Гости из сказки. Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Материал содержит описание разработанного новогоднего сценария для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_utrennika_v_podgotovitelnoy_gruppe | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСТИ ИЗ СКАЗКИ
Сценарий утренника для подготовительной группы
Под муз. дети с ведущей входят в зал и образуют круг вокруг елки
В.: Я открываю зимний бал, новогодний карнавал!
Дети рассаживаются на стульчики
Звучит муз.. В зал входит Кикимора и за собой на веревке тащит лягушку
К.: У-у-у-ф! На силу добралась до жилья человеческого. Замерзла. Лягушке: Лариска, не отставай. Ты тоже что ли замерзла? Сейчас, оттаем. И надо же было так расспориться с Лешим. Замечает детей. О! Детишечки! Здрасьте! Дети: Здравствуйте! Да какие все румяненькие, розовенькие! Треплет ребенка по щеке. Как цветочки! Прям в глазах весна! А то: «Зима, зима на дворе!» Дурень! Говорила я ему: «Весна!» совсем одичал на своем болоте. Достает камеру из редикюля. Вот сейчас сфотографирую и докажу. Фотографирует.
В. (похлопывает К. по плечу): Уважаемая!
К. (хватается за живот и оборачивается): Фу ты! Напугала!
В.: Уважаемая, вы собственно кто?
К.: Я-то?! Ты что, милая, не признала?! Прибыла к вам с дремучих лесов, далеких болот. Разрешите представиться (жмет В. руку): Кикимора Маврикьевна!
В.: М-м-м! Здравствуйте, уважаемая! Наше вам почтение!
К.: И вам не хворать! Я, собственно, че зашла-то!? Поспорили мы с Лешим, какое сейчас время года: он говорит – Зима, а я ему – Весна. Вот, отправил меня в детский сад за правдой. «Иди», - говорит, - «и без правильного ответа не возвращайся, спорщица». И поспорили, ведь на целую кадушку соленых грибов! Рыжиков!!! Так что вот скажите-ка мне, ребятушки, чего сейчас на дворе-то – зима аль лето?
Дети: Зима, Кикимора!
К.: Мож, и месяц какой на дворе скажите?
Дети: Декабрь.
К. (задумывается): Странно! Тепло вокруг, (показывает на елку) зелено. Че ж такое-то?!
В.: Так ведь сегодня, Кикимора, – Новый год! А зеленая - это же елочка! А какой же Новый год да без елочки!? И если ты заметила, она еще и нарядная.
К. (задумчиво): Да вижу. А что такое Новый год?
В.: Что такое Новый год? Сейчас поймешь! Ребята, давайте расскажем Кикиморе, что это такое.
Дети встают вокруг елки в хоровод
Исп. п. «Елочная» (или «Что такое Новый год»)
К.: Так это праздник что ли? Веселье?
Дети: Да-а-а!
Звучит музыка и дети исп. новогодний танец …
Дети садятся на места
К. (приплясывая Лягушке): Это мы, зелененький, с тобой удачно зашли! М! Вспомнила! Мне бабушка рассказывала, что на Новый год всегда Д. М. и Снегурочка приходят, да еще и с большим мешком… этих, как их… О! Вспомнила! Подарков! Кстати, че это такое – подарки?
В.: Что такое подарки, ты еще узнаешь. Одно скажу: вещь о-о-очень приятная!!! А вот что Дедушки Мороза и Снегурочки нет на празднике – это ты хорошо нам напомнила. Без них и елочка огоньками не светится. Молодец, Кикимора!
К. (стесняясь): Да уж чего там! Обращайтесь!
В.: Сейчас мы их позовем! Давайте дружно и громко крикнем: Д. М., С.! Ау-у!
Из-за двери раздается голос Д. М.
Д. М.: Ау, ау! К вам добраться не могу!
В.: Что случилось? Почему!
Д. М.: Да увяз я здесь в снегу.
В.: Сейчас мы тебе поможем: бросим веревку и вытащим вас со Снегурочкой. Обращается к К., подавая ей веревку: Кикимора, помоги нам, пожалуйста?
К.: Ну как ни помочь. Помогу.
В.: Вот веревка: один конец тебе, один нам. Слышала, откуда голос доносится?
К.: Ага!
В.: Беги в ту сторону. Увидишь деда в красивой шубе, с маленькой девченочкой, с большим мешком за плечами, бросишь им веревку, дернешь за нее, мы тебе поможем вытащить Д. М. и С. из сугроба, сюда их приведешь. Все поняла?
К. (убегая): Поняла-поняла!
Звучит музыка. К. выбегает из зала, веревка натягивается, она дергает за нее, кричит: «Тащите!». Все тянут за веревку и вытягивают Д. М. и С..
К. (отряхивая шубу Д. М. и шубку С.): Вот! Получите! Доставила в лучшем виде!
В.: Спасибо тебе, Кикимора!
К.: Спасибо! Спасибо в карман не положишь! Подарки давайте!
Д. М.: Да погоди ты, сорока. Дай хоть оглядеться, с ребятками, с гостями поздороваться! Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости дорогие!
Задержались мы немножко – так трудна была дорожка!
С.: Всем поздравленья принес Д. М.:
Беленьким, рыжим, русым и черным, тихим послушным и непокорным!
Всем, кто танцует, поет или скачет, дружит, резвиться, лишь изредка плачет!
К. (нетерпеливо): Здравствуйте, здравствуйте! Мы уж вас заждались! А подарки будут?!
Д. М.: Ох! Неугомонная! Конечно, будут! Показывает мешок: Мы их с собой принесли.
К.: Ой! Давайте же их поскорее!
С.: А их надо сначала заработать!
К.: А это еще как: Заработать?!
С.: Елочку надо зажечь.
К. (поднимает руку): А это я знаю, это я сейчас, у меня тут припасено!
Убегает за елку. Все удивляются
С.: Куда это она?!
К. выбегает и приносит большую коробку спичек. Достает большую спичку
К. (радостно): Вот! На всякий пожарный припасла! Сейчас как зажжем!!!
Д. М.: Да угомонись ты. Чего удумала!
В.: Все ребята знают про спички, что Спички … – Дети: … детям не игрушка!
Д. М.: Правильно, ребята! А нам всего-то надо сейчас дружно крикнуть: «Раз, два, три – наша елочка гори!»
Все хором произносят волшебные слова. Огоньки на елке загораются.
В.: Наше веселье продолжается, и я приглашаю всех в веселый хоровод!
Исп. п.
Все рассаживаются по местам
В. (Деду и Снегурочке): А сейчас, гости дорогие, мы прочитаем вам самые красивые стихи про Новый год и зиму.
Дети читают стихи
К. (нервно): Ну, все! Давайте подарки! Да поскорей! Заждалась я уже!
С.: Какая ты нетерпеливая: праздник только начался, подарки будут потом.
К.: Ах, вы так! Не хочу ждать! Отдавайте мешок, пока нечисть из леса на подмогу не позвала!
С.: Как же так! Загораживает мешок. Не отдадим!
Звучит фонограмма вьюги
Д. М.: Снег намету, вьюгу позову! Снегурочка, дети, помогайте мне.
Д. М., С., дети дуют – нагоняют пургу
С.: Дедушка, спрячь мешок подальше, пока эта негодница ребят без подарков ни оставила!
Д. М. уходит за елку и уносит мешок
К.: Ах, вы так! Тогда не видать вам праздника! Превращу Снегурку вашу в царевну Несмеяну: пусть не смеется она, а плачет!
Звучит тревожная музык, свет мерцает, гаснет. Д. М. уходит за елку, В. отходит в сторону к детям. К набрасывает на плечи С. темный платок и убегает из зала. Зажигается свет. Снегурочка сидит и громко плачет. Из-за елки выходит Д. М.
Д. М.: Снегурушка, внученька, что случилось? Аль беда какая приключилась?
С. (плача): Не-е-ет!
Д. М.: Что такое? Ничего не пойму!
В. рассказывает Д. М., что произошло
Д. М.: Ну, что ж, надо Снегурочку из беды выручать – надо ее расколдовать
В.: Предлагаю повеселить ее веселой игрой в снежки. Вставайте ребятки.
Проводится игра «Игра в снежки»
Д. М.: Какие молодцы! Как весело играли в снежки! Понравилось тебе, внученька?
С. (плача): Не-е-ет!
Д. М.: Что ж такое!
В.: Д. М., может еще в одну игру сыграем?
Д. М.: Ну, давайте попробуем.
Проводится игра …
Снегурочка продолжает плакать
Д. М.: Делать нечего. Придется Емелю звать. Он молодец удалой, весельчак заводной. Уж он-то С. рассмешит.
В.: Д. М., чтоб Е. к нам в садик на праздник дорогу нашел, надо ее осветить яркими звездочками.
Д. М.: И правда! Звезд на небе много, они так ярко светят. Давайте, ребятки, позовем их на наш праздник.
Даня А.: Звездочки ясные, светлые, прекрасные, спускайтесь к елке поскорей и танцуйте веселей!
Девочки-звездочки выбегают, встают перед елочкой и
исп. «Танец звездочек»
Д.-з. убегают на стульчики. Под музыку в зал входит Емеля
Е.: Эх! Морозец, ты, мороз! Ты Емелю не морозь.
Не щипли мои заплатки, не кусай меня за пятки!
Д. М.: Здравствуй, Емеля!
Е.: Здоровеньки! Что-то народу тут много, все такие нарядные. Праздник у вас что ли?
Д. М.: Был праздник. Да вот беда приключилась, и нужна стала твоя помощь.
Е. (лениво потягивается): Какая помощь?
Д. М.: Кикимора превратила Снегурочку в царевну Несмеяну: она теперь не веселиться, а плачет. Что мы только не делали, чтоб ее расколдовать! Ничего не получается! Вот решили тебя, весельчака, на помощь позвать. Садится на стул.
Е.: Да пусть ревет. Не охота мне ее смешить.
В.: Ребята, давайте попросим Емелюшку все вместе. Скажем: «Емелюшка, пожалуйста!» Дети просят хором.
Е.: Хорошо, хорошо! Помогу, помогу! Подходит к С., которая плачет. Снегурочка, пряник хочешь? Достает из сумки.
С.: Нет!
Е.: А мармеладу?
С.: Нет!
Е.: А шоколаду!
С.: Нет!
Е.: Нет да нет! Ничего не пойму. Чего же ты хочешь?
С.: Елку хочу!
Е.: А это что ж? Не елка разве?
С.: Нет, не елка. Это кактус!
Е.: Вот это да! А чем докажешь?
С.: Зеленый.
Е.: Ну, зеленый. И что же?
С.: Колючий.
Е.: Ну, и колючий.
С.: Кактус это, а не елка! А я хочу елку.
Е. (почесывает затылок): Да! Видать сильно тебя заколдовали… Придумал! Мы сейчас веселую песню споем и покажем.
Исп. п. «Как на тоненький ледок»
Снегурочка продолжает плакать
Е.: Вот натворила дел, нечисть лесная! Ух, я ей покажу. По щучьему веленью, по моему хотенью – ну-ка, Кикимора, выбегай, веселый перепляс начинай!
Под подвижную нар. мел. Е. играет на ложках. В зал входит К., приплясывая. Она пляшет, затем, устав, умоляет Е. остановиться
К.: Ух! Я больше не могу! Ух! Сейчас я упаду! Перестань играть, Емеля. Сжалься надо мной.
Е.: А мне не охота!
К.: Проси, чего хочешь! Все исполню! Фонограмма стихает.
Е.: Расколдуй Снегурочку.
К.: Ишь ты, чего захотел!
Д. М.: Ох, я сейчас как холод-то нагоню, вьюгу намету.
Звучит фонограмма завывания вьюги
К.: Ой-ей-ей! Только холода больше не надо. Пожалуйста! Хорошо! Расколдую я вам вашу Снегурочку. Только с праздника меня не выгоняйте. Простите меня, пожалуйста!
Д. М.: Ну что, простим?! Дети: Да-а-а! Раз, два, три – холод, вьюга уходи!
Фонограмма стихает. Звучит волшебная музыка, К. ходит вокруг Снегурочки, колдует, свет мерцает, К. снимает платок со С.. Снегурочка веселеет.
С. (встает со стула, разводит в стороны руками и оглядывается): Что это со мной было? Как будто какой-то странный сон. А сейчас так светло и легко стало!
Д. М. (гладит С по плечу): Внученька ты моя, Снегурочка!
К.: Д. М., Снегурочка, ребята, я хочу загладить свою вину веселым танцем. Давайте станцуем и тогда все окончательно подружимся.
В.: Тогда все дружно встанем к елке и станцуем веселый новогодний танец.
Исп. групповой танец…
Д. М.: Ну, молодец! Уж повеселила так повеселила! Больше я на тебя не сержусь. Проси, чего хочешь!
К. (заискивающ): Подарочек, дедушка, новогодний. Пожалуйста. Мне ведь никто никогда не дарил.
Д. М.: Ну, хорошо. Только поможешь мне. Пойдешь, обойдешь вокруг елки, найдешь волшебный колодец: о чем около него думать, то там и появится. В том колодце и спрятан мешок с подарками. Принесешь его. Отправляйся.
Звучит муз.. К. уходит за елку. За елку уходят дети: Лиса и Волк. Гаснет свет, перед елкой появляются Лиса и Волк. У Лисы в руках корзина с рыбкой. Свет включается
В.: Кумушка, а что это у тебя. Нюхает. Рыбка, что ли.
Л. (прячет корзину за спину): Это я сама наловила. А дело было так! Шла я по лесу. Вижу, передо мной поляна, а из-за сугроба свет необычный льется. Подошла я ближе. А там колодец. Это из него лился волшебный свет. Лапку я протянула в колодец – не достаю. Села я на краешек, опустила хвостик в колодец. К хвосту рыбка и прицепилась.
В.: Я тоже хочу рыбки. А то от голода живот скоро к спине прилипнет.
Л.: А ты как я: к колодцу ступай, хвост в колодец опускай, выловишь себе рыбки.
В.: Как в прошлый раз?! Потирает голову.
Л.: Ну что ты? К тому же, это было около деревни. А сейчас мы в лесу. Кто здесь кроме тебя да меня.
В.: Ну ладно! А куда идти-то?
Л.: Я тебя провожу.
Собираются идти вокруг елки. Навстречу им выходит К.
К.: Это куда это мы собрались?
Л.: Да ни куда! Так, гуляем. Прячет корзину за спину
К.: А чем это тут пахнет. Рыбкой! Где взяла, Рыжая!
Л.: Нигде-нигде!
К.: Врешь! Грозит. С неба что ли в лесу рыба упала! Угрожающе: Говори где взяла!
Л.: Все скажу, все скажу. В лесу нашла волшебный колодец. Из него и рыбка.
К.: А ну, показывай дорогу!
Л.: Сейчас покажу!
Идут вокруг елки. Свет гаснет. Появляется волшебный свет из колодца. К колодцу подходят В., Л., К.. Свет зажигается
Л. (показывает): Вот он, колодец этот!
К.: Так вот он какой, колодец волшебный! Подходит и заглядывает в него. Задумывается. У-гу! Иди-ка сюда, Серый.
В.: А че это я-то?
К.: Иди, говорю! Сядь на край, опусти хвост. Как прицепится к нему что, тяни.
Волк подходит к колодцу, опускает в него хвост, пробует его вытащить
В.: Эх! Как тяжело! Помогите мне хвост вытащить.
К. Лисе: Ты тяни его за лапы, а я за хвост.
Тянут и вытаскивают из колодца мешок с подарками
В.: Это что такое?
К.: Ну вот, наконец-то. Подарочки!
В.: Это что? Опять меня обманули. Где моя рыба. Моим хвостом воспользовались, чуть не оторвали, а рыбы нет! Лисе: Ты мне чего обещала?!
Л.: Ну я же не говорила, что будет легко и сразу.
В.: Ах, ты обманщица! Вот я тебе! Бежит за Л.. Убегают за елку. Садятся на свои стульчики
К.: Куда же вы?… Эх! Придется одной мешок нести. Ну да ладно. Дед мне может за это два подарка даст?!
Взваливает мешок на плечи и несет его вокруг елки. Ставит перед Д. М.
К.: Вот ваши подарочки! В целости и сохранности!
Д. М.: Вот видишь: можешь, когда хочешь! Достает из мешка большую шоколадку. Держи! Заслужила!
К.: Ой! Наконец-то, дождалась!
Д.М.: Ну, теперь ты молодец!
Вот подарки, наконец!
Подарки, ребятки, мои получайте,
Не болейте, не скучайте и меня, Мороза, весь год вспоминайте!
Звучит муз.. Д. М., С., В., К. раздают подарки
В.: Ребятки, давайте дружно скажем Д. М.: «Спасибо!» Дети: Спасибо!
Всем подарки подарил, никого ты не забыл!
Время движется вперед. Вот пришел и Новый год!
С.: Кончается время волшебных минут, нас уже вьюги в дорогу зовут.
Прощаться пора, всем сказать до свиданья,
«Будьте здоровы!» - сказать на прощанье.
Сильными, здоровыми растите и немножечко… шалите!
В дальний путь уж нам пора,
Персонажи: До свиданья, детвора!
Звучит муз.. Персонажи уходят
В.: Всем желаем мы веселья, счастья, радостных хлопот!
Ну, а Д. М., поверьте, к нам вернется через год!
Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора в группу вернуться, детвора!
Всех с праздником, с наступающим Новым годом!
Праздник заканчивается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
«Морозко» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки.
Веселый, озорной праздник с увлекательным сюжетом и комичными героями.https://www.youtube.com/watch?v=fyarR6DFOb0ссылка на презентацию праздника...
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".
В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....
"Сказка, придуманная под новый год" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы в стихах (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена и С.Я.Маршака). Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2008 год
Снежная Королева, разозлившись, что её не пригласили на новогодний бал во дворец, разбивает волшебное зеркало. Осколки попадают Принцессе в глаз и срдце, и Принцесса из доброй и весёлой девочки превра...
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «В гости к Снежной Королеве»
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «В гости к Снежной Королеве»...
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Новогодняя сказка"
Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 "Новогодняя сказка"...