План-сценарий развлечения "Веселый этикет"
материал (старшая группа) на тему
Дефицит культуры поведений элементарной вежливости в общении между людьми - такова реальность наших дней. До сих пор недостаточное внимание уделяется формированию у ребенка навыков культурного поведения.
К сожалению, нередко приходится сталкиваться с тем. что молодые люди не знают правил этикета, не умеют вести себя в соответствии с культурными эталонами, предпочитая им подчас вульгарную непосредственность.
Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома и в обществе. Ведь первый шаг в формировании человека - это привитие элементарных навыков общения. Таким образом, проблема поведения - прежде всего проблема этическая и моральная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Веселый этикет" | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
План-сценарий развлечения
Выполнила:
Пантелеева Е.А.
Воспитатель
I квалификационная категория
Городской округ г. Выкса 2017 год
Цели: показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.
Задачи:
- Формировать этическое поведение.
- Овладевать правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.
- Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
- Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.
Ход:
- Мы сегодня поговорим о вежливых, волшебных словах. Поскольку в слове заключена великая сила.
Народ давно заметил: «Доброе слово человеку - что дождь в засуху», «Худое слово и сладким медом не запьешь».
- Что значит «доброе» слово? А «худое»?
- Верно. Значит, как можно понять смысл пословиц?
- Как вы думаете, каким словом «добрым» или «худым» можно подбодрить человека в трудную минуту? ( Верно, именно доброе слово может помочь рассеять плохое настроение).
- Часто ли вы говорите друг другу добрые слова?
- А «худые», «плохие» слова? Что в этом случае необходимо сразу же сделать?
- Если в вашей речи ежедневно звучат добрые слова, значит, вы вежливы. Молодцы!
- Работа над стихотворением Н. Тулуповой «Доброта».
- А как вы думаете, легко ли быть добрым? От чего это зависит? (от настроения, от отношения одного человека к другому) Итак, давайте послушаем стихотворение «Доброта» в исполнении
ДОБРОТА Сл. Н. Тулуповой Муз, И. Лученка
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Итак, надо ли стараться быть добрым? Зачем? (чтобы другим было радостно, приятно).
- Давайте вспомним, от каких таких волшебных слов при встрече нам становится радостно, приятно?
А можно ли говорить эти волшебные слова нахмурясь, недовольным голосом?! Почему? (Ответы детей.)
- (Верно. Именно при помощи этих слов, мы желаем близким, знакомым- хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, приятным и светлым.)
- А какие волшебные слова мы говорим при прощании?
- А какой интонацией произнесем их при прощании? ( радостной, веселой)
- Работа над стихотворением А. Барто.
- Предлагаю вашему вниманию прослушать стихотворение А. Барто и ответить на вопрос, какие слова не употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? И вежлив ли такой человек?
Первый чтец.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут ... а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Второй чтец.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
Третий чтец.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Четвертый чтец.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего...»
Пятый чтец.
Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только:
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
Шестой чтец.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Седьмой чтец.
Но, может быть, он всем знаком,
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем,
А мы...мы скажем вам -спасибо!
- Итак, приходилось ли вам встречать таких людей?
- Красиво ли так себя вести?
- Работа над стихотворением «Невежливая вежливость».
- Ребята, я бы хотела познакомить вас с еще одним героем из стихотворения «Невежливая вежливость», у которого никак не получается казаться столь хорошим, добрым, вежливым человеком. Вот послушайте.
Первый чтец.
Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
Второй чтец.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит - утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
Третий чтец.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром! Дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
-Убирайся, постреленок!
Четвертый чтец.
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Иринка, стой - Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку...
Как невежлива девчонка!
Пятый чтец.
Нес вожатый горку книг,
А Петрусь с ограды - прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
- Извините, добрый вечер!
Шестой чтец.
- Вы, - вожатый закричал,
- И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
- Почему стихотворение называется «Невежливая вежливость»? ( потому чтобы не делал Петя, у него это получалось невежливо по отношению к окружающим)
- Действительно ли Петя был невежлив?
- Где и когда был невежлив Петя?
- Работа над стихотворением С. Маршака «Ежели вы вежливы».
- Я предлагаю послушать еще одно стихотворение под названием «Ежели вы вежливы» и таким образом ответить мне на вопрос «Что надо делать, чтобы всегда казаться вежливым человеком»?
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старушке.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы- то есть сами.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником.
Пред сильным не робея.
- Итак, какие правила поведения надо соблюдать по отношению к другим людям, чтобы оставаться вежливым человеком? Кто запомнил? ( уступать места, помогать пожилым людям, нельзя разговаривать с другом на занятии, помогать, быть защитником)
- Молодцы! Какие добрые, вежливые дети в нашей группе. Настоящие рыцари!
- Работа над словами благодарности, извинения.
- Ребята, добрыми, вежливыми словами будут и слова благодарности. Какие слова благодарности вы знаете? (спасибо, благодарю)
Верно, например, слово «благодарю» состоит из частичек «дарю благо», т. е. дарю добро. И эти слова мы произносим в ответ на «спасибо» и «пожалуйста».
Однако, слова-извинения - это тоже слова вежливости. Какие слова- извинения вам знакомы? (извините, простите)
В каком случае эти слова-извинения применяются?
Верно. Послушайте стихотворение Н. Юсупова - «Простите».
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся: взглянул им в глаза
И робко и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
- Мы купим другую, есть лучше в продаже!
Простите! Казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
- Какое слово мы часто добавляем к словам - извинения («пожалуйста»).
- Однако, чтобы они оставались волшебными, надо запомнить ПРАВИЛО: Слова не должны расходиться с делом.
- Давайте попробуем при помощи игр еще раз запомнить, уточнить, какие поступки для человека хорошие, вежливые, волшебные.
- Игры.
а) Игра «Хорошо - плохо».
- «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.
- Здороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Не встать, обращаясь к учителю.
- Взять билет в автобусе.
- Не уступить место в транспорте.
- Сидеть в шапке за столом.
- Резать - уродовать стволы деревьев.
- Ломать ветки деревьев и кустов.
- После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
- Поздравить родных с праздником.
7) Блицтурнир. Обсуждение ситуаций.
- А теперь, ребята, давайте решим все вместе такую задачу:
Одна девочка жаловалась возмущенно маме:
- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовет меня Танька!
- А ты как его зовешь? - спросила мама.
- Я его вообще никак не зову, - ответила Таня. - Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Скажите, права ли Таня? Почему?
- Как вы поблагодарите маму за вкусный обед?
Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк. В чем ошибка? (приветствуя даму, юноша руки из карманов вынимает)
- Олег и Егор идут и оживленно обсуждают кинофильм. Их обгоняет Света. Кто должен здороваться первым? (тот, кто обгоняет)
- Саша и Иван сидят за партой в классе. Входит их одноклассница. Кто должен здороваться первым? (тот, кто вошел в класс)
- В дверях сталкиваются 2 мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен кого пропустить? (тот, кто окажется вежливее)
в) Игра «Стоп - красный свет».
- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно.
Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку.
- Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
- На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
- Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
- Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
- По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
- После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
- Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.)
- Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)
- Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». И на прощание, поиграем в игру «Дополните рифму».
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).
- Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста).
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... (до свидания).
- От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие силы.
Я уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Будьте добрыми и вежливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сценарий досуга "Добрые сказки".
-Развитие эмоциональной сферы. -Формирование и развитие коммуникативных навыков. -Формирование умения сотрудничать. -Развитие творческого мышления и воображения. -Воспитание нравственных качеств....
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
План-сценарий совместного спортивного праздник для детей и родителей старшая гр.
1.Задачи 1 Осуществление взоимосвязи по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.2. Создание у детей и взрослых бодрое радостное настроение.3. Воспитывать волевые качества ...
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...
План - сценарий пректно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ - ресурсов в речевой группе.
Прект направлен на поиск новых подходов при организации общения всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители)....
План - сценарий I спортивно - патриотической игры «ЮНАРМЕЙЧИК» для воспитанников от 6 до 7 лет
Спортивно - патриотическая игра направлена на:Укрепление здоровья и развитие физических качеств у старших дошкольников;-Формирование у детей знаний о военных, потребности к систематическим занятиям сп...
План-сценарий занятия по физической культуре (По методике Н. Н. Ефименко)
БТИ «Легенды Крыма»СМИ «Почему Черное море бурливое»Возраст детей – старшая группа(С элементами полоролевого воспитания)Цель: содействовать формированию здоровой, всесторонне развитой, гармоничной лич...
- Мне нравится (1)