«Школа молодого бойца»
материал (подготовительная группа) на тему

Миминкулова Алёна Евгеньевна

Задачи:

·        Развивать двигательные навыки: силу, скорость, выносливость, координацию;

·        Продолжать знакомить с историей Российской армии;

·        Воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны;

·        Создавать положительный эмоциональный настрой;

·        Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;

·        Способствовать к привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа молодого бойца»

Задачи:

  • Развивать двигательные навыки: силу, скорость, выносливость, координацию;
  • Продолжать знакомить с историей Российской армии;
  • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой;
  • Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • Способствовать к привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.

Предварительная работа: разучивание с детьми пословиц и крылатых выражений, стихотворений о солдате, Родине, Российской армии, дружбе.

Оборудование: гимнастические скамейки, ориентиры, корзины, коробки, сумки, платочки с привязанными якорями из картона, кегли, обручи, воздушные шары, канат, бескозырка, швабра, тельняшки и комуфляжные футболки, награды для команд.

Инструктор.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Наша армия – самая сильная и могучая, воины храбрые и отважные, они защищают наши землю и небо от врагов.

1-й мальчик.

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

2-й мальчик.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

3-й мальчик.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

4-й мальчик.

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Дети поют песню.

Инструктор.

Чтобы вырасти мужественными, сильными и смелыми, нужно воспитывать волю, выдержку, смекалку и сноровку, спорт в этом- лучший помощник. Сегодня покажем, какие мы ловкие, быстрые, умелые, и докажем, что у нас в саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличные!

Мы приглашаем в зал команды, которые будут сегодня соревноваться в силе, ловкости, военной выправке. В соревновании принимают участие команды «Пехотинцы» и «Моряки».

Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и их пап, готовых принять участие в спортивном празднике. Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным «Ура!».

Появляется Карлсон.

Карлсон. Привет! Привет!

Друзья мои! Посадку давайте!

Видите, силы на исходе!

Инструктор. Так приземляйся же скорее. У нас места в зале много.

Карлсон. Ух, долетел! Задержался я в гостях у Малыша. Он меня вареньем угощал. Объеденье! Друзья, а вы меня узнали? Кто я?

Дети. Карлсон.

Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вообще что у вас здесь происходит? А, я зна, зна! Сегодня день моего рождения.

Инструктор. Карлсон, у тебя сегодня день рождения?

Карлсон. А у меня вообще-то день рождения каждый день, главное, чтобы всегда была банка с вареньем.

Инструктор. Не, Карлсон. У нас праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Карлсон. А, все понятно. Ну что ж, тогда поздравляйте меня.

Карлсон. Как с чем? Я – 4красивый, упитанный и общительный! Чем не защитник?

Инструктор. Нет. В этот день выделяют такие качества мужчин, кА смелость, ловкость, ответственность.

Карлсон. Ух, как я праздники люблю. А где печенье, где же торт, где угощения?

Инструктор. Вообще-то здесь мы собрались

Не чай с вареньем распивать,

А свою удаль показать!

Чтоб сильными расти,

Чтоб в армию пойти.

У нас спортивный праздник.

Бегать мы будем, играть,

Упражнения выполнять.

Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун кто?

Инструктор. Кто?

Карлсон. Лучший в мире бегун – Карлсон, который живет на крыше.

Инструктор. Вот здорово! Тогда присоединяйся к нам.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядке,

Ну-ка, братцы, подтянись

На зарядку становись!

Упражнение «Сигнальщики»

Что ж, неплохо для разминки,

А сейчас задание:

Начинаем по командам

Мы соревнования!

А где же Карлсон?

Карлсон. Вот это да!

Намял бока!

Работа эта нелегка!

Руки ноют, ноги ноют.

Меня здоровье беспокоит!

(ложиться на коврик)

Ну а теперь я лучше полежу!

Я собственным здоровьем

Пока сто дорожу!

Инструктор. Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мыщцы крепкие нужны,

Руки сильые важны!

Пошли тренироваться.

Эхстафета «Склад боеприпасов»

 (каждая команда переносит кегли из обруча в коробки, стоящие на финише).

Инструктор. А сейчас предлагаю на мгновение превратиться в разведчиков. Вы готовы? Тогда начинаем!

Эстафета «Перейди болото» 

(по команде ребенок и папа преодолевают дистанцию с помощью двух обручей. Папа перекладывает обручи перед ребенком, ребенок перепрыгивает из обруча в обруч. Пройдя до ориентира, участники с обручами возвращаются к команде и передают обручи следующей паре).

Инструктор. (обращается к болельщикам). Вы знаете, что  в армии есть различные рода войск. Назовите их.

Болельщики отвечают.

Разведчики, танкисты,

Летчики, радисты

И пехота боевая –

Вот армия у нас какая!

Карлсон. (со шваброй в бескозырке). Я хочу быть моряком. Без моряков в армии не обойтись. Ведь именно они защищают морские просторы нашей Родины.

Инструктор. Отлично. Ну а почему ты со шваброй?

Карлсон. Да я тут пошалил немножко, помогите, пожалуйста, привести палубу в порядок.

Инструктор. Ну хорошо. Приказываю участникам не зевать, силу, ловкость показать.

Эстафета «Уборка палубы»

(Папы с помощью швабр закатывают мячики на совки, которые держат дети).

Инструктор. В армии солдаты не только тренируются, есть у них время и на отдых. Давайте и мы передохнем.

Появляется Карлсон, тащит большой мешок с воздушными шарами, делает вид, что ему очень тяжело, кряхтит, утирает пот.

Что ты принес Карлсон?

Карлсон. Посмотрите, какой я уже сильный, натренированный! Какие у меня мускулы! (демонстрирует)

Инструктор. Бедненький, дай я тебе помогу. Значит, сильный, натренированный? Ты не обманываешь?

Карлсон. Ну что вы? Я и правда силач.

Инструктор. Ребята, кто хочет помочь донести мешок?

Дети с легкостью поднимают мешок.

Карлсон. Ну ладно, ладно, раскрыли мой секрет, я просто пошутил.

Инструктор. Давай – кА мы тебе сейчас покажем настоящих силачей.

Эстафета для детей. «Силовая»

 (перетягивают канат).

Эстафета для пап «Перевези пострадавшего» 

(перевозят детей).

Игра для зрителей. «Поймай мяч»

(несколько болельщиков становятся в шеренгу, под музыку ритмично хлопают в ладоши и топают одной ногой, инструктор бросает мяч любому болельщику. Тот должен поймать его и бросить обратно).

Карслосн. Папы, мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно веселое задание.

Игра – эстафета «Самолеты – бомбардировщики»

(по залу разбросаны 20-30 надутых шаров. Участники под музыку бегают по залу, изображая самолеты. Как только музыка закончилась, участники должны лопнуть ногой как можно больше шариков).

Инструктор. Важно для солдата

С товарищем дружить

И солдатской службой

Очень дорожить.

Конкурс пословиц о дружбе.

Карлсон. А я умею конкурсы показывать. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфета, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Инструктор. Что – то нам твой фокус не очень понравился. Вот папы нам сейчас покажут настоящий фокус.

Конкурс для пап «Самолеты»

(из листа бумаги участникам нужно сложить самолет. Оцениваться скорость и качество поделки).

Инструктор. А теперь запустим самолеты и посмотрим, чей будет самым быстрым и улетит дальше всех.

Дети запускают самолеты.

Карлсон. А сейчас конкурс для всех участников праздника!

Общий конкурс «Отгадывае6м загадки»

Эстафета «Достань донесение»

(у ребенка  через плечо сумка с «донесением». Он становится ногами на ноги папе, в паре они двигаются до  скамейки, по которой ребенок пробегает, держась за руку папы. Вместе они обегают ориентир, возвращаются в команду, передают сумку следующей паре).

Эстафета «Поднять якорь»

(каждому участнику дается палочка с привязанным якорем из картона. Участники должны на скорость накрутить веревку до конца на палочку).

Инструктор. Наши армейские состязания подошли к концу. Пусть не все получалось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие воины достойно справились с трудными испытаниями благодаря своим папам. Спасибо всем участника, гостям и вам, уважаемые папы и дедушки, за участие в нашем спортивном празднике, за активную поддержку команд. В заключение мы хотели бы еще раз поздравить дорогих дедушек, пап и братьев с праздником и исполнить песню.

Жюри подводит итоги соревнований, награждает команды.

Под торжественную маршевую музыку участники выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"

Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...

Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе. «Школа молодого бойца»

Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе.«Школа молодого бойца»Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре....

Сценарий развлечения "Школа молодого бойца" для старшей и подготовительной к школе группы

Сценарий развлечения "Школа молодого бойца" для старшей-подготовительной к школе группы...

Конспект спортивного развлечения, квест–игра «Школа молодого бойца» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №156» город Чебоксары Чувашской Республики...