«В гостях у Светофорика»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
Прогнозируемый результат:
Благодаря работе по проекту дети будут знать:
- виды транспорта;
- чем отличается тротуар от проезжей части дороги;
- три сигнала светофора;
- как транспорт людям помогает?
- основные части транспорта;
-первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Проект позволит раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Активно вовлечет родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий - долг каждого взрослого.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; совместное изготовление с родителями макета транспортного светофора.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Дорога для машин» (прямая, волнистая), « Наш друг светофор» (печать), «Разноцветные машины» (трафареты) Лепка: «Машина» Аппликация: «Грузовик», «Как посмотрит красным глазом – остановит все сразу», «Автобус для зверят», «Зебра» Конструирование: «Поезд», «Ворота для машины», «Светофор» (разноцветные кубики), « Дорожка для пешеходов и машин», «Мост для машин», «Домик для светофора» (гео фигуры), «Дорога для трамвая (рельсы, шпалы) Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); Чтение художественной литературы: «Малышкин светофор», «Переходи улицу на зеленый свет», «Не бегай по проезжей части», «Не играй с мячом на улице», «Не катайся на проезжей части», «Отойдите! Я -машина!», «Светофор» из серии «Правила дорожного движения» Познавательно-речевое развитие: Коммуникация: «На чем люди ездят?» «Труд водителя» «Безопасность на дороге» Рассматривание картины «Машины на нашей улицы» ФЦКМ: Беседы: «Как нам транспорт помогает?» «Будем вежливы» «Мой друг-светофор» Знакомство со специальными машинами «Скорая помощь», пожарная машина, полицейская машина |
Совместная деятельность | |
Познавательно-речевое развитие | Наблюдения Наблюдение за транспортом (Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта) Наблюдение за водителем (Дать детям представления о профессии водителя) Наблюдение за грузовым транспортом (Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать предмет) Наблюдение за движением пешеходов по тратуару |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Собери машину по частям» «Угадай транспорт» «Найди одинаковые машины» «Спрячь машинку в гараж» «Зажги светофор» Сюжетно-ролевые игры: «Мы–водители» (Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов)
|
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Дорога и светофор» (с элементами рисования) Рисование: «Окна в автобусе», «Широкая и узкая дорожки» Лепка машин различных видов (водный, воздушный, наземный) Раскрашивание машин и светофора Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Чья машина едет быстрее» «Воробушки и автомобиль» «Поезд» «Цветные автомобили» «Красный, желтый, зеленый» «Светофор» «Ловкий пешеход» |
Работа с родителями:
1. Консультация «Дети на дорогах».
2. Информационная ширма для родителей «Формирование у детей навыков поведения на улице».
3. Рекомендации «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в общественном транспорте».
4. Выставка макетов «Светофор – наш друг».
5.Разучивание с детьми стихотворений по теме.
6. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках.
7. Картотека дидактических игр по формированию у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка. В результате проведённой работы дети расширили представления о ПДД, транспорте нашего города. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом, принимали активное участие в создании макетов светофора.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Итог проекта – открытое занятие «Огни светофора», где дети показали знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Светофорика
Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....
Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»
· Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.· Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...
"В гости к Светофорику"
Формирование у детей младшей группы осознанного безопасного поведения на улицах города....
Развлечение для детей и родителей "В гостях у Светофорика"
Развлечение проводилось с детьми и родителями в летний период. Цель данного мероприятия: повторить дорожные знаки, сгналы светофора, закрепить ПДД, создать хорошее настроение всем участникам развлечен...
Художественное творчество по проекту "В гостях у Светофорика"
Предлагается вашему вниманию творческую деятельность по пдд для младшего дошкольного возраста...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по изучению ПДД....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Комментарии
Молодец!
Молодец!