"Во саду ли в огороде"
статья (средняя группа) на тему
Сценарий фольклорного семейного клуба в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Во саду ли в огороде»
Сценарий фольклорного семейного клуба в средней группе
Под музыку входят дети, рассаживаются.
Вед: На завалинке, в светелке иль на бревнышках каких.
Собирали посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели и водили хоровод.
А играли как? В горелки!
Словом эти посиделки были праздником души.
Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир,
Нынче все мы по «сусекам» личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок, и чего там говорить
Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить.
Под музыку входит Хозяйка.
Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.
Вед: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.
Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко. Давно я вас жду – поджидаю, праздник без вас не начинаю. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.
Дети по очереди читают пословицы.
1реб: Домом жить –не лукошко шить.
2реб: Домом жить –не развеся уши ходить.
3реб: Домом жить –обо всем не тужить.
4реб:Дом вести –не лапти плести.
5реб: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про избу знаете. В круг вставайте поскорей, да пляшите веселей.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Игра «Что было раньше, а что теперь»
Хозяйка: Ребята, как вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? Правильно! Весь день печка пыхтит –старается. Хлеб печет, щи да кашу варит. Печь избу согревает, да освещает.
Голос из-за печки: Сама-то печка добрая, всем найдет кусок пирога. А вот люди норовят сами все съесть, мне ничего не оставить.
Хозяюшка: Кто это из-за печки со мной разговаривает?
Голос: Это я запечный житель.
Хозяйка: Запечный житель? Кто бы мог подумать? А как тебя зовут запечный житель? Выйди нам покажись.
Выходит домовенок Кузя (поет) Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил.
Он хозяйке помогал.
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит.
И вообще он удалой
Самый лучший домовой.
Хозяюшка: Здравствуй дедушка Домовой!
Кузя: Да, я Домовой, только еще совсем маленький, мне всего-то 300лет, я еще ребенок –я домовенок по имени Кузя. А вы кто ж такие?
Хозяюшка: Кузя, это же дети в гости к нам пришли, себя показать, с тобой поиграть, посидеть, поговорить, песни петь и танцевать.
Кузя: Гостей я люблю, только не шибко шумных, добрых и хороших. Ну, здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Хозяйка: Ребята, давайте поиграем с Кузей, порадуем его.
Игра «Домовой»
(дети встают в круг, и взявшись за руки, двигаются под песню)
Кузя, Кузя домовой, мы хотим играть с тобой.
Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,
Приседай и вставай, да и нам заданье дай.
Ты на печке не лежи, что нам делать покажи.
(Кузя в центре выполняет движения. С окончанием песни дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя)
Хозяюшка: Ох, и шалун ты Кузя! А что ты ребятишкам приготовил. Покажи-ка.
Кузя: У меня для вас тоже подарочек есть. Вот глядите (выносит решето)_
Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.
Кузя: Мое решето –чистое волшебство, в нем песни, да пляски, да разные сказки.
Хозяйка: А какая сказка там есть? (заглядывает в решето и вытаскивает атрибуты к потешкам) И что это значит Кузя?
Кузя: А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито-обвито, снегами умыто. Хочу чтоб сказка к нам явилась.
Инсценировка потешек «Кисонька –мурысонька», «Воробей»
Хозяйка: И правда, Кузя, твое решето волшебное. А что там у тебя еще есть?(заглядывает и достает ленту)
Кузя: Есть у меня одна игра, собирайся детвора! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь.
Игра с лентой «Ходит Ваня»
Хозяйка: Дети у нас молодцы. А вот какие наши взрослые? Им задание посложнее. Тут не только важна сноровка, но и умение.
Конкурс для родителей «Умелицы»
(необходимо заплести косу из лент)
Кузя: А умеют ли ребятки загадки отгадывать?
- Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (колобок)
- Сидит парень на печи,
Уплетает калачи.
Прокатился по деревни
И женился на царевне. (По-щучьему велению)
- Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила,
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! (Три медведя)
- У всех женушки как жены,
У него – лягушка.
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша. (царевна –лягушка)
- Шла Лиса по белу свету
И вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
Много взять она смогла:
Белу курочку, сизу уточку,
Гусочку –щипалку, собачку –догонялку.(лисичка со скалочкой)
Хозяйка: Кузя, а еще что-нибудь есть в твоем решете? (достает ложку)
Ребенок: Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету!
Ложки, дудки и гармонь
Разжигают в нас огонь.
Танец с ложками.
Кузя: Как известно всем, подружки –мастерицы петь частушки.
Частушки
Хозяйка: Я люблю с детьми играть,
Песни петь и танцевать.
Становитесь ребята в хоровод.
Хоровод «По малину в сад пойдем»
Хозяйка: Кузенька, а еще что в твоем решето есть? (заглядывает и вытаскивает, петушок на палочке)
Кузя: А это угощение для всех ребятишек (раздает)
Хозяйка: Теперь пришла пора попить чай из самовара
С сухарями, кренделями, с бубликами вкусными, с блинами русскими.
(Все уходят на чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...