Сценарий выпускного в детском саду "Золотой ключик"
материал (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Анна Николаевна

Выпускной в детском саду. Сценарий.

Описание материала. Данный сценарий предназначен для выпускного вечера в детском саду. Первое важное событие, несущее перемены в жизни ребенка.

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе

Задачи:

1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.

2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада

4. Совершенствование актёрского мастерства родителей и детей

Подготовка (оформление): Красочная арка, воздушные шары на гелиевой основе, магнитная доска, цифры, буквы, мягкие игрушки, костюмы персонажей.

Предварительная работа: разучивание стишков, песен, игр, танцев, подготовка костюмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_klyuchik.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного в детском саду

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Буратино
  • Кот Базилио
  • Лиса Алиса

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

отбивка

Заведующая: Сегодня мы прощаемся с нашими дошколятами. Скоро они отправятся в школу. На празднике узнаем, все ли готовы стать школьниками. У всех много в школе друзей, значит, дружить все умеете, а умеете ли помогать своим друзьям в радости и в беде, сейчас проверим!

♫  вбегают дети, исполняют танец «Птичка-полька»

В зале появляется Буратино


Буратино: Салют, всем!

Мальвина: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Салют!».

Буратино: Это всё ваши взрослые штуки! Мне до них нет никакого дела!

Мальвина: (укоризненно качая головой): Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.

Буратино: Какими ребятами? Что-то я здесь не вижу ребят. Здесь только ты и я.

Мальвина:  Если плохо видишь, то надень очки. (Подает Буратино большие очки, вырезанные из картона.) Вот, возьми.

Буратино (надевает очки): Так лучше… (Осматривает зал, потом удивленно замечает.) Ой, сколько здесь народу! (Здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!

Мальвина:  (обращается к Буратино): Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наш праздник начнется только зимой…

Буратино: И правда! Гостей много, а я один… (Обращается к ведущей.) Что же делать? Как быть? Подскажи мне.

Мальвина: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину сцены и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки!». И все.

Буратино (с недоверием): Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину сцены и громко здоровается.)
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на ведущую и ждет ее одобрения.)

Мальвина: Теперь все правильно. Молодец!

Буратино (изображает смущение): Если я молодец, то мне должны выдать за это… что?

Мальвина:  Горчицы?
БуратиноФу, гадость какая! Нет, не горчицы!

Мальвина:  Тогда мыло!

Буратино: Ответ неправильный! И зачем мне мыло?

Мальвина:  Наверное, букетик цветов?

Буратино: Ответ опять неверный! Я не девчонка! Букетики мне ни к чему! Подсказываю: по-…?

Мальвина: Покрывало?
Буратино: Нет! По-да-…?

Мальвина:  (задумывается): По-да… Что такое «пода»? Не знаю.

(Обращается к детям.) Ребята, а вы догадались? Скажите, что хочет получить Буратино!
ДетиПодарок!
Буратино (радостно): Правильно! (Мечтательно.) Подарочек!

Мальвина:  Подарок?! (Обращается к Буратино.) Какой тебе подарок понадобился? И почему он тебе нужен сейчас?

Буратино: Как это, какой подарок?! И потом, вон какой праздник на носу.

Мальвина:  (осматривает нос Буратино): Никакого праздника на твоем носу нет…
Буратино: Эх ты! А еще всезнайка!

Мальвина:  (обиженно): Ну – ка, скажи, какой праздник у нас на носу.

Буратино: Я знаю! Сегодня у нас Новый Год!

Мальвина:  (обращается к детям): Правильно, ребята? 

Дети: Нет!
БуратиноКак нет?! Ах да, Новый Год празднуют зимой, а сейчас весна, почти уже лето… Какой же тогда праздник сегодня?.. (Задумывается.) Знаю, знаю! Сегодня 1 апреля! Вон какие ребята веселые!

Мальвина:  (обращается к детям): Угадал Буратино?

ДетиНет!
Буратино: Тогда не знаю, какой у нас сегодня праздник.

Мальвина: Ребята, давайте подскажем Буратино, какой сегодня день. Ребята, назовите признаки нашего праздника!

Дети: Конец учебного года! Дети пойдут в настоящую школу осенью, в первый класс! Подарки дарят!

Мальвина:  (обращается к Буратино): Догадался?

Буратино (задумчиво): Нет, не знаю я! Никак не могу вспомнить …

Мальвина:  (обращается к детям): Ребята, давайте хором произнесем название самого веселого праздника в конце учебного года! Итак, сегодня будем праздновать …

Дети (хором): Выпускной!

Буратино: А, понял!. Это вы в школу собираетесь?

 СТИХИ (читает ребенок): «Слыхали радостную весть…»

♫ПЕСНЯ «Открывай скорее школа…»

 Значит, и я с вами.

Мальвина: А тебе зачем в школу? Да и праздник у нас…

Буратино: Да я вам мешать не буду, вы празднуйте, празднуйте.

Мальвина: Да, но хотелось бы знать, что нам с тобой делать?

Буратино: Да ничёёё не надо со мной делать, я с вами в школу пойду, вот и всё. Смотрите (показывает), у меня даже ключ есть от страны Знаний, вам надо со мной дружить, а то …

Мальвина: Раз ты собрался с нами и даже ключ у тебя есть, то мы просто обязаны тебя взять с собой, но для этого нужно пройти испытания. Кстати, учиться-то любишь?

Буратино: Честно, говоря, не очень!

Мальвина: Ничего страшного, полюбишь. Вот тебе волшебная посылочка, а в ней задания. Не забывай просить помощи у ребят. Удачи тебе!

Буратино: В Страну Знаний, ну и ладно. Чёёё думаете, я боюсь ваших испытаний, что ли? Пойду готовиться! (берет посылку с собой, а ключ оставляет в углу, уходит)

Слышится шум за кулисами.♫ под песню «Какое небо голубое….»

появляется Кот Базилио и Лиса Алиса (вальяжно идут)

Оба хохочут


Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали? 

Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю. 

Мальвина: Здравствуйте. А кто вы? 

Лиса Алиса: (Подходит медленно к ведущей). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это… 
Кот Базилио: (Подходит к Лесе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?

МальвинаКакое золото? 

Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал 5-ть сольдо в земле.

МальвинаИзвините, но куда вы шли? 

Кот Базилио: Куда, куда. В страну Дураков. На поле чудес. 

МальвинаА. Но это не страна Дураков, это – ДЕТСКИЙ САД.

Кот Базилио: (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела? 
Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.

Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала? 

Мальвина: Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.

Лиса Алиса: Какой сегодня праздник? 

Мальвина: А вы что не знаете? 

Кот Базилио: Нет. И не имеем ни какого представления.

Мальвина: (Обращается к детям). Детки давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник.

Дети: Нашу любимую запевай!

♫ПЕСНЯ (исполняют дети) «Как же нам не веселиться…»

Кот Базилио: Ну и что? Что в этом празднике хорошего? 

Ведущая: Ну, как что? Дети это же золото.

Кот Базилио: О. Золото. Так Алиса мы пришли правильно. Пошли за золотом. 
Мальвина: Стойте. Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего. 

Кот Базилио: Хорошо. И что дальше?

Мальвина: Мы сегодня будем путешествовать по Стране Знаний, выполнять различные задания и даже играть!

Лиса Алиса: Да, вот я очень люблю играть с курочками с гусочками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с рогаткой, стрелять в птичек. (Показывает руками рогатку).

Ведущая: Вы должны отучиться от таких игр и сделать первый шаг к добру.

Базилио: Вы тут такие все умные. И где же такому учат? 

Мальвина: Как где, в школе! 

Лиса Алиса: В школе! Учат! Как же! Вот послушайте, до чего ваша школа довела бедного котика!

Песня (Кот Базилио) «Ваше благородие, школьная наука…»

Мальвина: А вот если б не было школ… 

♫Песня детей «Если б не было школ…»

БазилиоУзнаю ключик!

АлисаАха, (потирает лапы) ключик Буратино! Да, да, мы все поняли! Учитесь, учитесь!

Забирают ключ и уходят боком

Появляется Буратино с книжками и посылкой

Буратино: Вот я и готов!

Мальвина: Буратино, кажется все пропало! Похоже, что ты так и останешься необразованным – Базилио и Алиса украли ключ! (Плачет)

БуратиноНе реви! Мы поднимем тебе настроение! Давайте танцевать!

♫ ТАНЕЦ «Девчонки, мальчишки – такие шалунишки…»

Вбегают лиса и кот

Базилио: Ну что, съели! Остались без ключа?

Алиса  Теперь вы все такие же бездельники, как и мы!

Буратино(кидается на лису и кота) Вы опять все испортили! Ух, я вам сейчас задам жару!

АлисаНе видать вам ключика, как своих ушей (противно хихикают с котом).

Мальвина: Сегодня нельзя ссориться… Кстати, Буратино, ты ведь совсем забыл про свою посылку. Ведь пока мы не выполним все задания, то не попадём в Страну Знаний.

МальвинаТогда, Буратино, давай побыстрее открывай посылочку.

Алиса:  Ой, как интересно!

Базилио: Давай скорей смотри, что там.

Волшебный звук

1. ЭКЗАМЕН ПО СКАЗОЧНОМУ ИСКУССТВУ

Буратино: Пора выполнять первое задание (достает красивый сверток, распаковывает его и читает что там). Ребята, нам сейчас нужно будет отгадать, где какая сказка спряталась.

Базилио: (перебивает) А где эти сказки обычно прячутся, может там (показывает под стульями) или там (тычет в угол)?

ВедущаяНет, друзья, сказки у нас сегодня спрятались вот в этом большом экране (показывает на мультимедиа). Итак, внимание на экран.

Дети и родители отгадывают название сказок.

Вдруг Кот Базилио и Лиса Алиса начинают ссориться. Жестами делить детей. 
Буратино: Что случилось, почему вы ссоритесь? 

Кот Базилио: Мы золото делим. 

Лиса Алиса: Да, да. Не мешайте нам делить детишек, они и вправду золотые. 
Буратино: (достает из посылки шарик)

2. ПОДВИЖНЫЙ КОНКУРС С ШАРИКАМИ (2 команды)

Мальвина: Следующее задание.

Волшебный звук. Буратино достает

3. ИСПЫТАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Выносится доска. Мальвина читает условия задачи, буратино пишет на доске, Лиса и Кот неправильно подсказывают

Сказочная арифметика


1) Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Одна стрела упала на царский двор, одна - на боярский, а две стрелы улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (4.)

2) Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)


3) Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 5 плюшек сам, а 2 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (7)


4) Соловей-разбойник своим свистом повалил 1 березу, 1 дуб и 4 осины. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (6)

5) Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 7 горшочков. Мед из 3 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 4. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)

Лиса Алиса: Мне что-то не понравилась эта математика. А вот дети молодцы, справились. 

Кот Базилио: Да, да. Заберем несколько детей и заставим их в Стране Дураков нам золото считать. А вот когда посчитают все золото, отдадим потом этих детей Карабасу Барабасу. (Начинают играть в ладошки). 
Буратино:  Ну, что же вы такое говорите. Это вроде хорошие дети, такие как Я, они пакости не делают!

Лиса Алиса: А это почему еще? 

Мальвина: Потому что мы вам их не отдадим. Мы сейчас докажем, что дети очень хорошие. И для этого я вас приглашаю снова открыть нашу посылочку.

Буратино:  Это экзамен по чтению. 

Кот Базилио: О… Чтение не для нас!

Лиса Алиса: О, а вот стихи слушать я люблю. (читает стих). Какое небо голубое. Мы не сторонники разбоя. 

Мальвина: Послушайте, как читают стихи наши дети. 

СТИХИ ДЕТЕЙ

♫ ПЕСНЯ «Первоклашка»

Кот Базилио: (Танцует возле тросточки и напевает песню).

Лиса Алиса: А что это тебя на песни пробило? 

Кот Базилио: Не знаю, что-то петь мне захотелось. Душа так и поет! Наверное это все из-за детишек, вон какие они замечательные!

Лиса Алиса: Тогда, Буратино, доставай свой последний сверток

Буратино: (достает буквы и видит, что они перепутаны с цифрами) Эй, да вы тут всё перепутали!

Ведущий. Надо опять звать детей на помощь.

4.ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Игра. «Рассортируй цифры и буквы» (вызывается девочка и мальчик. Девочка выбирает буквы, а мальчик – цифры. Потом они вместе составляют слова «ДРУЖБА», «ШКОЛА»)

Кот Базилио: Вау-вау-вау. Вот это да. Молодцы. Умненькие дети. (Потирает руки). 
Вот теперь я вижу, что дети и в самом деле это золото. Но не то, которое блестит. 
Лиса Алиса: Подойдем к детям, пожмем им руки? 

Кот Базилио: Подойдем. 

Лиса Алиса: (Обращается к ведущей). Можно? 

Мальвина: Ну, конечно можно. Но только если вы изменились?

Лиса Алиса: Ну, конечно мы изменились. 

Кот Базилио: Да, да, да. 

Мальвина: Ну, тогда идите. 

Жмут руки, обнимаются. Посылают воздушные поцелуи.

Лиса Алиса: Мне очень понравилось. Я бы осталась. Но нам нужно идти. 
Кот Базилио: Да, нам нужно. (пятится назад)

Буратино: А Ключ? Ключ от страны знаний вы нам вернете?
Кот Базилио: И ключ вернем! И еще своего золота добавим! Алиска, доставай!

Лиса Алиса: А может…

Кот Базилио: Доставаай, доставай! Не жадничай!

Алиса и Базилио вручают медали. Уходят.  Звенит звонок. 

Буратино: Вот и опустела наша заветная шкатулка, вы успешно прошли все испытания, ключ от страны знаний у вас в руках. И настала пора нам прощаться.

♫ ТАНЕЦ

♫ ПЕСНЯ «Настала пора нам прощаться…»

Мальвина: Встретим наших воспитателей

Вот и настал прощанья час –

Вам в школу надо собираться,

Идти с друзьями в первый класс.

Как жалко с вами расставаться!

И хоть сегодня каждый рад,

Что стали вы умнее, старше,

Не забывайте детский сад

И заходите к нам почаще!

Жаль, уходите из сада,

Всем сказать «Спасибо» надо.

Сколько праздничных шаров –

Сколько будет добрых слов!

Гимн детского сада на мотив песни «5 минут» (поют педагоги)

  1. Необычна наша доля и трудна,

Не сравнится с ней работа ни одна!

Мы души свей частицы

Дарим детям по крупицам,

Наша жизнь забот и сложностей полна!


Припев: 
Каждый день, каждый час

Отдаём мы сердце детям!

И за каждого мы

Перед будущим в ответе!

Чтобы детям расти, не грустить, а веселиться,

Чтоб улыбкам цвести на счастливых детских лицах

Мы должны каждый день,

Каждый день и каждый час

Беззаветно все трудиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "Золотой ключик ТВ"

Сценарий разработан для детей выпускной группы детского сада...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"

Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной Экспресс".

Путешествие по страницам дошкольного детства....

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной бал во дворце"

Сценарий будет полезен всем музыкальным руководителям....

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023».

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023». Мультимедиа. Выпускной-2023. 1 Ведущий: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой ...

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023»

Методическая разработка (подготовительная группа)...