Досуг ко Дню Знаний "Как Крокодил книжку проглотил"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Досуг на день Знаний
«Как Крокодил книжку проглотил»
(для детей среднего возраста)
Разработала Каргальская Н.К.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Ведущий: Здравствуйте дети! Как же я рада всех видеть.
Сегодня удивительный и прекрасный праздник – День знаний.
И мы собрались с вами здесь не случайно. Нам с вами Детский сад подарил новую книжку. Хотите посмотреть какую? (Смотрит по сторонам) Ой, а где же она? Я кажется её тут оставила. Под стульчиками нет?
Дети: Нет.
Ведущий: А в карманах нет?
Дети: Нет.
Ведущий: Ну вот, куда же книжка подевалась?
Под музыку выходит Крокодил.
Крокодил:
Ха, ха, ха, я — Крокодил,
Вашу книжку проглотил!
Ведущий: Как?! Зачем ты это сделал?
Крокодил: А потому, что мне скучно.
Ведущий: Ой, что же ты наделал? Отдавай нашу книжку обратно.
Она же новая, нам её Детский сад подарил. И мы её хотели почитать с ребятами.
Крокодил: Не отдам!
Ведущий: (детям) Я знаю! Надо Крокодила хорошенько развеселить. Он тогда раскроет широко свой рот, а мы свою книжечку то и схватим. Попробуем?
Дети: Да!
Крокодил: Ничего у вас не получится! Не отдам вашу книжку.
Ведущий: Посмотрим, Крокодил! Вот мы с ребятами очень любим играть в весёлые игры, ведь это так весело! Поиграй и ты с нами!
Крокодил: Ну ладно, уговорили.
Игра: «Весёлый мяч»
Дети сидят на стульчиках, ведущий раздаёт мячи. Крокодилу выдают корзину. Дети должны кинуть свой мяч по очереди в корзинку, после того, как к ним подойдёт Крокодил.
(Крокодил зевает)
Крокодил: Скучно, а ещё очень спать хочется.
Ведущий: А знаешь Крокодил, надо просто пораньше ложиться спать, чтобы утром, бодрее себя чувствовать. А по утрам после сна ты чем занимаешься?
Крокодил: Как это чем? Моё любимое занятие просто лежать и смотреть в одну точку.
Ведущий: Ну это никуда не годиться. Ребята, как стать бодрым и поднять себе настроение утром после сна?
(Дети предлагают варианты ответов.)
Ведущий: Верно. Делать зарядку!
Зарядка, заряжает нас на целый день,
Двигаться под музыку нам совсем не лень.
Туловище, ручки, ножки
Разомнем мы понемножку.
Чтоб здоровыми нам быть,
С зарядкой надо всем дружить.
Крокодил: Хорошо. Давайте попробуем.
«Зарядка-подзарядка»
Крокодил:
Ох, ох, ох,
Я от музыки оглох!
От зарядки все болит,
В животе большом бурлит! (гладит живот)
Ведущий: Это потому, что ты зарядку нерегулярно делаешь. Вон посмотри на детей, какие они бодрые и веселые после зарядки.
Крокодил: Какая может быть бодрость и веселье, когда у меня, кроме вашей книжки, маковой росинки во рту не было! Я голодный!
Ведущий: Ты прав. Правильное питание — тоже залог бодрости и хорошего настроения. Но книга, Крокодил-это не съедобное. Вот сейчас мы с детьми поиграем в игру. Если назову что-то съедобное, то вы ребята хлопайте, а если не съедобное, то громко-громко топайте. А ты Крокодил запоминай.
Игра «Съедобное и несъедобное»
Булка?
Шкатулка?
Варенье?
Печенье?
Вагоны?
Макароны?
Ватрушка?
Подушка?
Чайка?
Майка?
Паруса?
Колбаса?
Шишка?
Книжка?
Крокодил: Ну вот! Кажется, я запомнил, что можно есть, а что нет. Но я не знаю, как отдать вам книжку, да и в животе всё бурчит…
Ведущий: А ты присаживайся на стул, а мы с ребятами потанцуем, поднимем тебе настроение.
Крокодил: Да настроение то у меня хорошее, я бы и сам потанцевал с вами. вот только тяжесть в животе. Оооо… Я кажется придумал. А давайте потанцуем прям на стульях?
«Танец на стуле с Крокодилом»
Крокодил: Ой, как весело! Мне уже намного лучше.
Ведущий: Тогда верни нам нашу книжку Крокодил, если тебе весело!
Крокодил: Нет, не верну.
Ведущий Ну вот опять… (детям шепотом): Я знаю, что нужно сделать, чтобы Крокодил рассмеялся и вернул нам нашу книжку: его надо пощекотать.
(Ведущий под музыку подходит к Крокодилу и щекочет его, тот убегает в музыкальный кабинет и под музыку выносит книжку.)
Крокодил: Простите меня ребята, что вашу книжку проглотил, я больше так не буду. А ещё у меня есть для вас подарок.
Мультфильмы смотреть любите?
Ответы детей
Тогда смотрите на здоровье, а перед сном свою книжку новую почитаете.
Ведущий: Спасибо, Крокодил, за чудесный подарок и конечно за то, что книжку нам вернул. (Показывает книжку детям) Мы обязательно почитаем книжку, когда спать ложиться будем, а пока ребята усаживайтесь поудобней и смотрите мультфильм.
МУЛЬТФИЛЬМ «КРОКОДИЛ ГЕНА»
(серия: Чебурашка в школу идёт)
Крокодил прощается с детьми. Дети уходят с воспитателем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "На чём играет Крокодил Гена"
Данная игра помогает активизировать словарь, развивает память, внимание, наблюдательность. Воспитывает желание прийти на помощь....
Весенне развлечение для детей "Крокодил солнце в небе проглотил
Весеннее развлечение...
ХОРОШО ПРОЖУЁШЬ - СЛАДКО ПРОГЛОТИШЬ
К сожалению приходится констатировать, что самым распространенным заболеванием человечества сегодня являются кариес и болезнь дёсен. От них страд...
Развлечение «Как Крокодил солнце проглотил»
Развлечение «Как Крокодил солнце проглотил»...
Досуг во 2 младшей группе "Праздник книжки"
План досуга во второй младшей группе "Праздник книжки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке «Крокодил солнце в небе проглотил… » (использование технологии «пластилинография»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке «Крокодил солнце в небе проглотил… »...
Авторская игра "Что/ кого проглотил тигр?"
Цель игры: автоматизировать звук "Р" во фразе.Описание: на игровом поле представлены изображения предметов (каждый предмет изображен по несколько раз). Ребенок берет тигра, животиком наклады...