Проведение прогулки – развлечения «АХ, это лето!» Для детей младшего дошкольного возраста Дома ребёнка группы №1 конспект составила Мустафина Д.Х.
материал (младшая группа) на тему
закреплять представления о временах года; учить бережно относиться к природе Активизировать детей.
Проводить наблюдение за солнцем
Сформировать представление о лете.
Расширять и уточнять представление детей о свойствах природных материалов (вода, песок), в процессе организованных наблюдений , занятия и самостоятельной деятельности детей.
Развивать воображение, мышление, память.
Вызывать радость у детей.
Воспитывать эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект проведения развлечения на прогулке | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Проведение прогулки – развлечения
«АХ, это лето!»
Для детей младшего дошкольного возраста Дома ребёнка
группы №1
конспект составила Мустафина Д.Х.
Цель: закреплять представления о временах года; учить бережно относиться к природе.
Задачи:
Активизировать детей.
Проводить наблюдение за солнцем
Сформировать представление о лете.
Расширять и уточнять представление детей о свойствах природных материалов (вода, песок), в процессе организованных наблюдений , занятия и самостоятельной деятельности детей.
Развивать воображение, мышление, память.
Вызывать радость у детей.
Воспитывать эстетические чувства.
Материал: ведерки 4х цветов(красный, синий, жёлтый, зелёный), игрушки: котёнок и собачка, другие игрушки(Выносной материал), рисунки для составления картины, шарики, машинки, бутылочки, воронка, ковш.
Дети под музыку выходят на площадку.
Воспитатель::
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём
Все идём мы в гости к лету,
В гости к солнышку идём.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь-
Всё кругом светло.
Наблюдение за солнышком:
Загадка о солнышке:
Жаркий шар на небе светит –
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияет,…(Солнце)
Молодцы! Правильно отгадали загадку.
Если посмотреть на солнышко просто глазками, то оно слепит, очень яркое летом и тёплое, а если посмотреть на солнышко через очки тёмные или стёкла разноцветные тогда солнышко мы увидим круглое, красивое, ласковое
(Дети смотрят на солнышко через тёмные стёкла: очков, стёкла просто), вот поэтому люди носят затемнённые очки летом, чтобы глазки не слепило солнышко.
Ребята подскажите, как можно ещё назвать солнышко?
(Жёлтое, лучистое –лучики касаются земли, нас, травы, животных; солнышко круглое, большое.)
Воспитатель: «На что похоже солнышко?
Дети: (На мячик, на шарик, на яблоко, апельсин, на подсолнух).
Воспитатель: «Ой! Солнышко на голубом небе, спряталось за белое облако!), Давайте позовём его:
«Приди, приди солнышко
Солнышко – колоколнышко,
Засвети щедрое
Занятие: «Лето красное пришло»
Цель: закрепить представление детей о временах года;
Формировать правильное отношение к живым объектам, не вредить природе.
Воспитатель ведёт детей на участок и
ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЮТСЯ игрушка собачка и котёнок:
Собачка: весело говорит: «Здравствуй, котёнок! Ты почему такой грустный?».
Котёнок: «Здравствуй, Что-то скучно мне, а ты почему такой весёлый?.»
Собачка: А у меня хорошее настроение, потому что на улице тепло, солнце светит, у ребят прогулка в летний день, давай веселится!.
Котёнок: «Что-то не охота мне…, летний день говоришь? А что- такое лето? .
А пусть тебе дети расскажут, что такое лето.
(Ярко светит солнышко; веет тёплый ветерок, кругом красивая, зелёная трава и цветы; птицы щебечут, все рады лету, небо синее, облака плывут, а солнышко? Ребята подскажите: (Улыбается, светит ярко, греет всех, любуется!
Воспитатель : (Худ. Слово)
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдём»
( Танец под музыку «Лето»)
СТИХИ О ЛЕТЕ.
Расскажут дети:
«Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!»
Собака: Ну, теперь понятно.
Котёнок: Но всё равно что-то мне не весело.
А я знаю как поднять настроение всем – нужно выполнить ритмическую гимнастику. «ГУБКИ БАНТИКОМ»- ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ И животные - игрушки.
Котик: А что можно делать летом?
(отвечают дети ) . Летом можно загорать, купаться, играть в мяч, прыгать на скакалке, кататься на велосипеде, ходить в лес за грибами и ягодами. а ещё играть с песком и водой.
(Экспериментальная деятельность)
Цель: уточнить знания о свойствах воды: льётся, имеет разную температуру, одни предметы тонут, другие плавают в воде.
У нас есть бассейн, и мы можем налить воды много в него: Кто мне будет помогать наливать воду?
(Переливают воду - из ведёрка в бассейн маленькими ведёрками, набирая из большого ведра).
Тут же стоит кувшин с тёплой водой. Воспитатель предлагает детям на ощупь определить воду, где вода тёплая, где холодная?
Нальём воду и в бутылочку.
Что, не получается, пролить можно, ведь у бутылочки узкое горлышко, для того чтобы перелить воду в бутылку есть воронка: будем наливать через воронку.
Ребята , а когда мы льём воду, то она поёт песенку с – с- с, все вместе поможем водичке петь песенку»С – С- С». Воду мы налили, а теперь опустим бутылочку и шарик в бассейн, посмотрите шарик плавает, не тонет!, а вот бутылочка с водой – утонула.
Аналогично: машинка железная тонет и камешек тоже тонет, потому что они тяжёлые, а шарик лёгкий.
Давайте ребята дадим опустить в воду котёнку и собачке погремушку и ракушку. Теперь вы скажите, что плавает? Почему? Что утонуло в воде?
Что стало весело у нас тебе котёнок?
Да!!!
Дети, а вы какие предметы хотите опустить в воду, и узнать: тонет – не тонет?
( дети опускают: бумажный кораблик, камешки, ракушки…)
Физ-минутка
Ребята, слышите! Паровозик едет (Звучит песня про паровозик - букашка)
Давайте мы поедем с ним .
(Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются за воспитателем.
Воспитатель: Ой, куда это нас паровозик привёз? На поляну , где много солнца и тепла, где травка и цветы, где нас очень любят и приветствуют птички! Как они поют?
Дети: «Чик – чирик!».
Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, а что у нас под кустом? (деревом)».
Собачка: «Это корзина с ягодами – ягоды то не простые, они с загадками. А мы их отгадаем! Правда, ребята?
Загадки о лете:
«Зеленеют луга,
В небе радуга – дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …(Лето).
Ой, ребята, а солнышко очень хочет с нами поиграть!
Давайте поиграем в игру:
П/И: « Солнышко и дождик»
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Все прячемся от дождика под зонтик, хотя летом дождик - тёплый!
(Игра повторяется 3-4 раза)
Продуктивный вид деятельности
Собачка: Ребята а давайте нарисуем картину о лете, только у меня есть заготовки, но я без вашей помощи их не составлю – нарисуем?
Да!!!:
Воспитатель:
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки,
Держат путь из далека
И зовутся облака.(Положили облака).
Солнце весело сияет!!! (Положили солнце)
А под солнцем луга, на лугах растёт трава (Траву), и кусты стоят в зелёной листве и цветы (Кусты и цветы), и бабочки летают, и птички летают в небе (Бабочки, птицы), а кого же мы не изобразили на картине? Ну конечно нас!!! (Дети и взрослые).
Что собачка и котик нравится картина?
И детям нравится!
Полюбуемся на нашу картину, молодцы ребята!
Дети идут играть с собачкой и котёнком, а мы с Соней ещё пройдёмся по маленькой дорожке
Индивидуальное занятие с Соней Б.
Цель:
Закреплять представление о цвете, величине.
Соня пойди по дорожке, поднимая высоко ноги: шагают наши ножки на цыпочках.
Остановись Соня, посмотри, какая ты сегодня нарядная, на тебе лёгкое платье какого цвета?
Ответ: Синего, а солнышко, какого цвета?
Желтого.
Небо – тоже, синего.
Трава, какого цвета? – Зелёного.
Соня, а бантики у тебя красивые и они ? красные. Правильно! У меня ведерки, мы воду носили этими ведерками, и есть песок в коробочках разного цвета: разложи цветной песок по ведеркам такого же цвета. А теперь, посмотри в котором ведёрке больше песка, а где меньше?.
Соня, а коробочки все одинаковые? – Нет! Правильно, дай мне самую большую коробочку, а в самую маленькую положи красного песка.- молодец!
Расскажи , что ты делала?(Соня рассказывает, как пересыпала песок цветной в ведёрки, какие ведёрки по величине, цвету.
Молодец Соня.
Труд.
Ребята вы поиграли с собачкой и котёнком, они, наверное, устали, им нужно отдохнуть! Мы с вами соберём игрушки в корзину, и ещё покатаемся на горке и покачаемся на качелях.
Наш паровоз ждёт нас, мы садимся в вагончики и едем в группу.
Ребята, вам понравилась прогулка на участок в летний день? Да!,
Понравилась вам картина, которую мы сложили?
Да!!!
Собачку и котёнка отправим кушать, и уложим их спать,
В группе сегодня мы нарисуем рисунки на тему: «Летний день»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курочка Ряба Конспект развлечения по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Учить детей вступать в общение со взрослыми, при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение....
Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста
Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Краски лета» для детей младшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...
Сценарий развлечения «Ах, это лето!» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: создание положительного эмоционального фона среди детей.Задачи: • Активизировать детей. • Развивать воображение, мышление, память. • Вызвать радость у детей.А...
Прогулки в зимний период времени (для детей младшего дошкольного возраста)
Зима прекрасное время года! Столько необычного, сказочного, красочного приносит она нам. В зимний период следует продолжать проводить наблюдения за изменениями в жизни природы. Конечно лучше всего это...
ПРИКАЗ о нагрождении за проведения конкурса спортивных достижений "Спортивный малыш" среди детей младшего дошкольного возраста. №43-п От 04.04.2018г
Ответственный за организацию и проведение Король О.В,...
Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Кошкин дом»
Конспект развлечения по пожарной безопасностидля детей младшего дошкольного возраста«Кошкин дом» Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные...