План-сценарий занятия по физической культуре (По методике Н. Н. Ефименко)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizicheskoy_kulture.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-сценарий занятия по физической культуре
(По методике Н. Н. Ефименко)
БТИ «Легенды Крыма»
СМИ «Почему Черное море бурливое»
Возраст детей – старшая группа
(С элементами полоролевого воспитания)
Цель: содействовать формированию здоровой, всесторонне развитой, гармоничной личности. Постепенно увеличивать гравитационную нагрузку на позвоночный столб, следуя эволюционной гимнастике.
Задачи:
Оздоровительные: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, закаливание организма.
Обучающие: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств: силы, гибкости, выносливости, пластичности.
Воспитательные: воспитывать положительные качества: смелость, честность, самостоятельность.
Оборудование: коврики, стрелы для метания по2 на ребенка, коррекционные дорожки, бубен, атласные ленты для девочек, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал, проходят по коррекционным дорожкам, занимают места на ковриках.
Сидя в позе индийского ученика, слушают воспитателя.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Перенесемся с вами в легенду Крыма «Почему Черное море бурливое».
Давно это было, кто знает, когда это было…
Жил на земле сказочный богатырь, силы неслыханной, смелости невиданной. Имел он оружие удивительное – волшебную золотую стрелу.Крепко берёг волшебную стрелу богатырь, спрятав ее глубоко в подземелье за десятью пудовыми замками...
Упр.1. «За десятью замками»
И. п. Поза «эмбриона». Лежа на правом боку, ноги согнуты в коленях, подтянуты к животу; руки – ладонь к ладони – под щекой. Перевороты сбока на бок. Счет парами. (2. 4. 6, 8.10 – 5раз). Дыхание произвольное.
Пока волшебная золотая стрела была надежно спрятана, море было спокойным.
Упр.2. «Спокойное море»
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, прямые ноги вместе.
1 – развести руки и ноги в стороны, скользя по коврику, вдох; 2 – вернуться в и. п. выдох. 3 раза.
Упр.3. «Дыхание земли-берегини»
И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
Упор о запрокинутую голову, поднять грудную клетку вверх (вдох). И. п. – выдох. 3 раза. Отдыхают.
Упр.4.«Сила богатырская, нежность материнская».
И. п. лежа на животе, руки в упоре о ладони у груди. Мальчики отжимаются, удерживая туловище на руках. Девочки поднимают только грудную клетку.
Дыхание произвольное. Отдыхают.
Славилась стрела разрушительной силой. Стоило богатырю взять лук, натянуть тетиву, и стрела с оглушительным грохотом взлетала ввысь.
Упр.5. «Охота»
И.п. лежа на животе с опорой на предплечья согнутых в локтях рук- выпрямление рук вверх, имитация «стрельбы из лука». 3 раза. И. п. – выдох.
Пришло время богатырю расставаться с жизнью. Позвал он своих сыновей и говорит им: «Дети мои! Исполните мое желание. Откройте подземелье вот этими ключами, возьмите золотую стрелу, о страшной силе которой вы слыхали, и бросьте ее посредине Черного моря, самого глубокого моря в мире».
Упр. 6 «Всплеск волны»
И. п. «низкие четвереньки», прямые руки вытянуты вперед. Скользя «грудью вперед», выпрямить туловище, опереться о руки, голову вверх, вдох. Вернуться в и. п. 3 раза.
Упр.7. «Ключик-замочек»
И.п. сидя на низких коленях, подняться, опустить на правую сторону, вверх поднять торс, опуститься на левую сторону
Повинуясь требованию умирающего отца, воины взяли волшебную стрелу и той же ночью отправились в путь.
Упр.8. «В путь»
И.п. стоя на средних четвереньках, повороты головы вправо, влево. Движение по маршруту.
Долго шли они, коротко ли, только вот впереди показались синие горы.
Упр.9. «Горы разной высоты»
И.п. средние, высокие четвереньки.Смена положений, дыхание произвольное.
Взобрались братья на синие горы, поднялись кголубому небу.
Упр.10. «Восхождение»
И.п. в полуприсяде, руки упираются о колени, ходьба по кругу с полным выпрямлением в позу «Благоговения» (руки вверх)
Взорам их открылась величественная картина: далеко-далеко внизу простиралось огромное, безбрежное море.
Это было Черное море.
Упр.11. «Восхищение»
И. п. основная стойка. Прыжки на месте, руки, ноги в стороны.
В его водах надо было захоронить огненную стрелу.
Упр.12 «Задание»(упражнение на дыхание)
И.п. стоя, руки на поясе, выполнять наклоны туловища. (Колени не сгибать, руками касаться пола). 3 раза. Наклон – выдох.
Договорились братья спрятать стрелу в горах, а отцу сказать, что сделали, как он велел. Вернувшись, домой, братья удивились, что отец каким-то образом узнал их замысел. Набросился на сыновей, упрекая их в непослушании.
Упр.13. «Испытание»
И. п. В парах, лицом к лицу, ноги: одна впереди другой; рукив упоре о руки.
Силовое сгибание рук.
Дети произносят пословицы о честности.
1.Честно величать, так на пороге встречать.
2.Всяко ремесло честно, кроме воровства.
3.Которая служба нужнее, та и честнее.
4.Хлеб черствый — обед честный.
5.Кто честно служит, с тем слава дружит.
6.Честные глаза вбок не глядят.
7.Не тот правей, кто сильней, а тот, кто честней.
Тогда сыновья, убедившись в том, что невозможно сохранить у себя волшебное оружие, снова отправились к берегам далекого моря и исполнили приказание отца.
Упр.14. «Наказ отца»
Метание, (мальчики выполняют метание стрел на дальность, а девочки с атласными лентами имитируют «волны»)
Огненная стрела опустилась в бездну морскую.
Потемнело от гнева море, закипели, заволновались его тихие воды.
Упр. 15. «Буря»
Выполнить сначала ускоренную ходьбу, а затем перейти в легкий бег. Во время бега дети ударяют в подвешенный бубен.
До сих пор где-то на дне морском лежит огненная стрела, и Черное море хранит эту тайну. Иногда забурлит, заклокочет, поднимет громадные волны, пытаясь выбросить из недр своих смертоносное оружие. Но вскоре успокаивается, зная, что никто не воспользуется им…
Упр.16. «Мир»
И.п. о. с. Дети берутся за руки. Взмахи соединенными руками вверх-вниз.
5 раз. Дыхание произвольное.
Ребята, а теперь закройте глаза и перенесемся в наше время – мирное и спокойное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие для подготовительной группы по методике Н.Н.Ефименко «Маугли»
ЦЕЛЬ: учить детей ползать по- пластунски подтягиваясь на руках, ползать по возвышенной опоре на низких четвереньках, сохраняя равновесие, подпрыгивать и приземляться на пол пружиня ногами, ходить на я...
Занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с использованием методики Н.Н. Ефименко и мультимедийной презентации "Путешествие козлят по сказке"
Занятие включает в себя комплекс общеукрепляющих занятий по методике Н.Н. Ефименко. На протяжении всего занятия детям демонстрируется презентация с мультипликационными героями из сказки "Гуси-леб...
"Применение авторской программы Н.Н.Ефименко на занятиях по физической культуре в ДОУ"
Данный материал будет полезен как начинающим, так и уже состоявшимся в своей работе инструкторам....
Занятие по физической культуре с использованием методики Ефименко Н.Н.
Занятие по физической культуре...
Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.
Автор программы Ефименко Н.Н говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «В гости к февралю» (методика Н. Н. Ефименко)
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕБТИ - Зима»СМИ – «В гости к февралю»Тип занятия – «полный эволюционный круг»Методические особенности занятия &ndash...
Мастер класс с педагогами ДОУ № 30 «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре по методике К. Орфа»
Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...