Досуг ко Дню Знаний "Как Крокодил книжку проглотил"
методическая разработка (средняя группа)

Каргальская Надежда Константиновна

Для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_krokodil_knizhku_proglotil.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на день Знаний

«Как Крокодил книжку проглотил»

(для детей среднего возраста)

Разработала Каргальская Н.К.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Ведущий: Здравствуйте дети! Как же я рада всех видеть.

Сегодня удивительный и прекрасный праздник – День знаний.

И мы собрались с вами здесь не случайно. Нам с вами Детский сад подарил новую книжку. Хотите посмотреть какую? (Смотрит по сторонам) Ой, а где же она? Я кажется её тут оставила.  Под стульчиками нет?

Дети: Нет.

Ведущий: А в карманах нет?

Дети: Нет.

Ведущий: Ну вот, куда же книжка подевалась?

Под музыку выходит Крокодил.

Крокодил:
Ха, ха, ха, я — Крокодил,
Вашу книжку проглотил!

Ведущий: Как?! Зачем ты это сделал?

Крокодил: А потому, что мне скучно.

Ведущий: Ой, что же ты наделал? Отдавай нашу книжку обратно.

Она же новая, нам её Детский сад подарил. И мы её хотели почитать с ребятами.

Крокодил: Не отдам!

Ведущий: (детям) Я знаю! Надо Крокодила хорошенько развеселить. Он тогда раскроет широко свой рот, а мы свою книжечку то и схватим. Попробуем?

Дети: Да!

Крокодил: Ничего у вас не получится! Не отдам вашу книжку.

Ведущий: Посмотрим, Крокодил! Вот мы с ребятами очень любим играть в весёлые игры, ведь это так весело! Поиграй и ты с нами!

Крокодил: Ну ладно, уговорили.

Игра: «Весёлый мяч»

Дети сидят на стульчиках, ведущий раздаёт мячи. Крокодилу выдают корзину. Дети должны кинуть свой мяч по очереди в корзинку, после того, как к ним подойдёт Крокодил.

(Крокодил зевает)

Крокодил: Скучно, а ещё очень спать хочется.

Ведущий: А знаешь Крокодил, надо просто пораньше ложиться спать, чтобы утром, бодрее себя чувствовать. А по утрам после сна ты чем занимаешься?

Крокодил: Как это чем? Моё любимое занятие просто лежать и смотреть в одну точку.

Ведущий: Ну это никуда не годиться. Ребята, как стать бодрым и поднять себе настроение утром после сна?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Ведущий: Верно. Делать зарядку!
Зарядка, заряжает нас на целый день,
Двигаться под музыку нам совсем не лень.
Туловище, ручки, ножки
Разомнем мы понемножку.
Чтоб здоровыми нам быть,
С зарядкой надо всем дружить.

Крокодил: Хорошо. Давайте попробуем.

«Зарядка-подзарядка»

Крокодил:
Ох, ох, ох,
Я от музыки оглох!
От зарядки все болит,
В животе большом бурлит!
(гладит живот)

Ведущий: Это потому, что ты зарядку нерегулярно делаешь. Вон посмотри на детей, какие они бодрые и веселые после зарядки.

Крокодил: Какая может быть бодрость и веселье, когда у меня, кроме вашей книжки, маковой росинки во рту не было! Я голодный!

Ведущий: Ты прав. Правильное питание — тоже залог бодрости и хорошего настроения. Но книга, Крокодил-это не съедобное.  Вот сейчас мы с детьми поиграем в игру. Если назову что-то съедобное, то вы ребята хлопайте, а если не съедобное, то громко-громко топайте. А ты Крокодил запоминай.

Игра «Съедобное и несъедобное»

Булка?

Шкатулка?

Варенье?

Печенье?

Вагоны?

Макароны?

Ватрушка?

Подушка?

Чайка?

Майка?

Паруса?

Колбаса?

Шишка?

Книжка?

Крокодил: Ну вот! Кажется, я запомнил, что можно есть, а что нет. Но я не знаю, как отдать вам книжку, да и в животе всё бурчит…

Ведущий: А ты присаживайся на стул, а мы с ребятами потанцуем, поднимем тебе настроение.

Крокодил: Да настроение то у меня хорошее, я бы и сам потанцевал с вами.  вот только тяжесть в животе. Оооо… Я кажется придумал. А давайте потанцуем прям на стульях?

 «Танец на стуле с Крокодилом»

Крокодил: Ой, как весело! Мне уже намного лучше.

Ведущий: Тогда верни нам нашу книжку Крокодил, если тебе весело!

Крокодил: Нет, не верну.

Ведущий Ну вот опять… (детям шепотом): Я знаю, что нужно сделать, чтобы Крокодил рассмеялся и вернул нам нашу книжку: его надо пощекотать. 

(Ведущий под музыку подходит к Крокодилу и щекочет его, тот убегает в музыкальный кабинет и под музыку выносит книжку.)

Крокодил: Простите меня ребята, что вашу книжку проглотил, я больше так не буду. А ещё у меня есть для вас подарок.

Мультфильмы смотреть любите?

Ответы детей

Тогда смотрите на здоровье, а перед сном свою книжку новую почитаете.

Ведущий: Спасибо, Крокодил, за чудесный подарок и конечно за то, что книжку нам вернул. (Показывает книжку детям) Мы обязательно почитаем книжку, когда спать ложиться будем, а пока ребята усаживайтесь поудобней и смотрите мультфильм.

МУЛЬТФИЛЬМ «КРОКОДИЛ ГЕНА»

(серия: Чебурашка в школу идёт)

Крокодил прощается с детьми. Дети уходят с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "На чём играет Крокодил Гена"

Данная игра помогает активизировать словарь, развивает память, внимание, наблюдательность. Воспитывает желание прийти на помощь....

ХОРОШО ПРОЖУЁШЬ - СЛАДКО ПРОГЛОТИШЬ

             К сожалению приходится констатировать, что самым распространенным заболеванием человечества сегодня являются кариес и болезнь дёсен. От них страд...

Развлечение «Как Крокодил солнце проглотил»

Развлечение «Как Крокодил солнце проглотил»...

Досуг во 2 младшей группе "Праздник книжки"

План досуга во второй младшей группе "Праздник книжки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке «Крокодил солнце в небе проглотил… » (использование технологии «пластилинография»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми  раннего возраста (2-3 г) по лепке  «Крокодил солнце в небе проглотил… »...

Авторская игра "Что/ кого проглотил тигр?"

Цель игры: автоматизировать звук "Р" во фразе.Описание: на игровом поле представлены изображения предметов (каждый предмет изображен по несколько раз). Ребенок берет тигра, животиком наклады...