Зимние забавы
план-конспект занятия на тему

сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Зимний спортивный праздник на улице в детском саду.

Сценарий оздоровительного мероприятия для детей разновозрастной группы ДОУ  с родителями

«Зимние забавы»

Цель: развивать у детей интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи: Закрепить знания о зиме.Развивать быстроту двигательной реакции, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Достижение положительно-эмоционального настроя.
Материал: игрушечный снеговик. Санки, рукавички, снежки, 2 ведра. 2 клюшки, 2 шайбы, лыжи, магнитофон, медали и призы.

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.
Ириска: Здравствуйте, ребятишки,
Я – Ириска, веселушка,
Веселушка – хохотушка!
На берёзу налетела,
Носом два куста задела.
А потом… пять раз упала!
Наконец, и к вам попала!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде. (Ну-ка повторим)
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
-Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? 
А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Музыкальная игра «Давайте поиграем»
Согрелись?
Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его
прислал? Давайте посмотрим.
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?
Выходит Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения. 
Игра «Метелица»:
Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет. (Идут по кругу)
Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей.(Руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях)
Рысью, рысью друг за другом поспешим, и до леса мы скорее добежим. (Бегут, высоко поднимая колени) 
Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят. (Останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) 
А руками – то прихлопывать все в раз. (Дети хлопают) 
А ногами – то притопывать все в раз. (Топаем ногами)
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (Прыжки)
Зима: Какие молодцы, шустрые Вы! 
А теперь отгадайте мои загадки! 
Загадки:
Снег от холода стал синий,
На деревьях – белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице….(мороз)

Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка
Называется…(снежинка)

Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка, 
Называется…(кормушка)

По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки.
Ищут горочку повыше.
Назови дощечки…(лыжи)

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает …(снеговик)
Зима берет в руки игрушечного снеговика.
Зима: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик). 
А давайте попробуем оживить снеговика. 
Закройте все глаза и повторяйте за мной.
Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,
Красная морковка, смоляная бровка.
Ты три раза повернись, в человека превратись!
Раз, два, три, снеговик наш оживи!
Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я, веселый Снеговик.
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
- Ой! А где же мой нос?
Вот беда, беда. (Начинает плакать)
Зима: Не расстраивайся снеговик. Мы тебе обязательно поможем.
Выход Лисы Алисы и кота Базилио. (идут, ругаются, ни как не поделят морковку)
Ириска: Так вот – же они воры, которые у снеговика морковку украли. 
Лиса Алиса: Здравствуйте, здравствуйте… Ну что ты на нас наговариваете. Мы вообще с Базилио идем в страну дураков, там Буратино денежки зарыл.
Зима: Как – же вы не брали, ведь мы видели морковку у вас.
Кот Базилио: Ну ладно, платите выкуп, а то мы её не отдадим. 
Зима: Нет у нас денег.
Кот Базилио: Что нет денег. Лиса ты слышала, у них нет денег. Ужас. Какой ужас..…
Кот Базилио: Гони деньги!!!!
Лиса Алиса: Тогда вам придется выполнить наши задания. Если справитесь, нос ваш, а нет – пусть остается без носа!!! Отвечаем хором да или нет. 
Зима: Ну, хорошо… А ну, ребята! Давайте покажем, какие мы сильные, смелые и ловкие!
Ириска: Тогда давайте поиграем!

Эстафета «На санках»
На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету. 

Эстафета «Горячая рукавичка»
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты. 

Эстафета «Самые меткие»
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты. 

Эстафеты «Хоккеисты»
У двух команд по одной клюшке и шайба (кубик). Дети ведут клюшкой кубик. Забивают гол в ворота, возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Эстафеты «Кто скорее на одной лыже вокруг корзины»
3 стойки, лыжи, 3 корзины. Участвуют 3 ребёнка или 3 команды по 3-5 человек с передачей лыжи)

Кот Базилио:
 Молодцы, вы все ребята! А теперь давайте поиграем в мою игру. Я хочу проверить вашу внимательность. 
Игра «Елочки-пенечки»
Зима: Ну, что отдавайте нос-морковку! Ой, ребята, а где - же наш Снеговичок? 
Ириска: Наверное, он расстроился и ушел от нас! Как же нам его найти? Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика. 

Дети идут по следам и находят снеговика.
Лиса Алиса: Ладно уж не плач. Держи свой нос. Скажи спасибо ребятам. Это они тебе помогли его вернуть. 
Снеговик: Спасибо вам ребята! Вы настоящие помощники, очень смышлёные, внимательные. 
Зима: И за это мы вас хотим наградить медальками. 
Награждение медалями и сладкими призами.
Зима: Мы заканчиваем праздник
До свидания, детвора! 
Снеговик: Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
На прощанье пожелаем:
Быть здоровыми ВСЕГДА! 

Зима: Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься. 

Ириска: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...