Развлечение «Как Крокодил солнце проглотил»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развлечение «Как Крокодил солнце проглотил»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_krokodil_solntse_proglotil.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Как Крокодил солнце проглотил»
Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Солнце, Крокодил
(Под аудиозапись песни «Детство — это я и ты» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского) дети входят в зал.)
Ведущий: Здравствуйте, мои друзья, Мы собрались здесь не зря: К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело. Ребята, какие времена года вы знаете? Когда холодно на улице и повсюду снег это какое время года? Правильно зима. А когда снег начинает таять и сосульки с крыш капают это…? Правильно. Весна. А после весны к нам приходит лето. Вот и пришла пора лето красное встречать. Давайте встанем в дружный хоровод, будем веселится, долгожданное лето встречать.
Танец «Дружба»
Ведущий: Мы встречаем праздник лета! Праздник солнца, праздник света! Давайте вместе позовем в гости Солнце и споем!
Дети: Солнце! Солнце! Солнце!
(Под музыку Yma Sumac / Conrad Gozzo & Billy May Orchestra — Gopher Mambo
(выходит Крокодил и ведет за собой на веревке Солнце. Проходит один круг по залу, выводит Солнце на середину, осматривает его со всех сторон, облизывается. Затем опутывает Солнце веревкой по рукам, заходит с ним за ширму и выходит уже с картонным солнышком на ниточке. Крокодил показывает солнышко зрителям, поворачивается к ним спиной и делает вид, что проглатывает его.)
Крокодил: Ха-ха-ха, я — Крокодил, Солнце в небе проглотил!
Ведущий: Как?! Зачем ты это сделал?
Крокодил: Потому что когда солнце на небе, все смеются, бегают, шумят, мне в болоте спать не дают. А сейчас посмотрите, как хорошо: кругом тучи, дождь идет, мо-о-о-кро!
Ведущий: Ой, что же делать? Как нам быть? Как вернуть на небо солнышко?
(Дети предлагают варианты ответов.)
Ведущий: Я знаю! Надо Крокодила хорошенько рассмешить. Он тогда раскроет широко свой рот, и солнце само из него выкатится. Попробуем?
Дети: Да!
Крокодил: Что значит «да»? Кто меня собрался смешить? Ничего у вас не получится!
Ведущий: Посмотрим! Что вызывает улыбку, смех и хорошее настроение?
(Дети предлагают варианты ответов.)
Ведущий: Конечно, песни, танцы и веселые игры. А еще хорошее самочувствие. А что нужно, чтобы хорошо себя чувствовать?
(Дети предлагают варианты ответов.)
Ведущий: Правильно. Нужно пораньше ложиться, пораньше вставать, правильно питаться и заниматься спортом.
Крокодил: Ой, глупости какие! Это кому же охота рано ложиться? Ночью все самое интересное начинается: лягушки ква-а-а-кают, светлячки светятся, в болоте что-то булькает… лежишь себе на кочках и смотришь… правда, потом долго уснуть не получается… Ворочаешься, ворочаешься, все бока отлежишь, пока не заснешь, а потом весь день спать хочется.
Ведущий: Эх ты, Крокодил! Нужно рано ложиться спать, а чтобы быстро и сладко уснуть, можно послушать колыбельные песни. (Обращается к детям.) Давайте споем для Крокодила колыбельную.
(Дети исполняют танец под песню «Спят усталые игрушки»)
Крокодил широко зевает и засыпает.)
Ведущий: Посмотрите, Крокодил от нашей песни заснул. Может быть, он во сне зевнет и солнце выкатится? Подождем немного.
(Крокодил три раза «во сне» пытается зевнуть, но у него не получается.)
Ведущий: Увы, не получилось! А как стать бодрым и поднять себе настроение утром после сна?
(Дети предлагают варианты ответов.)
Ведущий: Верно. Выполнить зарядку! Эй, Крокодил, просыпайся, пора зарядку делать!
Зарядка заряжает нас на целый день,
Двигаться под музыку нам совсем не лень.
Туловище, ручки, ножки
Разомнем мы понемножку.
Чтоб здоровыми нам быть,
С зарядкой надо всем дружить.
Разминка «Тики-так»
(Крокодил просыпается и вместе с ведущим и детьми выполняет зарядку движения по выбору педагога).
Крокодил: Ох, ох, ох, Я от музыки оглох! От зарядки все болит, В животе большом бурлит!
Ведущий: Это потому, что ты зарядку нерегулярно делаешь. Вон посмотри на детей, какие они бодрые и веселые после зарядки.
Крокодил: Какая может быть бодрость и веселье, когда у меня, кроме солнышка, маковой росинки во рту не было! Я голодный!
Ведущий: Ты прав. Правильное питание — тоже залог бодрости и хорошего настроения. Сейчас мы тебя покормим.
Конкурс « Кто быстрее накормит крокодила»
Дети делятся на две команды по шесть человек. Первые игроки команд берут мячики «арбузы»бегут на противоположную сторону зала, оббегают стульчик и возвращаются обратно к команде, передают мяч следующему участнику команды Побеждает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: Отведай арбузиков, Крокодил. Может, настроение улучшится?
(Крокодил «ест» арбузы, поглаживая живот.)
Крокодил: Ну вот! (Зевает.) Теперь снова хочется спать.
Ведущий: Это все потому, что живот у тебя набит. Выплюнь солнышко — легче станет.
Крокодил: Ни за что! Я уже и спать не хочу.
Ведущий: Замечательно! Тогда мы продолжим поднимать тебе настроение. Знаешь, что приносит огромное удовольствие? Огромное удовольствие приносит игра. Ребята, становитесь в круг, поиграем.
Танец «Если нравится тебе, то делай так!»
Ведущий проговаривает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним.
Ведущий:Если нравится тебе, то делай так! (2 раза) (Хлопают в ладоши.)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то делай так! (Хлопают в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так! (2 раза) (Топают ногами.)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то делай так! (Топают ногами.)
Если нравится тебе, то делай так! (2 раза) (Хлопают себя по коленям.)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то делай так! (Хлопают себя по коленям.)
Если нравится тебе, то делай так! (2 раза) (Хлопают в ладоши, топают ногами, хлопают себя по коленям.)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то делай так! (Хлопают в ладоши, топают ногами, хлопают себя по коленям.)
Крокодил: Мне очень понравилась эта игра! Я чувствую себя таким бодрым!
Ведущий: Может быть, ты улыбнешься?
Крокодил: Нет, я очень серьезный.
Ведущий: Тогда мы споем тебе веселую песенку!
Дети поют «Улыбайся»
Крокодил (улыбается): Какая хорошая песня! У меня даже в животе тепло стало.
Ведущий: Это потому, что у тебя в животе солнышко, а вот нам всем холодно. Чтобы хорошо себя чувствовать, нам нужны солнце, воздух и вода. Отдай нам солнышко!
Крокодил: Нет. Давайте лучше еще что-нибудь вместе сделаем.
Ведущий: Без солнышка мы замерзнем. А что нужно сделать, чтобы согреться?
(Дети предлагают варианты ответов.)
Ведущий: Конечно, потанцевать.
Танец « Девочки со цветами»
Крокодил: Ой, как весело! Как хорошо! Я чувствую себя бодрым, потому что выспался, сделал зарядку, поел, позанимался спортом. Но солнышко вам не отдам.
Ведущая: а мы тебе споем песню
Исполняют песню «Ой, сад во дворе»
Ведущая: понравилась тебе песня?
Крокодил: хорошо спели, но солнышко вам все равно не отдам.
Ведущий (шепотом): Я знаю, что нужно сделать, чтобы Крокодил рассмеялся и вернул нам солнышко: его надо пощекотать. (Далее говорит громко.) Давайте все вместе потанцуем!
(Крокодил, ведущий и дети исполняют произвольный танец под музыку рок-н-ролла. В конце танца ведущий подкрадывается к Крокодилу и щекочет его. Крокодил смеется, делает вид, что солнце выкатилось. Под инструментальную музыку А. Рыбникова из к/ф «Вам и не снилось» выходит Солнце.)
Солнце: Здравствуйте, дети! Спасибо, что освободили меня!
Ведущий: Здравствуй, Солнце. Мы очень рады тебя видеть, согрей нас своими лучами.
(Дети становятся в круг. Солнце проходит по кругу, касаясь каждого желтой лентой.)
Ведущий: Ой, как хорошо, как тепло!
Крокодил: Я тоже хочу, чтобы солнышко меня коснулось! Хочу, чтобы было тепло и радостно всем!
Солнышко: Я на тебя, Крокодил, не сержусь и согрею тебя своими лучами.
(Солнышко обнимает — «согревает» — Крокодила.)
Крокодил: Спасибо. Я больше никогда не буду солнышко глотать. Я ведь почему такой злой был? Потому что не высыпался, плохо питался и спортом не занимался. А вы меня хорошему научили! Теперь я добрый!
Ведущий: Вот и отлично! Почаще улыбайся, Крокодил! От этого ты становишься симпатичным!
Крокодил и солнышко прощаются
Ведущий: Ребята, а ведь сегодня у нас не простой день, у нас в саду есть дети которые уже выросли и осенью они пойдут в школу. И сейчас настал очень торжественный момент. Прошу выйти ко мне наших выпускников.
(ведущий торжественно произносит имена детей выпускающихся из детского сада)
Дети читают стихи:
Коля: Однажды много лет назад
Нас привели несмело мамы в детский сад.
Мы полюбили этот дом
И тех людей, что обитают в доме том.
Саяна: Мы жили как одна семья –
И воспитатели,
И няни, и друзья.
Мы проводили вместе дни,
И были очень интересными они.
Оскар: Немного странно, что теперь
Другой малыш откроет в нашу группу дверь…
Мы в первый класс должны идти –
Так пожелайте нам счастливого пути!
София: Не надо грустить, детский сад!
Ты стал нам приветливым домом.
Мы счастливо прожили в нём
И вспомним не раз добрым словом.
Исполняют песня Детский сад наш, до свидания!
Ведущий: вот какие у нас замечательные будущие ученики! А теперь мы вас проверим как вы будете собираться в школу. Знаете ли вы что надо брать с собой в школу, не собьетесь ли вы с пути по дороге в школу?
Игра-соревнование «Собери портфель»
На детских столах разложены в произвольном порядке различные предметы: пластилин, цветные карандаши, ручки, линейки, тетради, дневник, Букварь, а также маленькие игрушки, баночки с мыльными пузырями, кубики. Выбираются (по желанию) 2–3 ребенка, которые, по сигналу ведущего, начинают собирать свой «портфель»: выбирают из предметов те, которые, по их мнению, понадобятся в школе. Тот, кто быстрее и правильнее справится с заданием, объявляется «школьником». Зрители поддерживают игроков аплодисментами и советами
Эстафета «кто быстрее добежит до «школы» обойдя препятствии»
Ведущий: Молодцы ребята, вы все правильно сделали! А умеете ли вы решать задачи и отгадывать загадки? Это очень важно для первоклассников.
Загадки
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Должен каждый ученик в школу брать с собой… . (Ответ: дневник.)
Чтобы вдруг он не пропал, уберем его… . (Ответ: в пенал.)
Что альбом раскрасит наш? Ну конечно… . (Ответ: карандаш.)
Звонко зазвенит звонок, позовет вас на… . (Ответ: урок.)
Задания все будешь выполнять, чтоб получить оценку… . (Ответ: пять.)
Ведущий: Молодцы ребята, вы действительно готовы быть первоклассниками! А теперь попрошу наших выпускников исполнить нам прощальный танец.
Исполняют танец вальс
Ведущий: Поздравляем вас, Коля, София, Саяна, Оскар! Желаем вам получать в школе только самые хорошие отметки. Пусть вам в этом помогут наши подарки. (вручают подарки) В добрый путь!
- Танец «Дружба»
- Танец «Спят усталые игрушки»
- Разминка Тики-така
- Игра кто быстрее накормит крокодила
- Танец «Если нравится тебе, то делай так!»
- Дети поют «Улыбайся»
- Танец « Девочки со цветами»
- Исполняют песню «Ой, сад во дворе»
- стихи
- песня Детский сад наш, до свидания
- Игра-соревнование «Собери портфель»
- Эстафета «кто быстрее добежит до «школы» обойдя препятствии»
- Загадки
- Исполняют танец вальс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение "В гости солнце к нам пришло"
Весеннее развлечение для младшей и средней группы...
Весенне развлечение для детей "Крокодил солнце в небе проглотил
Весеннее развлечение...
Интегрированное музыкальное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем» для детей второй младшей группы.
Интегрированное музыкальное развлечение знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует фо...
Конспект занятия-развлечения «Доброта – что солнце»
Занятие по развитию речи на семинаре-практикуме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке «Крокодил солнце в небе проглотил… » (использование технологии «пластилинография»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке «Крокодил солнце в небе проглотил… »...
Сценарий развлечения на улице «Солнце, солнце загляни в оконце»
Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер, телевизор и одновременное поедание чипсов и фастфудов - что может быть вреднее д...
Досуг ко Дню Знаний "Как Крокодил книжку проглотил"
Для детей среднего возраста...