Проект "Мой любимый город Лысково"
проект (старшая группа)
В старшей группе нашего детского сада был реализован проект "Мой любимый город Лысково" , где дети проявили большую заинтересованность при знакомстве с историей своего родного города, с его дотопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_gorod_lyskovo_2019.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 г. Лысково
Проект
«Мой любимый город Лысково»
( для детей старшей группы)
Руководитель проекта: Позинова Н. В..
Музыкальный руководитель МБДОУ
детский сад №10
г. Лысково
2019 год
Вид проекта: среднесрочный.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители, педагоги ДОО.
Актуальность проекта:
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту
Цель проекта:
-Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
-Создание условий для развития у детей патриотических чувств, повышение активности родителей в жизни группы.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к родному городу;
- сформировать у детей начальное представление об истории родного города, познакомить с его символикой: гербом, флагом, гимном, достопримечательностями; расширять кругозор детей;
- Приобщить детей к восприятию произведений (стихов лысковских поэтов, песен о родном городе). Формировать опыт ценностных ориентаций.
Развивать творческое воображение, необходимое и при восприятии песен, и при их исполнении.
- Развивать музыкально-эстетическое восприятие игрового и танцевального (детского народного и современного) репертуара разного характера и содержания, разработанного прежде всего на основе родных мелодий; формировать опыт ценностных ориентаций к миру родных национальных игр, хороводов, плясок; на этом репертуаре воспитывать любовь к большой и малой Родине.
- Побуждать к творческой самореализации в выразительности исполнения фиксированных танцев и постановочных игр.
Формы реализации проекта:
• Изучение интереса детей для определения целей проекта;
• Сбор и анализ литературы для родителей и детей;
• Оформление уголка «Патриотическое воспитание детей» в группе;
• Оформление альбомов: «Мой любимый город Лысково», «Символика родного города» и др. ;
• Составление и проведение занятий, праздников и развлечений;
• Создание мультимедийных презентаций;
• Составление консультаций для родителей;
• Изготовление творческих поделок, коллективных работ;
• Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.
Предполагаемые итоги реализации:
- У ребёнка сформировано представление о том, что он житель города Лыскова, освоено понятие «Я — гражданин России».
- Расширено представление о родном городе, дети знают символику: герб, флаг, гимн.
- Сформирована культура слушания детей стихов лысковских поэтов, песен о родном городе, народной музыки различной тематики и характера.
- Сформирована потребность петь песни о родном городе в любых жизненных ситуациях.
- Развито музыкально-эстетическое восприятие игрового и танцевального (детского народного и современного) репертуара разного характера и содержания, основанного, прежде всего, на родных мелодиях; сформирован опыт ценностных ориентаций к миру родных национальных игр, хороводов, плясок.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:
1 этап – подготовительный, включает в себя:
1. Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного плана.
3. Пополнение предметно - развивающей среды; изготовление музыкально –дидактической игры «Сложи песню по картинкам» (В. Сычёв «Лысковский вальс»).
4. создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.
5. рассказы, беседы с детьми о родном городе, о его достопримечательностях.
6. определение цели и задач проекта.
2 этап – основной, включает в себя:
- работу с детьми и родителями по данной теме, охватывающую все образовательные области:
1) Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры:
«Ярмарка»
«Путешествие по городу»
«Больница»
«Школа»
«Магазин»
«Семья»
«Детский сад»
« Встечаем гостей»
Настольно – печатные игры
«Собери герб города Лысково»
«Моя малая родина»
«Профессии в детском саду»
Лото
«Профессии»
«Достопримечательности города Лысково»
Дидактические игры:
«Найди свой дом»
«Река времени»
2) Познавательное развитие
Презентация «Наша малая Родина – город Лысково»
Знакомство с гимном города Лысково
Беседы:
«История возникновения города Лысково»
«Достопримечательности города Лысково»
«Название улиц города Лысково»
«Фабрики и заводы города Лысково»
«Знаменитые люди родного города»
«Знакомство с гербом города Лысково»
«Лысковские мастера и умельцы и продукты их деятельности»
«Макарьевская ярмарка»
Экскурсия по городу «Сказочное Лысково»
3)Физическое развитие
Спортивное развлечение - квест «По улицам города Лысково»
4)Речевое развитие
Чтение стихотворений Лысковских поэтов о родном городе;
В.Степанов «Что мы родиной звали»;
Ю.Ширяев «О городе моем»;
И.Суриков «Вот моя деревня»;
П.Воронько «Лучше нет родного края»;
Э. Шим «Где наша деревня».
Составление творческих рассказов: «Профессии наших мам и пап»,
«Мой родной город»,
«Из окна, из окна наша улица видна»,
«Моё любимое место в городе Лысково»
5)Художественно – эстетическое развитие
Рисование
- «Улицы города Лысково»
- «Дом, в котором я живу»
- «Транспорт нашего города»
- Работа с раскарасками «Город Лысково»
Аппликация
«Многоэтажные дома нашего города»
Лепка
«Товары для ярмарки»
Конструктивно – модельная деятельность
Конструирование «Наш город Лысково» из крупного строительного материала
Изготовление книжки – самоделки «Город, в котором я живу»
Театрализованная деятельность
«Ярмарка»
Музыкальная деятельность
Слушание: «Лучше нет родного края» В. Кожухина, Гимн РФ, «Звонили звоны». Г Свиридов; «Во поле береза стояла» русская народная мелодия в обр. А. Гурилева;
Пение: «Вырастает город» Е. Тиличеевой, «По городу» Г. Вихаревой, «Детский сад» А. Филиппенко, «Лысковский вальс» В. Сычев.
Музыкально-ритмические движения: танец «Детский сад» (в исполнении вокальной студии «Дельфин»), «Танец с осенними листьями» Л. Легран, «Танец с зонтиками».
Музыкально – игровое творчество: «На ярмарке».
Игры с пением: «Ворон» русская народная мелодия, «Карусель» русская народная мелодия.
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Во саду ли, в огороде...» русская народная песня в обр. В. Агафонникова;
«Ах, вы сени...» русская народная песня в обр. В. Агафонникова.
3 этап – заключительный:
Викторина «Знаток города Лысково»;
Музыкально – литературная гостиная «Мой любимый город Лысково».
Работа с родителями:
Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».
Консультации «Малая родина», «Патриотическое воспитание дошкольников», «Пойте вместе с нами».
Чтение стихотворений и исполнение песен о городе Лысково родителями на празднике.
В старшей группе был проведен проект посвященный малой Родине
г. Лысково, в котором дети проявили большую заинтересованность при знакомстве с историей своего города, с его достопримечательностями, известными людьми. Наблюдая за детьми, педагоги, приняли решение, для закрепления и расширения знаний о своем родном городе; о своей стране; о ее символике; традициях своего народа и многом другом, разработать и реализовать проект в подготовительной к школе группе «Россия, Россия – края дорогие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
"Мой любимый город Лысково"
Каждый человек любит и ценит место, в котором он родился, т.е. свою малую Родину. Вот и мы с ребятами решили отправиться на экскурсию по своему родному городу Лысково. Мы с детьми вспомнили все достоп...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ЛЫСКОВО»
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Род...