Сценарий литературного вечера для дошкольников 4-7 лет.
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Первый интерес к книге у детей проявляется в возрасте 5-6 месяцев. Поначалу книга занимает малыша, как предмет, с которым он активно взаимодействует: мнёт, сосёт, рвёт. Но, постепенно, благодаря взрослым, книга становится источником разностороннего развития ребёнка.
Первые литературные произведения, с которыми знакомится ребёнок-дошкольник – это, конечно, сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».
Мы предлагаем вашему вниманию сценарий литературного вечера «В гостях у Феи сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher_dlya_doshkolnikov.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер для дошкольников 4-7 лет
«В гостях у Феи сказок»
Цель: актуализировать знания детей о сказках и сказочных героях; пробуждать интерес к книге.
Задачи: упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; обогащать словарный запас; развивать речь, способствовать развитию познавательных процессов.
Оборудование и материалы: ширма – дом, в котором живёт Фея; волшебная палочка, костюм Феи, сундучок с конфетами, книга большого формата «Сказки»; костюмы или шапочки зверей для инсценировок: Мишка, Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайчик, Волк; атрибуты: метла, «золотое» яйцо, три деревянные ложки разные по величине, стрела, игла; 2-3 гимнастические палки, две повязки на глаза, две пары очков; иллюстрации к сказке «Маша и Медведь».
Содержание:
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
Сейчас, дети, мы окажемся с вами в удивительной стране сказок.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Посмотрите, ребята, в этом волшебном домике живёт сказочная Фея.
Появляется Фея, приветствует детей.
Фея:Всем добрый вечер, я рада, что вы пришли ко мне в гости, в страну сказок. Ребята, а вы дружите со сказками?
Ребёнок:Со сказками мы дружим, мы любим слушать сказки.
Фея: Тогда скажите, откуда появляются сказки? (ответы детей: сказки сочиняет народ, сказки пишут писатели, дети придумывают сказки). И где они живут сказки? (ответы детей: в книгах, в кино, в мультфильмах, в раскрасках). Каких сказочных героев вы знаете, назовите, пожалуйста, их (дети перечисляют). Сейчас мы свами заглянем на волшебную лесную поляну.
Инсценировка (действующие лица: Мишка, Лисичка, Лягушка, Мышка)
Выходит Мишка, вертит в руках книжку, переворачивает, пытается прочитать. Следом за ним идёт Лисичка.
Лисичка: Миша, здравствуй! Что ты делаешь?
Мишка: Читаю!
Лисичка: Давай читать вместе! (читают, выходит Лягушка).
Лягушка: Здравствуйте! Что вы делаете?
Мишка и Лисичка (хором): Читаем!
Лягушка: Давайте вместе читать будем! (читают, выходит Мышка)
Мышка: Здравствуйте! Чем вы занимаетесь?
Все: Читаем
Мышка: И я с вами!
Мишка: Что же здесь написано?Здесь, наверно, написано «мёд»! (облизывается, поглаживает живот).
Лисичка: Здесь, наверно, написано, курочка (облизывается, вертит хвостом).
Лягушка: Нет, ква –ква, здесь написано муха, ква-ква!
Мышка: Я думаю, здесь написано сыр.
Фея: Не спорьте, друзья. Давайте я помогу вам прочитать. Здесь написано «Сказки».
Все: Сказки?!
Фея: Да, это книга сказок. Книга говорит беззвучно, но умело и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. Скажем спасибо нашим лесным гостям, что принесли нам такую интересную книгу. Давайте отпустим их обратно в сказку, только подскажите, в какую сказку должны отправится эти герои (прощаются). Вы, наверно, знаете, что у многих сказочных героев есть свои сказочные прозвища, например, у мышки – мышка –норушка. Назовите, пожалуйста, прозвища у следующих сказочных героев: лягушка (квакушка), зайчик (побегайчик), лисичка (сестричка), волчок (серый бочок), ёжик (ни головы, ни ножек), муха (цокотуха, позолоченное брюхо), курочка (пеструшка, ряба), петушок (золотой гребешок). А сейчас наоборот – я назову прозвище сказочного героя, а вы попробуйте догадаться, о ком идёт речь: топтыгин (медведь), хваста, косой, быстрые ноги, короткий хвост (заяц), кумушка (лиса), трещотка (сорока), гадкий (утёнок), путешественница (лягушка).
Вы знаете, ребята, вчера ко мне в гости приходили сказочные герои и забыли свои вещи. Может быть вы догадаетесь, кто был у меня в гостях.
Фея показывает атрибуты: метла, «золотое» яйцо, три деревянные ложки разные по величине, стрела и др. Дети распознают сказочных героев и сказки.
Фея: А, сейчас мы поиграем с некоторыми сказочными предметами.
Фея организует подвижные игры для детей: «Полёт на метле», «Перенеси яйцо в ложке», «Лягушка – путешественница» (с помощью гимнастической палки двое детей переносят третьего ребёнка), «Базилио и Лиса-Алиса»(мальчику завязывают глаза, поверх повязки одевают очки, девочка проводит его по заданному маршруту).
Фея: А, теперь, ребята, устраивайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Где сама, а где с подсказкой, я придумала вам сказку.
Инсценировка.
(Выбегает зайчик -ребёнок).
Зайчик:Я сейчас вам расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Посижу под кустиком, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Я хоть и не трус, но всего боюсь.
Ой-ой-ой! Волк идёт за мной! Спрячьте скорее меня!
Фея укрывает зайчика белой тканью.
(Появляется волк - взрослый)
Волк: Телёнок! Барашек! Зайчонок! Идите, котлетки, сюда! Я вас обожаю с пелёнок (поглаживает живот), съедаю везде и всегда! Я волком работаю в сказке. Вот такие мои зубки стучат (показывает). Горят мои страшные глазки, и страшные ушки торчат! (Обращается к детям). Вы зайца не видели?
Дети (хором): Нет!
Волк: Весь день за зайцем гонялся, устал, умаялся. Сяду, посижу. Вот тут удобный бугорок.
Волк пытается сесть на бугорок (накрытого зайца), но бугорок оживает и отодвигается. Так повторяется 2-3 раза. Волк сердится, а заяц убегает за ширму.
Волк (грозит зайцу): Ну, заяц, погоди!
Фея: Здравствуй, Серый! Что-то ты сердит, не весел. Что ты голову повесил?
Волк (жалобно): У меня – тоска да бессонница. По пятам за мной голод гонится. Где найду еду – на снегу, на льду? Волку голодно, волку холодно. У-у-у-у!
Фея: Мы тебе поможем, от голода и холода спасём, пирожков горячих тебе мы напечём.
Пальчиковая игра «Пирожки»:
«Я пеку, пеку, пеку. Пирожок я испеку.
Пирожок с капустой, пирожок с картошкой,
Пирожок с изюмом, пирожок с яйцом».
Фея, обращаясь к детям: С чем ещё можно испечь пирожки? (дети отвечают).
Фея угощает волка настоящим пирожком. Волк с аппетитом съедает!
Волк: Спасибо! Такие вкусные пирожки, прямо, как в сказке про Машу и Медведя. Сейчас я эту сказку вам расскажу. Жила –была Маша. Дружила она с медведем и часто ходила к нему в гости. Вот, однажды, напекла Маша пирожков целую гору, положила их в узелок и понесла к медведю. Шла, шла, устала, села на пенёк, хотела пирожок свой отведать. Да только слышит Маша голос медведя: «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь, пирожок, неси Мише ты, косолапому!».
Фея: Ой, Серый, пирожками ты объелся, да всё и перепутал. Ребята, помогите, пожалуйста, всё исправить в этой сказке. (Дети восстанавливают сюжет сказки по иллюстрациям).
Волк: Накормить накормили, а теперь развеселите меня!
Фея: Это, Серый, проще простого. В круг, ребята, вы вставайте, танец весёлый скорей начинайте. (Танец по выбору).
Волк: Ну, спасибо! И от голода меня спасли, и развеселили. Пора мне возвращаться в сказку. Вот только в какую, я ещё не решил. Помогите мне, подскажите, из какой я сказки расскажите (дети называют сказки: «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот и лиса» и др.
Волк: Пойду, пожалуй, в теремок. До свидания!
Фея: А, мне осталось только воспользоваться своей волшебной палочкой. Давайте вместе произнесём волшебное заклинание над этим сундучком: «Эники –беники ели вареники. Крибле! Крабле! Крубс!» (дети повторяют вместе с Феей).
Фея открывает сундучок, в нём конфеты для детей. Фея всех угощает и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного вечера развлечения «Осень в гости к нам пришла» с детьми старшего дошкольного возраста.
Развлечение для детей с участием педагогов специалистов....
сценарий литературного вечера
В сценарии очень много стихов и песен о солдате и службе. целью данного мероприятия является стремление донести до детей знания об армии, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за ...
Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина.
конспект сценария...
Сценарий литературного вечера для старшей группы
Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...
Сценарий литературного вечера
Литературный вечер откроет для детей и взрослых А.С. Пушкина - сказочника....
Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников
А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...
Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.
Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...