В гости к Светофорику
материал (старшая группа) на тему

Шестухина Ирина Викторовна

Развлечение на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_svetoforiku.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на свежем воздухе

«В гости к Светофорику»

Задачи:

  1. Образовательная задача. Систематизировать и обобщить знания и практические навыки детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора, знака пешеходный переход и «зебры», о правилах поведения в общественном транспорте.
  2. Развивать внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Развивать координацию движений (в играх, эстафетах, езде на самокате).
  3. Воспитательная задача. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Действующие лица: Светофорик, Мальвина, Буратино (ребенок), Незнайка, Зайчик.

Оборудование: большой конверт, знак «автобусная остановка», кубики разного цвета, самокаты, знак «пешеходный переход», переход «зебра», полоски бумаги черного и белого цвета, три флажка (желтый, красный, зеленый), пакет с конфетами, фишки (колеса безопасности), музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети делятся на 3 команды: команда «Красных», «Желтых» и команда «Зелёных».

Ведущий: Сегодня, к нам в гости пришел инспектор ГИБДД, (называет фамилию, имя, отчество инспектора). Автоинспектора - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Инспектор: Здравствуйте! Очень рад видеть всех ребят! 
Я скажу вам по секрету,
Что в полиции служу,
Потому, что службу эту -
Очень важной нахожу!
Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье!

Ведущий:  За каждое правильно и быстро выполненное задание, команда будет получать колесо безопасности! Чья команда наберет наибольшее количество колес безопасности, та и победит!

Ведущий обращает внимание детей на большой конверт: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?

(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения, для этого я приглашаю вас к себе в гости».

Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да!)

Ведущий: Тогда с помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.

Загадка:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

Этот знак нам говорит, что здесь автобусная остановка.

Поскорее все садитесь… (дети берутся за руки по трое)

Да покрепче пристегнитесь   (дети стучат калачом об кулачок).

Вы, готовы? Ну, вперед!...

Дети идут по кругу, выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)

Ведущий: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?!

Под песенку «Светофор» выходит Светофорик.

Светофорик: Здравствуйте, дети

Очень рад вас видеть я!

Я вежливый и строгий,

Известен на весь мир.

На улице широкой

Самый главный командир.

Вы меня друзья узнали?

Дети: Да!

Светофорик: Кто же я?

Дети: Светофор!

Светофорик: Правильно, я светофор. Я слижу за порядком на улицах, и на дорогах. А вы на чем приехали?

(Ехали на автобусе). Ведь там тоже есть свои правила.

Во время движения автобуса руками двери не трогали?

Ждали, пока их откроет водитель? (Да.)

Не отвлекали водителя разговорами? (Нет.)

А можно высовываться из окна автобуса? (Нет.)

А можно, ли ходить во время движения автобуса? (Нет.)

А можно ли громко разговаривать в автобусе? (Нет.)

А сейчас я предлагаю вам эстафету «Автобус».

Эстафета «Автобус».

Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Инспектор определяет команду-победителя и вручает фишку.

Появляется Буратино, едет на самокате.

Буратино: не догоните, не догоните.

За ним идет Мальвина.

Мальвина: Буратино! Почему ты поехал на самокате, не зная правил езды на этом виде транспорта.

Буратино: Надоела ты со своими правилами. Какие нужны правила, чтобы ехать на самокате? Просто садись и езжай.

Мальвина: Ребята, вы согласны с Буратино?

Дети: Нет.

Мальвина: Буратино, ездить на самокате по дороге, можно или нельзя?

Буратино пожимает плечами.

Мальвина: Ребята, а вы как считаете?

Дети: Нельзя.

Светофорик:

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной,

Чтоб дорогу перейти-

Во все стороны гляди.

Даже малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Люди, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Мальвина: Правильно, уважать нужно все правила дорожного движения.

Буратино: Я все понял!

Мальвина: А у кого из вас ребята есть самокат?

Предлагаю устроить соревнования.

Мальвина: Первое задание: фигурное вождение самоката.

Чья команда быстрее, а главное безопаснее придёт к финишу, та и победит!

1 этап — «Коридор»

2 этап — «Ворота»

Инспектор определяет команду-победителя и вручает фишку.

Слышится визг тормозов, автомобильный гудок.

Незнайка: Вот я к вам так спешил, что чуть не угодил под машину.

Ведущий: Как же это случилось? Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Незнайка:  Где было удобно, там и перешел.

Ведущий: Дети, где надо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Ведущий: Правильно, а вот и знак « пешеходный переход». Рядом с этим знаком на дороге рисуют вот такую разметку (расстилает «зебру»).

Что за белые полоски на дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам пешеходы все спешат.

Дети: Зебра!

Ведущий: Давайте покажем, где необходимо переходить дорогу.

(Дети вместе с Незнайкой идут  по пешеходному переходу.)

Незнайка, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем. Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».

Игра «Зебра».

Незнайка: Да. Стоял я, зажегся желтый свет, ну я и побежал, а машины как начали сигналить, а другие пешеходы стали на меня ругаться. Почему?

Ведущий: Незнайка, ты совершил сразу две ошибки: перешел дорогу в неположенном месте да еще на желтый сигнал светофора.

А когда горит красивый,

Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.

Означает он «ВНИМАНИЕ!»

Приготовься в путь, дружок.

Движение начинается только на зеленый сигнал светофора, но даже тогда нельзя бежать. На дороге надо быть очень внимательным! Что бы ты быстрее запомнил правила дорожного движения, поиграй с ребятами в игру-эстафету «Собери светофор».

Игра-эстафета «Собери светофор».

Участвуют три команды по три ребёнка. Перед командами лежат кубики разного цвета, среди которых есть кубики красного, жёлтого и зелёного цветов. По сигналу ведущего выходит по одному участнику от каждой команды и среди лежачих кубиков находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора. Задача участников - расположить кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.

Инспектор определяет команду-победителя и вручает фишку.

Звучит музыка, появляется Зайчик и плачет.

Ведущий: Что с тобой, Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Ведущий: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Ведущий: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Зайчик: Давайте, дети, поиграем.

Игра «К своим флажкам».

Каждая команда образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу Зайчика (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.

Инспектор определяет победителя и вручает фишку.

Ведущий: А теперь встанем в большой круг. Давайте проверим, как вы знаете правила движения.

Игра «Да — нет».

Светофорик: А теперь не зевайте,

Дружно, хором отвечайте!

1. Быстрая в городе очень езда

Ты правила знаешь движения? (ДА)

2. На светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (НЕТ)

3. Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

4. Знак «Кирпич» дает совет:

Для машин движенья нет!

5. Старушке в преклонные очень года

Ты место уступишь в автобусе? (ДА)

6. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.

Вот кружочек в красной рамке,

Перечёркнут человек —

Значит здесь идти опасно —

Значит здесь дороги нет!

7. Где же можно мне идти?

Знак я вижу впереди!

В синем круге пешеход —

Разрешён мне здесь проход? (Да!)

8. Там где в кружке на синем фоне,

Сверкает мой велосипед,

Там для меня всегда зелёный,

Там для меня препятствий нет.

Ведущий: Спасибо тебе большое, Светофорик, что ты пригласил нас в гости. Ребята многое сегодня повторили, но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Светофорик: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! А на дорожку вот вам угощение (дарит пакет с конфетами) и будьте внимательны на дороге! До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)

Ведущий: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под припев песенки «Бибика» (Барбарики), выполняя следующие движения, идут друг за другом: 1-2: повороты вправо, влево «Змейкой»; 3-4: поочередно поднимают правую и левую руку (как бы красят машину), слегка приседают под музыку; 5: дети изображают, что они сигналят; 6: радостно подпрыгивают.

Ведущий: Стоп! Вот мы и приехали.

Слово предоставляется нашему гостю – инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения (называет фамилию, имя, отчество инспектора).

Инспектор: Сегодня дети вы много нового узнали и закрепили свои знания о правилах дорожного движения. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда несчастных случаев на дорогах не будет, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады. Дети, давайте подсчитаем фишки. В соревновании победила дружба!

Ведущий: Мы помогли сегодня нашим гостям Незнайке, Зайке, Буратино и Мальвине.

На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у вас причин.
Потому что правила движенья,
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила движения.
Пускай проносятся года,
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом!
Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!
Дети под музыку покидают площадку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Светофорика

Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

"В гости к Светофорику"

Формирование у детей младшей группы осознанного безопасного поведения на улицах города....

Развлечение для детей и родителей "В гостях у Светофорика"

Развлечение проводилось с детьми и родителями в летний период. Цель данного мероприятия: повторить дорожные знаки, сгналы светофора, закрепить ПДД, создать хорошее настроение всем участникам развлечен...

Художественное творчество по проекту "В гостях у Светофорика"

Предлагается вашему вниманию творческую деятельность по пдд для младшего дошкольного возраста...

«В гостях у Светофорика»

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....