Проведение прогулки – развлечения «АХ, это лето!» Для детей младшего дошкольного возраста Дома ребёнка группы №1 конспект составила Мустафина Д.Х.
материал (младшая группа) на тему

Мустафина Дамира Хашимовна

закреплять представления о временах года; учить бережно относиться к природе Активизировать детей.

Проводить наблюдение за солнцем

Сформировать представление о лете.

Расширять и уточнять представление детей о свойствах природных материалов (вода, песок), в процессе организованных наблюдений , занятия и самостоятельной деятельности детей.

Развивать воображение, мышление, память.

Вызывать радость у детей.

Воспитывать эстетические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Проведение прогулки – развлечения

«АХ, это лето!»

Для детей младшего дошкольного возраста Дома ребёнка

группы №1

конспект составила Мустафина Д.Х.

Цель: закреплять представления о временах года; учить бережно относиться к природе.

Задачи:

Активизировать детей.

Проводить наблюдение за солнцем

Сформировать представление о лете.

Расширять и уточнять представление детей о свойствах природных материалов (вода, песок), в процессе организованных наблюдений , занятия и самостоятельной деятельности детей.

Развивать воображение, мышление, память.

Вызывать радость у детей.

Воспитывать эстетические чувства.

Материал: ведерки 4х цветов(красный, синий, жёлтый, зелёный), игрушки: котёнок и собачка, другие игрушки(Выносной материал), рисунки для составления картины, шарики, машинки, бутылочки, воронка, ковш.

Дети под музыку выходят на площадку.

Воспитатель::

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Все идём мы в гости к лету,

 В гости к солнышку идём.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь-

 Всё кругом светло.

Наблюдение за солнышком:

Загадка о солнышке:

Жаркий  шар на небе светит –

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияет,…(Солнце)

Молодцы! Правильно отгадали  загадку.

Если посмотреть на солнышко просто глазками, то оно слепит, очень яркое летом и тёплое, а если посмотреть на солнышко через очки тёмные или стёкла разноцветные тогда солнышко мы увидим круглое, красивое, ласковое

(Дети смотрят на солнышко через тёмные стёкла: очков, стёкла просто), вот поэтому люди носят затемнённые очки летом, чтобы глазки не слепило солнышко.

Ребята подскажите, как можно ещё назвать солнышко?

(Жёлтое, лучистое –лучики касаются земли, нас, травы, животных; солнышко круглое, большое.)

Воспитатель: «На что похоже солнышко?

Дети: (На мячик, на шарик, на яблоко, апельсин, на подсолнух).

Воспитатель: «Ой! Солнышко на голубом небе, спряталось за белое облако!),  Давайте позовём его:

«Приди, приди солнышко

Солнышко – колоколнышко,

Засвети щедрое

Занятие: «Лето красное пришло»

Цель: закрепить представление детей о временах года;

Формировать правильное отношение к живым объектам, не вредить природе.

Воспитатель ведёт детей на участок и

 ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЮТСЯ игрушка собачка и котёнок:

Собачка: весело говорит: «Здравствуй, котёнок! Ты почему такой грустный?».

Котёнок: «Здравствуй, Что-то скучно мне, а ты почему такой весёлый?.»

 Собачка: А у меня хорошее настроение, потому что на улице тепло, солнце светит, у ребят прогулка в летний день, давай веселится!.

Котёнок: «Что-то не охота мне…, летний день говоришь? А что- такое лето? .

 А пусть тебе дети расскажут, что такое лето.

(Ярко светит солнышко; веет тёплый ветерок, кругом красивая, зелёная трава и  цветы; птицы щебечут, все рады лету, небо синее, облака плывут, а солнышко? Ребята подскажите: (Улыбается, светит ярко, греет всех, любуется!

Воспитатель : (Худ. Слово)

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

 Это тысяча чудес.

 Здравствуй, здравствуй наше лето!

 Все теплом твоим согрето:

 Луг и поле, и сады,

Лес, и речка, и пруды

Очень весело живем,

 На прогулку мы пойдём»

(  Танец под музыку «Лето»)

СТИХИ О ЛЕТЕ.

Расскажут дети:

«Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!»

 Собака: Ну, теперь понятно.

Котёнок: Но всё равно что-то мне не весело.

А я знаю как поднять настроение всем – нужно выполнить ритмическую гимнастику. «ГУБКИ БАНТИКОМ»- ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ И животные - игрушки.

Котик: А что можно делать летом?

(отвечают дети ) . Летом можно загорать, купаться, играть в мяч, прыгать на скакалке, кататься на велосипеде, ходить в лес за грибами и ягодами. а ещё играть с песком и водой.

 (Экспериментальная деятельность)

Цель: уточнить знания о свойствах воды: льётся, имеет разную температуру, одни предметы тонут, другие плавают в воде.

У нас есть бассейн, и мы можем налить воды много в него: Кто мне будет помогать наливать воду?

(Переливают воду -  из ведёрка в бассейн  маленькими ведёрками, набирая  из большого  ведра).

Тут же стоит кувшин с тёплой водой. Воспитатель предлагает детям на ощупь определить воду, где вода тёплая, где холодная?

Нальём воду и в бутылочку.

Что, не получается, пролить можно, ведь у бутылочки узкое горлышко, для того чтобы перелить воду в бутылку есть воронка: будем наливать через воронку.

Ребята , а когда мы льём воду, то она поёт песенку с – с- с, все вместе поможем водичке петь песенку»С – С- С». Воду мы налили, а теперь опустим бутылочку и шарик в бассейн, посмотрите шарик  плавает, не тонет!, а вот бутылочка с водой – утонула.

 Аналогично: машинка железная тонет и камешек тоже тонет, потому что они тяжёлые, а шарик лёгкий.

Давайте ребята дадим опустить в воду котёнку и собачке погремушку и ракушку. Теперь вы скажите, что плавает? Почему? Что утонуло в воде?

Что стало весело у нас тебе котёнок?

Да!!!

Дети, а вы какие предметы хотите опустить в воду, и узнать: тонет – не тонет?

( дети опускают: бумажный кораблик, камешки, ракушки…)

Физ-минутка

Ребята, слышите! Паровозик едет (Звучит песня про паровозик  - букашка)

Давайте мы поедем с ним .

(Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются за воспитателем.

Воспитатель: Ой, куда это нас паровозик привёз? На поляну , где много солнца и тепла, где травка и цветы, где нас очень любят и приветствуют птички! Как они поют?

Дети: «Чик – чирик!».

Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, а что у нас под кустом? (деревом)».

Собачка: «Это корзина с ягодами – ягоды то не простые, они с загадками. А мы их отгадаем! Правда, ребята?

Загадки о лете:

«Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться …(Лето).

 Ой, ребята, а солнышко очень хочет с нами поиграть!
Давайте поиграем в игру:

 П/И: « Солнышко и дождик»

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Все прячемся от дождика под зонтик, хотя летом дождик - тёплый!

(Игра повторяется 3-4 раза)

Продуктивный вид деятельности

Собачка:  Ребята а давайте нарисуем картину о лете, только у меня есть заготовки, но я без вашей помощи их не составлю – нарисуем?

Да!!!:

 Воспитатель:

В синем небе, как по речке,

 Белые плывут овечки,

Держат путь из далека

И зовутся облака.(Положили облака).

Солнце весело сияет!!! (Положили солнце)

 А под солнцем луга, на лугах растёт трава (Траву), и кусты стоят в зелёной листве и цветы (Кусты и цветы), и бабочки летают, и птички летают в небе (Бабочки, птицы), а кого же мы не изобразили на картине? Ну конечно нас!!! (Дети и взрослые).

Что собачка и котик нравится картина?

И детям нравится!

Полюбуемся на нашу картину, молодцы ребята!

Дети идут играть с собачкой и котёнком, а мы с Соней ещё пройдёмся по маленькой дорожке

Индивидуальное занятие с Соней Б.

Цель:

Закреплять представление о цвете, величине.

Соня  пойди по дорожке, поднимая высоко ноги: шагают наши ножки на цыпочках.

Остановись Соня, посмотри, какая ты сегодня нарядная, на тебе лёгкое платье какого цвета?

Ответ: Синего, а солнышко, какого цвета?

Желтого.

 Небо – тоже, синего.

Трава, какого цвета? – Зелёного.

Соня, а бантики у тебя красивые и они ? красные. Правильно!  У меня ведерки, мы воду носили этими ведерками, и есть песок в коробочках разного цвета: разложи цветной песок по ведеркам такого же цвета. А теперь, посмотри в котором ведёрке больше песка, а где меньше?.

Соня, а коробочки все одинаковые? – Нет! Правильно, дай мне самую большую коробочку, а в самую маленькую положи красного песка.- молодец!

Расскажи , что ты делала?(Соня рассказывает, как пересыпала песок цветной в ведёрки, какие ведёрки  по величине, цвету.

Молодец Соня.

Труд.

Ребята вы поиграли с собачкой и котёнком, они, наверное, устали, им нужно отдохнуть! Мы  с вами соберём игрушки  в корзину,  и ещё покатаемся на горке и покачаемся на качелях.

Наш паровоз ждёт нас, мы садимся в вагончики и едем в группу.

Ребята, вам понравилась прогулка  на участок в летний день? Да!,

Понравилась вам картина, которую мы сложили?

Да!!!

Собачку и котёнка отправим кушать, и уложим их спать,

 В  группе сегодня мы нарисуем рисунки на тему: «Летний день»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Учить детей вступать в общение со взрослыми, при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение....

Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста

Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Краски лета» для детей младшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...

Сценарий развлечения «Ах, это лето!» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создание положительного эмоционального фона среди детей.Задачи: • Активизировать детей. • Развивать воображение, мышление, память. • Вызвать радость у детей.А...

Прогулки в зимний период времени (для детей младшего дошкольного возраста)

Зима прекрасное время года! Столько необычного, сказочного, красочного приносит она нам. В зимний период следует продолжать проводить наблюдения за изменениями в жизни природы. Конечно лучше всего это...

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Конспект развлечения по пожарной безопасностидля детей младшего дошкольного возраста«Кошкин дом» Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные...