Конспект НОД "Как моя семья провела выходные"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель: Учить рассказывать о своей семье, ее традициях.
Задачи:
• Развивать слуховое внимание
• Развивать фонематическое восприятие
• Развивать наглядно - образное мышление
• Развивать связную речь
• Закреплять навыки рисования
• Формировать уважительное отношение ко всем членам семьи, заботу о родных людях
• Уточнить и расширить знания о семье
• Пополнить знания о родственных отношениях
• Формировать способности использовать символические средства или абстрактный рисунок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_moya_semya_provela_vyhodnye.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить рассказывать о своей семье, ее традициях.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание
- Развивать фонематическое восприятие
- Развивать наглядно - образное мышление
- Развивать связную речь
- Закреплять навыки рисования
- Формировать уважительное отношение ко всем членам семьи, заботу о родных людях
- Уточнить и расширить знания о семье
- Пополнить знания о родственных отношениях
- Формировать способности использовать символические средства или абстрактный рисунок.
Оснащение педагогического процесса:
плакат «Солнышко», конверт с буквами для слова «семья», кукла Буратино, «цветик-семицветик» с отрывными листочками («папа», «мама», «я»,
«брат», «сестра», «бабушка», «дедушка»), листы белой бумаги формата А5, цветные карандаши, ватман, клей-карандаш, ножницы.
Технологии:
Личностно-ориентированная, игровая, познавательная, технология сотрудничества, коммуникативная.
Проектирование образовательного процесса:
Чтение пословиц о семье, рассматривание иллюстраций(фото) с
изображением семьи, иллюстраций(фото) с изображением различных видое Санкт-Петербурга (театры, кинотеатры, парки, цирк ит.д.)
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, со мной на занятие пришел мой друг Буратино. Давайте поздороваемся с ним. Какие слова приветствия мы знаем? Вот еще кто-то пришел к нам в гости и хочет поздороваться с нами. Послушайте стихи:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Будто руку протянул
Тонкий лучик золотой
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровался со мной.
Дети, про что это стихотворение?
Правильно, про солнышко. ( Воспитатель показывает плакат «Солнышко». «Солнышко» улыбается и протягивает руки к детям).
У нас с вами поднимается настроение. А кто нам сможет изобразить солнышко? (Один ребенок рисует на ватмане солнце с улыбкой).
Чему радуется солнышко? Солнышко радуется, когда люди живут в мире и дружбе, все - как одна семья. Семья есть у каждого из вас. (Показывает иллюстрации с изображением семьи).
Как их можно назвать?
Дети: Семейные
Воспитатель предлагает поиграть в игру « Цветик-семицветик». Дети открывают лепестки у «цветика-семицветика» и придумывают уменьшительно-ласкательные слова для членов семьи: папа-папочка- папулечка; мама-...; брат-...; сестра-...; бабушка-...; дедушка-....
Воспитатель: Как приятно слышать это! Вам, наверное, хорошо вместе? Давайте расскажем Буратино и Солнышку, как вы провели выходные со своей семьей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались в выходные, как провели досуг все члены семьи, что больше всего запомнилось.
Дети отвечают.
Для связного рассказа они используют наглядные материалы: фото с изображением видов города, картинки-иллюстрации по теме «,Моя семья». По мере рассказа воспитатель вовлекает их в рисование: «Нарисуй, как бабушка удивилась, когда вы приехали к ней в гости; нарисуй, как вы вместе пекли пирог» и т.д. Дети рисуют членов семьи цветными карандашами и рассказывают, что у них получилось.
Воспитатель предлагает оформить коллективную работу «Как мы провели выходной день» на большом ватмане. Для этого дети размещают рисунки не ватмане, наклеивают их на основу. В ходе работы дополняют ее деталями (дорисовывают дорожки, цветы, дома, облака). Для тех детей, кто затрудняется, воспитатель предлагает нарисовать себя схематично (Я пришел в гости к Коле», «Я гуляю вместе с Машей» и т.д.).
Дети показывают работу Буратино и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в детском саду. Тема " Поощрение и наказание ребенка в семье" Провела Мокрова Елена Николаевна.
Родительское собраниев детском саду группа " Березка"Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Провела Мокрова Елена Николаевна.2012 год.Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Место прове...
Конспект проведения краткосрочного проекта «Счастливый выходной день» Воспитатель: Шевченко И.А. Взаимодействие детского сада и семьи.
МДОУ «Детский сад «Малышок» ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области» Конспект проведения краткосрочного проекта "Счастливый выходной день"Воспитатель: Шевченко И.А.Презентация пр...
УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ «КАК МЫ ПРОВЕЛИ ВЫХОДНЫЕ»
УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ«КАК МЫ ПРОВЕЛИ ВЫХОДНЫЕ»...
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....
Конспект по робототехнике на тему: «Выходные в Простокашино»
Цель: Создание модели "Снегоочиститель" с использованием конструктора LEGO WEDO...
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
Дистанционная работа "Как наша семья провела зимние каникулы" (родители + дети).
Приобщить родителей и детей к проведению совместного отдыха....