Сценарий досуга "В гостях у снежной королевы" дл подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий досуга "В гостях у снежной королевы" дл подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий досуга "В гостях у снежной королевы" дл подготовительной группы | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «В гости к Снежной Королеве»
(Звучит фонограмма вьюги)
Воспитатель: Слышите, как зима-проказница расшумелась, разыгралась, метелью заметает, снегом землю укрывает
Композиторы этому времени года посвящают музыку, художники пишут картины, поэты сочиняют стихи.
Послушаем стихотворение русского поэта Н. А Некрасова «Мороз, красный нос»
1 ребенок: Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Владенья обходит свои.
2 ребенок: Глядит, хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
3 ребенок: Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах.
4 ребенок: Идет, по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде.
И яркое солнце играет
В лохматой его бороде.
Воспитатель: Художники любят рисовать зимние пейзажи.
(Просмотр зимних слайдов)
Воспитатель: Послушайте стихотворение русского поэта М. Ю. Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко» и
подберите слайд к этому стихотворению.
5 Ребенок: На Севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом скрипучим
Одета, как ризой, она…
(дети подбирают соответствующий слайд И.И. Шишкина «На Севере диком»
Воспитатель: Дети, какое настроение вызывает эта картина художника Шишкина? (Ответы детей)
Воспитатель: Рассмотрим картину художника И. Э. Грабаря.
(Показываю слайд картины «Зимнее утро»)
Воспитатель: Скажите, какое время суток изобразил художник? Правильно, картина называется «Зимнее утро». Какие
краски он использовал для передачи настроения картины?
(Дети, пользуясь наглядным пособием, определяют палитру красок)
Воспитатель: А теперь послушаем музыку П. И. Чайковского и определим, какая картина соответствует этому
произведению.
(Звучит «Масленица» П. И. Чайковского, дети, конечно, выбирают картину
Б. М. Кустодиева «Масленица»)
(Звучит Концерт для скрипки с оркестром ми минор композитора Ф. Мендельсона,
Входит Герда.)
Воспитатель: Кто ты? Почему грусть, печаль на твоем лице?
Герда: Меня зовут Герда, моего брата Кая похитила Снежная Королева. Я не знаю где она живет. Может вы мне
подскажите дорогу?
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Герде? Может вы знаете где царство Снежной Королевы? Я вспоминаю, в далекой
стране высоко в горах стоит замок. Наверное, это и есть ее жилище. Но прежде чем отправиться на
поиски Кая, нужно изучить горную местность. Рассмотрим, какая же она?
(Показываю слайд горных снежных вершин)
Воспитатель: Дети, что вы ощущаете, глядя на эти картины?
(Мрачная картина, холод, безмолвная тишина, охватывает страх,)
Воспитатель: Как называются такие картины? (Горный пейзаж)
Воспитатель: Посмотрите, там вдалеке замок Снежной Королевы. Окликнем ее холодным голосом и наши голоса
холодным эхом заскользят по склонам гор.
Игра «Эхо»
Воспитатель: Не слышит нас Снежная Королева. Надеваем теплые валенки, кутаемся в теплые шубки, шапки, завязываем
шарфики и отправляемся в замок. Смотрите, какие глубокие сугробы, поднимайте ноги выше, будьте
осторожны.
(Воспитатель с детьми подходит к сцене, которая оформлена под снежный замок.)
(Звучит стеклянная музыка Карла Орфа.)
Воспитатель: Слышите, какие здесь ледяные, холодные звуки. Снежная страна встречает нас холодным безмолвием.
Какие цвета заполняют это снежное королевство? (Холодные) За прозрачной стеной за нами кто-то следит.
Это она. Каким взглядом она смотрит, ответим ей таким же холодным, жгучим взглядом. (Дети выполняю
задание) Смотрите, сколько у Снежно Королевы масок, за которыми она прячет свое истинное лицо. Но
мы с вами быстро разгадаем, где ее настоящая маска, подсказывайте, дети.
(Дети выбирают маску, которая соответствует образу Снежной Королевы)
Воспитатель: Потрогайте ледышки, как он и звучат. А как звучат вот эти предметы?
(Обращаю внимание детей на хрустальные вазы, фужеры)
(Ответ детей: прозрачно, звонко, нежно, хрупко, нежно и т. д.)
Воспитатель: Смотрите, это же Кай! Он перебирает ледышки.
(У Кая холодная, каменная мимика лица)
Герда: Кай, дорогой брат! Как долго мы тебя искали! Пойдем скорее домой!
Кай: Я не хочу идти домой, мне хорошо здесь.
Герда: Что же делать! Как согреть душу Кая! Снежная Королева, отпусти Кая!
Снежная Королева: Ха! Ха! Да я вас всех заморожу! Превращу вас в сосульки и вы навсегда останетесь в этом ледяном
дворце!
Воспитатель: У нас горячие сердца, добрые души, наши дети и тебе помогут стать доброй.
Снежная Королева: Как это?
Воспитатель: Мы отогреем тебя теплым дыханием
(Дети дышат на Снежную Королеву)
Снежная Королева: Возможно, я немного подобрела. Ну, хорошо, я отпущу твоего
брата, если вы усладите мой слух зимними звуками.
(Дети исполняют музыку стеклянных звуков на различных стеклянных предметах: фужеры, хрустальные вазоны,
треугольники…под музыку вальса Ш. Гуно.)
Снежная королева: Мне понравилась ваша игра, за это я угощу вас вкусными леденцами.
Воспитатель: Нет, не берите ее угощение. Ваши сердца заледенеют и вы станете
бездушными и бессердечными.
Снежная королева: Да, я испытываю вас! А теперь танцуйте для меня!
Дети исполняют танец снежных хлопьев под музыку П. И. Чайковского
Снежная королева: Вы мне даже нравитесь, соберите осколки моих зеркал и тогда я отпущу Кая.
Логическая игра «Собери зеркала» по принципу мозаики
Воспитатель: Дети выполнили все твои просьбы. Сейчас ты совсем доброй станешь.
Проводится психогимнастика «Лучик»:
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, тебе передали и улыбнулись!!!
Снежная королева: Ой, как жарко стало! Неужели свершилось чудесное превращение? Я добрею и хочу с вами дружить.
Снежная Королева: Забирайте своего Кая, если сможете отогреть его сердце.
Герда: Дети, помогите мне вспомнить все слова любви, чтобы отогреть его сердце.
(Дети придумывают ласковые слова любви, Кай оживает, меняется мимика его лица, он радостно обнимает Герду.)
Кай: Герда! Как я скучал! Наконец мы снова вместе!
Герда: Дети, спасибо вам, благодаря вам, Кай может вернуться домой.
(Дети прощаются со Снежной Королевой. Она дружелюбно машет им вслед рукой)
Воспитатель: Дети, с горы мы будем катиться, становитесь друг за другом и… поехали!!!
(Под веселую музыку дети, скатываясь с детской горки, покидают зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.
Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи: 1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...
Сценарий досуга во 2 младшей и подготовительной группе на тему: «Школа пешеходов».
Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, закреплять знания детей о правилах дорожного движения – о сигналах светофора, значении сигналов, закреплять знания цветов...
Сценарий досуга «Через тернии к звёздам»…подготовительная группа
ГБОУ ИТШ им. Поповича дошкольное отделение на Балтийской подготовительная группа №3Конкурс детско-родительских проектов среди дошкольников "Мои первые открытия"Сценарий досуга «Через тернии к зв...
Зимний спортивный праздник "В гости к снежной королеве". подготовительная группа.
Зимний спортивный праздник "В гости к снежной королеве". подготовительная группа....
Зимний спортивный праздник "В гости к снежной королеве", подготовительная группа
Зимний спортивный праздник "В гости к снежной королеве", подготовительная группа...
Сценарий досуга по ПДД для детей подготовительной группы.
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий досуга ко Дню Толерантности в подготовительной группе на тему: «Венок дружбы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...