Открытое развлечение в средней группе по патриотическому воспитанию. "Ярмарка народной игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Паклова Анастасия Викторовна

Развлечение позновательной направленности для родителей прошло очень интересно. В проведение развлечения участвовали не только дети, но и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Ярмарка народных игрушек»

Цель: Формирование у детей знаний о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке.

Предварительная работа: Беседа о народной игрушке, история возникновения.  Разучивание народных игр «Гари, гари ясно», «Жаворонки». Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, народных игрушек, иллюстрации, книг. Разучивание стихов, песни «Во кузнице», танца «Матрешек», «Самоварчиков».

Материал и оборудование: Дидактические картинки для игры, аудио материалы, атрибуты для игры - колокольчик, платок. Куклы - обереги, угощение для ярмарки (сушки, бублики, леденцы).

Входит хозяйка.

Хозяюшка: Ой, вы, красные девицы да добрые молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные, скоморохи званные. Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Дети заходят в зал под песню «Поехал наш батюшка на базар», встают полукругом.

1ребенок: Приехали, приехали

С конфетами, с орехами!

2ребенок: Со сладкими леденцами,

С веселыми бубенцами!

3ребенок: С игрушками, побрякушками,

С песнями, частушками!

Вместе: Проходи честной народ-

Ярмарка уж у ворот!

Дети садятся на стульчики.

Хозяюшка: В этот светлый день весенний, у нас ярмарка открывается.

Веселье наше начинается! Гость наш первый появляется.

Скоморох: Здравствуйте почетные господа!

Я приехал на ярмарку к вам сюда!

На ваш товар поглядеть,

Себя показать!

Я развеселый потешник,

Известный скоморох и насмешник!

За медный пятак

Покажу все и этак и так!

                                            Пляска со скоморохом

Входят торговцы – дети.

Ребенок: Идите ногами, смотрите глазами,

Берите руками, платите деньгами.

Ребенок: Ай-да-да! Ай-да-да!

Все пожалуйте сюда!

Заходите все в наш ряд,

Покупайте все подряд!

Ребенок: У нас игрушки славные,

Занятные, забавные!

Смотрите, любуйтесь,

Долго не торгуйтесь!

Ребенок: Погляди скорее-

Щечки розовеют,

Пестренький платочек, платьице в цветочек.

Пухленькие крошки – русские матрешки.

Чуть лишь испугаются, все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке шустрые подружки.

Скоморох: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки,

Ложки деревянные, матрешечки румяные.

                                              Танец «Русские матрешки»

Скоморох: Ой, ребята посмотрите, разбитые игрушки. Наверное, с телеги свалились. Давайте соберем их вместе.

                                       Игра «Собери посуду»

Ребенок: Ложки знает целый мир

Ложки – русский сувенир

Трели наших ложкарей

Веселят они людей.

Скоморох: Что-то дети засиделись,

На своих местах пригрелись.

Хочу, чтоб песенку вы спели,

Вставайте поскорей

Сразу будет веселей!

                                            Песня р.н. «Во кузнеце» с ложками.

Хозяюшка: А сейчас мы расскажем вам о самых древних игрушках, которые изготовили наши родители с детьми именно так, как их делали, очень давно.

Воспитатель предлагает взять куколки обереги. (Презентация кукол)

Ребенок: Пусть вам лучшею подружкой,

Станет русская игрушка.

И недаром все музеи,

Дорожат, гордятся ею.

Ребенок: Русская тряпичная

Куколка простая.

Славила Россию,

Игрушка удалая.

Бодрая, веселая

Немного озорная.

И по нраву русская,

Значит нам родная.

Ребенок: Куколка красивая

Дивная и милая.

Пусть она оберегает

И злых духов отгоняет.

Ребенок: Чтоб малыш спокойно спал,

Зайчик духов отгонял.

Ребенок: А желанница была девушка – подружка.

С длинным волосом из пряж – тоже не игрушка.

Чтоб желание сбылось – в косу ей вплетали

Ленту алую, потом исполнения ждали.

Ребенок: Крупеничка – оберег сытости, достатка.

Наполнялась сплошь зерном, гречкой для задатка.

От кормилицы Земли силы приходили,

Под иконами в углу бережно хранили.

Ребенок: Травница – её травой наполняли разной.

Хвоя, мята, зверобой – служит безотказно.

По избе душистый дух лета разносился,

В этой куколке секрет – способ излечиться.

Ребенок: А традиции храня многовековые,

Главное в дому всегда – кукла Берегиня.

Сколько вложено любви неприметной, тихой,

И защита на века от любого лиха.

Ребенок: Пусть прошло уж много лет,

Но по – прежнему мастерим

Мы куколки обережные.

Неразлучники – этим все сказано

Две судьбы в одну крепко связаны.

Чтоб семья была крепка –

На двоих одна рука.

Ребенок: Дарите людям доброту,

Дарите ангела на счастье.

Через тепло души своей

Оберегайте от напасти!

Ребенок: Хохотушки по весне – стало быть, Веснянки,

Жизнерадостной судьбе верные служанки.

Хозяюшка: Куколку – веснянку делали на ниточке, чтобы ребята, наигравшись, могли повесить себе на пуговицу и не потерять их. А также вывешивали на ветви деревьев куклы – Мартинички. Чтобы привлечь наступление теплого сезона. Маленькие дети звали и ждали первых весенних птиц – жаворонков.

                                             Р.н. игра «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

        Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяется.

 

Скоморох: Ребята, какая у вас хорошая игра. А я тоже знаю русскую народною игру. В них еще играли, ваши дедушка да бабушки. Игра называется «Гари, гари ясно»

                                             Р.н. игра «Гори, гори ясно»

Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди и держит платок.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят, колокольчики звенят!

 Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, добегают до водящего, и кто первый достанет платок тот и водит, а остальные встают в строй. Игра повторяется.

Ребенок: Самовар подарок главный

Он красивый, расписной.

Ароматный чай отведать

Не откажется любой.

                                                   Танец «Самоварчики»

Скоморох: Тары – бары, растабары

Раскупили все товары.

Вот и солнышко садиться,

Пора, ребята, расходится.

Нашей ярмарке конец,

А кто слушал молодец!

Хозяюшка: Милый зритель, не скучай –

Приглашаем всех на чай,

С караваем, сушками,

Пышными ватрушками.

Под веселую музыку все уходят в группу на чаепитие.

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Росинка»

Конспект развлечения с детьми группы № 8

«Ярмарка народных игрушек»

Подготовила воспитатель:

                                                                                                          Паклова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие патриотических чувств у детей средней группы в процессе изучения русской народной игрушки "Матрешки"

Презентация информационно- творческого проекта с группой детей и их семьями. Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, роспи...

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию

Здравствуйте уважаемые педагоги! Предлагаю Вам конспект открытого занятия посвященного 70-ти летию со Дня Победы. Данный материал может быть полезен как воспитателям дошкольных учреждений , так и...

Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: «Весела была беседа»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.Задачи:Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учит...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» «В мир русской народной игрушки приоткроем дверь»

1.Мотивационно-организационный этапВоспитатель собирает детей в круг и вместе повторяют:«Собрались все дети вкруг, я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь&ra...

ПРОЕКТ Развитие патриотических чувств у детей средней группы в процессе изучения русской народной игрушки «Матрешка».

Цель проекта: создание условий  для развития воображения и  художественно – творческих способностей детей в процессе ознакомления  с русской народной игрушкой  - матрешкой....