Интеллектуальная викторина для детей старшей:группы (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Забродина Людмила Александровна

Итоговое мероприятие по теме: "Мир вокруг нас".

Цель: закреплять представление о том, что на Земле много стран и разных народов; уточнить знания детей о  животных и растениях, насекомых, умение решать примеры,способствовать развитию фонематическогослуха. Учить детей работать командой, обсуждать заданный вопрос всем вместе не выкрикивая с места. Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игру. Воспитывать культуру честного соперничества,уважение к людям,стремление жить в мире и дружбе со всеми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v1.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина для детей старшей:группы (5-6 лет)

Цель: закреплять представление о том, что на Земле много стран и разных народов; уточнить знания детей о  животных и растениях, насекомых, умение решать примеры,способствовать развитию фонематическогослуха. Учить детей работать командой, обсуждать заданный вопрос всем вместе не выкрикивая с места. Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игру. Воспитывать культуру честного соперничества,уважение к людям,стремление жить в мире и дружбе со всеми.
Материалы: эмблемы каждому участнику игры, числа, шары, конверты с разрезанными картинками.
Предшествующая работа: чтение сказок, беседы на тему «Животный мир», решение примеров, работа с пазлами, изучение разных стран мира.
                                      Ход игры:

Ведущий:- Здравствуйте, это викторина «Вопрос на засыпку».
Меня зовут Людмила Алексеевна, и я приветствую всех, кто находится в зале.  В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной, интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами.
Справа от меня команда
: "ПОЧЕМУЧКИ".
И ваш девиз друзья: -Мы пытливые умы,
                                   Мы с вопросами на «ты».
-Отличный девиз молодцы ребята!!!
-Слева от меня команда: 
"СМЕШАРИКИ".
-Мы ждем ваш девиз:- Жизнь без смеха ошибка,
                             Да здравствует смех и улыбка!
-Да, я вижу, что обе команды хорошо подготовились. И теперь настало время послушать правила нашей викторины.
Правила наши очень просты,
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив,
Порадовать нас.
Вы готовы к борьбе.
Ребята, вы любите природу? Отлично! Итак, первый вопрос касается окружающей нас природы. Будьте внимательны.
-Какие животные живут в наших лесах?
-Молодцы! Следующий вопрос.

-Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)

-Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)

-А теперь ответе на такой вопрос:

-Как называется народ, который живет во Франций?

-Молодцы! Будте внимательны.

-Вода имеет запах?

-Продолжаем дальше.

-Сколько товарищей было в басне Л.Толстого ?

-Когда рано темнеет: осенью или летом? 

-Что больше всего на свете любит есть заяц? ( морковку, капусту)

Где можно встретить настоящего ёжа? ( в лесу)

Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)

-. После какого времени года наступает осень?

-Молодцы! Ох, и трудный же выдался раунд! Настало время отдохнуть! Интересное задание ждет нас на переменке. Мы для вас приготовили вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей.Какая команда справиться с заданием быстрее, та и победит.  Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали!

-Отдохнули, продолжим дальше.

-Какого цвета вода?
-У Вовы был 1 карандаш.Вика дала ему еще 1.Сколько карандашей стало у Вовы?

-Назовите слово,начинающееся со звука С.

- Так как, сегодня у нас идет честная борьба. Капитаны, прошу.
Продолжаем игру.Сейчас мы поиграем в игру«Соберём урожай».

Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой пустой обруч, а в отдалении- с предметами ( шарики-картошка). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».

-Обе команды молодцы,хорошо справились.Слушаем меня внимательно.

- Назовите слово,начинающееся со звука З.

-Как называется народ, который живет в Америке?

-Какую цыфру я показываю? Правильно.

-Вода льется или сыплется?

- У дуба  желуди, а у сосны (шишки).
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая).
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки).
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая).
- Осина  зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках).
- На  яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди).

-Это был последний вопрос.Обе команды молодцы. Наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги

-Победила дружба.
-Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей старшей группы "Отвечай-ка" Разработана воспитателем МБДОУ №28 "Родничок" Гонтарь Евгенией Викторовной.

Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем...

Интеллектуальная викторина для детей старшей:группы (5-6 лет)

Цель: закреплять представление о том, что на Земле много стран и разных народов; уточнить знания детей о  животных и растениях, насекомых, умение решать примеры,способствовать развитию фонематиче...

Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"

Викторина для детей старшей группы....

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы"Что?Где?Когда?"

Цель:закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета, умение пользоваться в числовом ряду, различать и называть гео...

Интеллектуальная викторина "Осенний калейдоскоп" (старшая группа)

Осень подходит к концу. И наши ребята уже очень много знают об этом замечательном времени года.Поэтому мы решили провести для них интеллектуальную викторину "Осенний калейдоскоп", в которой ...

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы "Что? Где? Когда?"

Игра-викторина для детей старшей группы Что? Где? Когда?...