда учиться. В школе с ребятами происходят самые разные, порой даже смешные случаи. Некоторые из них нам наши дети сейчас покажут.
Сценки – анекдоты:
- Выходят девочка и мальчик. Девочка – учитель, мальчик – ученик.
Учитель: Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос!
Ученик: Извините, - начал ученик.
Учитель: Что случилось, - удивился учитель, - ты боишься моего вопроса?
Ученик: Нет, я боюсь своего ответа.
- Вовочка прибегает из школы домой.
Вовочка: Папа, поздравляю тебя!
Отец: С чем, сынок?
Вовочка: Тебе не придётся тратиться на новые учебники, я остаюсь на второй год.
- Мать спрашивает сына:
Мать: Серёжа, что ты опять натворил? Меня учительница вызывает в школу.
Сын: Что я могу натворить? Меня сегодня в школе вообще не было!
Ведущий: Издавна Нижегородская земля славилась своими мастерами да умельцами. Много лет тому назад в Макарьеве была знаменитая Макарьевская ярмарка. На ярмарке было много разного товара. Люди приходили, приезжали с разных городов, делали покупки.
Девочки берут павлопосадские платки, растягивают их и встают около центральной стены. Между ими встают мальчики-коробейники с коробами в руках, на которых лежат свистульки, дудочки, расписные ложки и т. д.
Ребёнок: Древняя, щедрая,
Весёлая, яркая
Поёт и танцует
Нижегородская ярмарка!
(Появляется Петрушка с погремушкой в руке. Он ею звенит и приговаривает)
Петрушка: Тра-ля-ля! А вот и я!»
Здравствуйте, мои друзья!
Надел шапку на макушку,
Знаете, кто я?
Все: Петрушка!
Петрушка: Угадали, молодцы! (Оглядывается по сторонам)
Всё по свету шёл я, шёл,
Но куда же я пришёл?
Все: На ярмарку!
Петрушка: На ярмарку? А что тут можно делать?
Все: Петь, плясать, играть, покупать разные товары.
Петрушка(радостно): Дудочку себе куплю,
Очень музыку люблю.
(Петрушка ходит по ярмарке, продавец подаёт ему дудочку. Но Петрушка не знает, как на ней играть: переворачивает, прикладывает к уху)
Ведущий: Давайте, ребята, покажем Петрушке, как надо играть на дудочке.
(Исполняется игра «Ворон» р. н. прибаутка)
Петрушка: Молодцы, ребята! Научили меня играть на дудочке. За это я покатаю вас на карусели. Кто желает покататься - выходите!
(Катание на карусели. К большому обручу пришиты разноцветные ленты. Ребята берутся рукой за конец ленты. Исполняется танец-игра «Карусель» под р.н.м. «Калинка»).
Петрушка: Ох, устал! Жарко стало. (Начинает плакать)
Ведущий: Что с тобой, скажи, Петрушка?
Петрушка: Я забыл купить ватрушку.
Ведущий: Ну, в чём же дело? Вот тебе ватрушка!
Петрушка(довольный): Вот спасибо! Мне пора!
До свиданья, детвора! (Уходит)
Появляется поводырь с медведем.
Поводырь: Расступись, народ честной!
Идёт медведюшка со мной!
(Медведь кланяется, некоторым зрителям вешает на шею связку сушек)
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех.
Ведущий: Медведюшка, а ты петь умеешь?
(Медведь утвердительно кивает головой. Поводырь подаёт ему гармошку и предлагает спеть, да погромче. Медведь берёт гармонь, начинает петь, но беззвучно, раскрывая широко рот)
Поводырь: Очень тихо ты поёшь. (к ребятам) А вы слышите? Попросите медведюшку, пусть громче споёт.
(Ребята просят, медведь начинает громко реветь. Поводырь отступает назад, закрывая руками уши. Медведь продолжает играть и реветь, приближаясь к испуганному поводырю, который отмахивается от него руками. Поводырь забирает гармонь, медведь кланяется)
Поводырь: Медведюшка, ты лучше покажи, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет.
(Медведь надевает на голову платок, руками берётся за пего концы и пляшет под русскую музыку. С окончанием пляски садится на пол)
Поводырь: Уморился? Отдохни и немножечко вздремни!
(Медведь ложится, поводырь приглашает ребят подойти поближе к медведю. Они подходят тихо, хотят дотронуться до медведя, а тот вскакивает и бежит за ребятами. Игра проводится 3 раза, причём. В третий газ, когда медведь бежит за ребятами, незаметно в зал вкатывается бочонок с надписью «Мёд». Медведь, увидев бочонок, берёт его в лапы и удивляется, показывает поводырю)
Поводырь: Сейчас всех ребят угостим мёдом за то, что они весело играли и плясали.
(Открывает бочонок, а там лежат конфеты. Поводырь передаёт бочонок с конфетами ведущей.)
Поводырь: Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Все: До свиданья! До свиданья!
Приходите к нам опять!
(Поводырь с медведем уходят)
Ведущий: Наш праздник продолжается и я предлагаю вам послушать стихи о нашем любимом городе Лысково, которые подготовили ваши родители.
( Родители читают стихи лысковских поэтов, которые выучили заранее.
На середину зала выходят трое детей)
Дети: Город есть с названием «Лысково»
Он на Волге широкой стоит.
Как сражался он с силой нечистою,
Каждый помнит и в сердце хранит.
Красота здесь во всём первозданная
И лугов, и лесов, и озёр.
И любовь к городку несказанная
Потому что всё радует взор!
Хорошеет родной город Лысково
Полюбуйся вокруг, присмотрись,
Две горы здесь: Оленья и Лысая –
К небу синему тянутся ввысь.
( Педагоги детского сада исполняют песню «Лысковский вальс» авт. В.Сычёв. В завершении праздника родители преподносят детям сладкие угощения с Лысковского хлебозавода.)
1 ребенок: Есть город на земле Нижегородской,
В краю могучих сосен вековых.
Рабочий город с именем неброским
Прославленный трудом мастеровых!
2 ребенок. Если меня спросят, где бы жить хотел ты,
На чужбине дальней, иль в родном краю?
Я отвечу смело, я отвечу честно,
Только город Выксу, всей душой люблю.
3 ребенок. Говорить о Выксе можно бесконечно,
Но скажу я честно: «Я тобой горжусь!»
Процветай мой город и живи ты вечно…
Для меня ты, Выкса, маленькая Русь!
Песня «Лучше нет родного края» музыка В.Кожухина исполняют дети старшей группы.
4 ребенок. Город мой прекрасный!
Чистый, светлый, добрый,
Ты стоишь в наряде красочных лесов.
Даже солнце в небе радостней играет,
Отражаясь в ряби голубых прудов.
5 ребенок. Много на свете есть городов:
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.
Но город, в котором всё время живём,
Для нас самый лучший, о нём мы споём!
Песня «Выкса – город мой» муз. Мурычевой исполняют дети подготовительной группы.
Ведущий: Издавна Нижегородская земля славилась своими мастерами да умельцами. 120 лет тому назад из Макарьева в Нижний Новгород была переведена ярмарка, юбилей которой будет отмечаться в сентябре 2016 года. На ярмарке много разного товара. Люди приходят, приезжают с разных городов, делают покупки.
Ученик: Древняя, щедрая,
Весёлая, яркая
Поёт и танцует
Нижегородская ярмарка!
(Появляется Петрушка с погремушкой в руке.Он ею звенит и приговаривает)
Петрушка: Тра-ля-ля! А вот и я!»
Здравствуйте, мои друзья!
Надел шапку на макушку,
Знаете, кто я?
Все: Петрушка!
Петрушка: Угадали, молодцы! (Оглядывается по сторонам)
Всё по свету шёл я, шёл,
Но куда же я пришёл?
Все: На ярмарку!
Петрушка: На ярмарку? А что тут можно делать?
Все: Петь, плясать, играть, покупать разные товары.
Петрушка(радостно): Дудочку себе куплю,
Очень музыку люблю.
(Петрушка ходит по ярмарке, продавец подаёт ему дудочку.Но Петрушка не знает, как на ней играть: переворачивает, прикладывает к уху)
Ведущий: Давайте, ребята, покажем Петрушке, как надо играть на дудочке.
(Учащиеся имитируют игру на дудочке, напевая мелодию русской песни «Калинка» на слог «ду».После этого Петрушка правильно берёт дудочку и играет на ней вместе с ребятами)
Петрушка: Молодцы, ребята! Научили меня играть на дудочке. За это я покатаю вас на карусели. Кто желает покататься - выходите!
(Катание на карусели. К большому обручу пришиты разноцветные ленты. Ребята берутся рукой за конец ленты и движутся по кругу, произнося слова: «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом (бегут). Тише, тише, не спешите, карусель остановите»)
Петрушка: Ох, устал! Жарко стало. (Начинает плакать)
Ведущий: Что с тобой, скажи, Петрушка?
Петрушка: Я забыл купить ватрушку.
Ведущий: Ну, в чём же дело? Вот тебе ватрушка!
Петрушка(довольный): Вот спасибо! Мне пора!
До свиданья, детвора! (Уходит)
Появляется поводырь с медведем.
Поводырь: Расступись, народ честной!
Идёт медведюшка со мной!
(Медведь кланяется, некоторым зрителям вешает на шею связку сушек)
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех.
Ведущий: Медведюшка, а ты петь умеешь?
(Медведь утвердительно кивает головой. Поводырь подаёт ему гармошку и предлагает спеть, да погромче. Медведь берёт гармонь, начинает петь, но беззвучно, раскрывая широко рот)
Поводырь: Очень тихо ты поёшь. (к ребятам) А вы слышите? Попросите медведюшку, пусть громче споёт.
(Ребята просят, медведь начинает громко реветь. Поводырь отступает назад, закрывая руками уши. Медведь продолжает играть и реветь, приближаясь к испуганному поводырю, который отмахивается от него руками. Поводырь забирает гармонь, медведь кланяется)
Поводырь: Медведюшка, ты лучше покажи, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет.
(Медведь надевает на голову платок, руками берётся за пего концы и пляшет под русскую музыку.С окончанием пляски садится на пол)
Поводырь: Уморился? Отдохни и немножечко вздремни!
(Медведь ложится, поводырь приглашает ребят подойти поближе к медведю. Они подходят тихо, хотят дотронуться до медведя, а тот вскакивает и бежит за ребятами. Игра проводится 3 раза, причём. В третий газ, когда медведь бежит за ребятами, незаметно в зал вкатывается бочонок с надписью «Мёд». Медведь, увидев бочонок, берёт его в лапы и удивляется, показывает поводырю)
Поводырь: Сейчас всех ребят угостим мёдом за то, что они весело играли и плясали.
(Открывает бочонок, а там лежат конфеты.Медведь и поводырь угощают ребят конфетами)
Поводырь: Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Все: До свиданья! До свиданья!
Приходите к нам опять!
(Поводырь с медведем уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Проект "Мой любимый город Лысково"
В старшей группе нашего детского сада был реализован проект "Мой любимый город Лысково" , где дети проявили большую заинтересованность при знакомстве с историей своего родного города, с его ...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ЛЫСКОВО»
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Род...