Интеллектуальная викторина для детей старшей:группы (5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: закреплять представление о том, что на Земле много стран и разных народов; уточнить знания детей о животных и растениях, насекомых, умение решать примеры,способствовать развитию фонематического слуха. Учить детей работать командой, обсуждать заданный вопрос всем вместе невыкрикивая с места. Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игру. Воспитывать культуру честного соперничества,уважение к людям,стремление жить в мире и дружбе со всеми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v1.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина для детей старшей:группы (5-6 лет)
Цель: закреплять представление о том, что на Земле много стран и разных народов; уточнить знания детей о животных и растениях, насекомых, умение решать примеры,способствовать развитию фонематического слуха. Учить детей работать командой, обсуждать заданный вопрос всем вместе невыкрикивая с места. Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игру. Воспитывать культуру честного соперничества,уважение к людям,стремление жить в мире и дружбе со всеми.
Материалы: эмблемы каждому участнику игры, числа, шары, конверты с разрезанными картинками.
Предшествующая работа: чтение сказок, беседы на тему «Животный мир», решение примеров, работа с пазлами, изучение разных стран мира.
Ход игры:
Ведущий:- Здравствуйте, это викторина «Вопрос на засыпку».
Меня зовут Людмила Алексеевна, и я приветствую всех, кто находится в зале. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной, интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами.
Справа от меня команда: "ПОЧЕМУЧКИ".
И ваш девиз друзья: -Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
-Отличный девиз молодцы ребята!!!
-Слева от меня команда: "СМЕШАРИКИ".
-Мы ждем ваш девиз:- Жизнь без смеха ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
-Да, я вижу, что обе команды хорошо подготовились. И теперь настало время послушать правила нашей викторины.
Правила наши очень просты,
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив,
Порадовать нас.
Вы готовы к борьбе.
Ребята, вы любите природу? Отлично! Итак, первый вопрос касается окружающей нас природы. Будьте внимательны.
-Какие животные живут в наших лесах?
-Молодцы! Следующий вопрос.
-Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
-Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
-А теперь ответе на такой вопрос:
-Как называется народ, который живет во Франций?
-Молодцы! Будте внимательны.
-Вода имеет запах?
-Продолжаем дальше.
-Сколько товарищей было в басне Л.Толстого ?
-Когда рано темнеет: осенью или летом?
-Что больше всего на свете любит есть заяц? ( морковку, капусту)
Где можно встретить настоящего ёжа? ( в лесу)
Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
-. После какого времени года наступает осень?
-Молодцы! Ох, и трудный же выдался раунд! Настало время отдохнуть! Интересное задание ждет нас на переменке. Мы для вас приготовили вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей.Какая команда справиться с заданием быстрее, та и победит. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали!
-Отдохнули, продолжим дальше.
-Какого цвета вода?
-У Вовы был 1 карандаш.Вика дала ему еще 1.Сколько карандашей стало у Вовы?
-Назовите слово,начинающееся со звука С.
- Так как, сегодня у нас идет честная борьба. Капитаны, прошу.
Продолжаем игру.Сейчас мы поиграем в игру«Соберём урожай».
Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой пустой обруч, а в отдалении- с предметами ( шарики-картошка). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».
-Обе команды молодцы,хорошо справились.Слушаем меня внимательно.
- Назовите слово,начинающееся со звука З.
-Как называется народ, который живет в Америке?
-Какую цыфру я показываю? Правильно.
-Вода льется или сыплется?
- У дуба желуди, а у сосны (шишки).
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая).
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки).
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая).
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках).
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди).
-Это был последний вопрос.Обе команды молодцы. Наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги
-Победила дружба.
-Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для детей старшей группы "Отвечай-ка" Разработана воспитателем МБДОУ №28 "Родничок" Гонтарь Евгенией Викторовной.
Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем...
Интеллектуальная викторина для детей старшей:группы (5-6 лет)
Итоговое мероприятие по теме: "Мир вокруг нас".Цель: закреплять представление о том, что на Земле много стран и разных народов; уточнить знания детей о животных и растениях, насекомых, умение ре...
Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"
Викторина для детей старшей группы....
Весна-Красна (Каждым месяцем красна) — интеллектуально-спортивная викторина для детей старшей группы
в помощь воспитателям...
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы"Что?Где?Когда?"
Цель:закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета, умение пользоваться в числовом ряду, различать и называть гео...
Интеллектуальная викторина "Осенний калейдоскоп" (старшая группа)
Осень подходит к концу. И наши ребята уже очень много знают об этом замечательном времени года.Поэтому мы решили провести для них интеллектуальную викторину "Осенний калейдоскоп", в которой ...
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы "Что? Где? Когда?"
Игра-викторина для детей старшей группы Что? Где? Когда?...