Сценарий досуга по ПДД для детей подготовительной группы.
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга по ПДД
для детей подготовительной группы
"В стране дорожных знаков"
Составил:
Инструктор по физической культуре
Зайцева О.С.
Цель: закреплять знания детей о самых известных знаках дорожного движения, умения по использованию дорожных знаков в различных практических ситуациях.
Задачи:
-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
-развивать наблюдательность, зрительную память;
-прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; муз.центр, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;
Оборудование. Зал украшен, дорожными знаками, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа(телевизор), ноутбук.
Ход мероприятия:
Музыка для входа.
Ведущая:
- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.
Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.
- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?
Закон улиц и дорог очень строгий и называется он правила дорожного движения. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
Ребята, а сейчас давайте поговорим о дорожных знаках.(показ презентации)
Ведущая: Ребята, а как можно безопасно перейти дорогу?(ответ детей). Правильно, можно с помощью светофора.(показывает светофор).
Под музыку выходит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что попал в ваш детский сад. Только я пришел к вам за помощью. У меня пропали два света светофора. Кто-то забрал зеленый и красный свет. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Иначе вы не сможете переходить безопасно дорогу.
Ведущий: Ребята поможем нашему светофору?(ответ детей)
Под музыку появляется Баба Яга.
Яга: Что за шум? Только отдохнуть решила, а вы здесь шумите.
Ведущий: Здравствуйте! Извините, а вы кто?
Яга: Я Бабушка-красавица, Яга! А вы что здесь делаете?
Ведущая: Да мы, бабушка Яга ищем огоньки светофора. Как без него нам теперь дорогу проходить? Ты случайно их не видела?
Яга: Это такие фонарики с разноцветными огонечками? Конечно находила. Они же в избушке весят, светят. Я их себе забрала. Зачем они вам нужны?
Ведущая: Мы сейчас тебе расскажем, для чего нужен светофор.
1-ребенок:
Мчатся быстрые машины.
Трут асфальт вращаясь шины.
Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?
Помогает, с давних пор,
Это делать светофор:
2 ребенок:
Загорится жёлтый глаз-
Переход закрыт для вас!
Свет зелёный загорится-
Пешеход вперёд стремится.
Там где красный свет горит-
Всем машинам путь закрыт.
Яга: Хорошо, я верну эти огонечки. Но для этого нужно выполнить мои задания. За каждое задание, я буду отдавать вам по одному свету светофора. Ну что, согласны?
Ведущая: Конечно согласны. Мы с ребятами выполним все задания.
Яга: Итак слушайте первое задание:
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если правильно ответите, то верну вам один огонек.
Загадывает загадки.
Яга: Молодцы! Справились с первым заданием. Вот отдаю вам красный свет светофора. Итак, следующее задание:
Перед вами рассыпаны разноцветные мячи. На некоторых из них изображены дорожные знаки. По команде, вы должны в корзинку собрать только такие мячи, со знаками. Сначала приглашаю команду девочек(затем мальчиков).
Ведущая: Ну что, Яга! Мы все выполнили и отдавай нам недостающего цвета светофора.
Яга: Я держу свое слово и возвращаю еще один свет светофор. Вы быстро и ловко выполнили все мои задания. Ребята, мне пора обратно к себе в лес. Желаю вам всегда соблюдать Правила дорожного движения! До свидания!
Светофор: Спасибо ребята, что мне помогли. Теперь я вам точно помогу на дороге.
Ведущая: Какие вы молодцы! А сейчас я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор.
Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Ответы детей.
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Ведущая:
И сказать вам в заключенье
Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья
И дорожного движенья,
Обойтись никак нельзя!
А теперь, ребята, давайте с вами придумаем свою улицу со светофорами, знаками.(дети собирают коллаж из подготовленных заранее заготовок).
На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.
Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи: 1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...
Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группы
Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группы...
Сценарий познавательно - развлекательного досуга для родителей и детей подготовительной группы: "Мы - семья, а это значит: справимся с любой задачей!"
С целью установления доверия между детьми, родителями, педагогами, расширения опыта игрового взаимодействия с детьми, гармонизации детско - родительских отношений, в ДОУ был проведен досуг "Мы - семья...
Сценарий тематического досуга для родителей и детей подготовительной группы "Милая мамочка моя!"
Цель: создать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям....
Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".
Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...
Сценарий досуга "Богатырская сила" для детей подготовительной группы
Сценарий музыкально-спортивного досуга "Богатырская сила" для детей подготовительной группы...
Сценарий досуга «Режим дня» для детей подготовительной группы
Значение режима в сохранении и укреплении здоровья....