Сценарий праздника "Осень, в гости просим", разработан для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий рекомендован педагогам, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
в дошкольных группах «Осень, в гости просим»
для детей с тяжёлыми нарушениями зрения.
Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.
Задачи: Закреплять знания и представления детей об осени.
Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности. Воспитывать любовь к природе.
Действующие лица:
Ведущая
Осень
Слякоть
Огородное Пугало
Овощи, фрукты – дети
(Дети строятся при входе в зал по группам)
Вход детей в зал под песню «Осень в лесу».
1.Осень, осень, осень снова к нам пришла
Осень, осень, осень чудная пора
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
Припев: Парам – пам - пам,
Парам – пам - пам.
2. А в лесу чудесно просто красота
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
На ветвях калины ягоды висят
За пенёчком прячутся шляпки у опят.
Припев: Парам – пам-пам,
Парам – пам-пам.
3. Белка на поляне шишечки грызёт
Ёжик босоногий по лесу идёт.
На спине у ёжика яблоки, грибы
Ёжик, правда, любишь осени дары?
Да, да, люблю. Да, да, люблю.
Припев: Парам – пам - пам,
Парам – пам - пам.
Ведущая:
-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня здесь, чтобы отметить праздник Осени.
-Ребята, в какое время года собирают урожай? (ответы детей)
Верно, осенью!
Осенние листья опять закружило,
Ведь осень у нас на дворе наступила.
Давайте, ребята, споём осеннюю песню! Осень услышит и придёт к нам в гости! (Дети поют песню стоя около своих стульчиков и выполняют движения под музыку).
Песня про осень. «Листочки – самолётики»
1.Листочки - самолётики несутся так легко
Листочки – самолётики несутся далеко
Покружились, покружились и на шапку опустились.
2.Листочки - самолётики несутся так легко
Листочки – самолётики несутся далеко
Покружились, покружились и на куртку опустились.
3.Листочки - самолётики несутся так легко
Листочки – самолётики несутся далеко
Покружились, покружились и на брючки опустились.
4.Листочки - самолётики несутся так легко
Листочки – самолётики несутся далеко
Покружились, покружились и на туфли опустились.
Появляется Осень. (Под звуки арфы)
Осень:
— Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Мой наряд из листьев, золотой!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Ведущая: Осень, нам тоже хочется с тобою дружить и ребята даже приготовили для тебя осенний танец.
Танец с платочками (Подготовительные группы)
Осень: Спасибо, ребята, за прекрасный танец.
Ведущая: Осень, осень золотая!
Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: А об этом вы сейчас узнаете. Вставайте, ребята в большой хоровод.
Песня «Что нам осень принесла» (дети выполняют движения под музыку)
(Дети поют вместе с взрослыми)
1.Осень, осень, осень золотая
Наша гостья, гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла!
Что нам осень принесла?
(Поёт Осень)
Принесла я вам с полей колоски пшеничные
Будут, будут у детей пирожки отличные.
(Дети поют вместе с взрослыми)
2.Осень, осень, осень золотая
Наша гостья, гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла!
Что нам осень принесла?
(Поёт Осень)
Помидоры, огурцы принесла я с грядки
И капусту, и бобы, кушайте ребятки.
(Дети поют вместе с взрослыми)
3.Осень, осень, осень золотая
Наша гостья, гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла!
Что нам осень принесла?
(Поёт Осень)
Чудо – яблоки для вас принесла из сада
Угостить я всех ребят буду очень рада.
(На последний музыкальный проигрыш дети садятся на свои места)
Ведущая:
Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду нам в подарок припасла?
Осень: Скажите, дети, дождику вы рады?
Дети (вместе с ведущей): Не хотим, не надо!
Ведущая: Ребята, вы знаете, что осенью погода бывает разная, то солнышко выглянет, то целый день идёт дождь.
Звучит музыка. Под музыку выходит тётушка Слякоть.
Слякоть: А вот и я! Апчи - апчи!
Ведущая: Здравствуйте, а вы кто такая?
Слякоть: Как, вы меня не знаете? Я – Слякоть Холодрыговна, по фамилии Непогодьева!
Ведущая: А мы вас не звали!
Слякоть: Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто в гости ни разу не звал! Я всегда сама прихожу! Апчхи! Сейчас такую слякоть разведу, такой холод устрою, что вы испугаетесь и домой убежите!
Ведущая (с негодованием): Да что же это происходит? Эта неизвестная личность сейчас сделает так, чтобы мы заболели.
Слякоть: (возмущается)
Это я-то неизвестная личность?
Слякоть, сырость, мокрота,
Мне любимая среда!
Ребята, вы любите гулять осенью? А в какую погоду?
Дети: В хорошую.
Слякоть: Нет, надо гулять, когда на улице дождик.
Ведущая: Ребята, Слякоть говорит не правду. Наши ребята знают, в какую погоду надо гулять?
Осень: Ну, а это мы сейчас проверим.
Игра «Солнышко и дождик» (2 записи: шум дождя, пение птиц) – 2 раза
Осень: Будьте внимательны, ребята: когда услышите шум дождя, то сидите на стульчиках, в домике, можно сделать крышу ручками над головой.
А когда услышите весёлую музыку, значит, выглянуло солнышко и можно погулять, потопать около своего стульчика.
Слякоть: Ну вот, испортили мне настроение, не вышли гулять в непогоду. Сейчас и я вам испорчу настроение.
Ведущая: Слякоть Холодрыговна, у нас сегодня праздник и попрошу вас не портить нам настроение. Впрочем, наше настроение невозможно испортить, ребятам весело, даже после дождика и они радостно прыгают через лужицы.
Песня «Осень в золотой косынке».
1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Припев: прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.
2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
Припев: прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.
3. Не пугай, подружка осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы сидеть не будем.
Всё равно гулять пойдём!
Припев: прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.
Слякоть: А-а-а! Праздник, значит, празднуете! Ну, ради такого случая у меня подарочки для вас имеются!
(достает самодельные конфеты в яркой обертке, читает):
Сни-керс, тьфу-ты, то есть, Насморкс! Баунти, ой, перепутала, Чихаунти!
Угощайтесь, пожалуйста!
(пытается угостить ведущую, детей и родителей).
Ведущая: Дети, ни в коем случае не берите конфеты, эти конфеты не полезные.
Слякоть: Подумаешь, какие умные, разумные!
Осень: Так, Слякоть, не позволю тебе появляться каждый день, не надо, чтобы люди болели, чтоб непогода нам урожай испортила.
Слякоть: Ну ладно. Ладно, я уж в уголочке посижу.
Раздается музыка. В зал входит Пугало.
Осень: Ну, а это, что за чудо! Ты пришло сюда откуда?
Пугало: В огороде меня поставили, птиц гонять заставили. Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Пугало: Я Пугало в моём огороде растёт много полезных овощей и фруктов.
Осень: Расскажи нам Пугало, а как ты охраняешь на огороде урожай.
Пугало: Я одет в такой наряд, что отпугиваю всех птиц. Вот послушайте, какой мой огородный костюм звонкий (гремит банками). Пугаются птицы шума и улетают.
Осень: А зачем ты, Пугало, отгоняешь птиц?
Пугало: Чтобы птицы урожай не склевали,
Ведущая: Спасибо, Пугало, что спасаешь наш урожай!
Пугало: Славный урожай, в этом году.
Отгадайте, загадки про овощи и фрукты.
-Там на грядке вырос куст. Слышно только: хруст да хруст!
В щах, в солянке густо. Это что?
Дети: Капуста!
Пугало: Сам, как свинка, хвост-крючок. Что за овощ?
Дети: Кабачок!
Пугало: Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
Дети: Груша!
Пугало: Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.
Так приятен он вкус, что это за мяч?
Дети: Арбуз!
Пугало: Молодцы ребятки, отгадали загадки.
Осень: Спасибо тебе Пугало, что выполняешь такую полезную работу. Но пришла пора собирать урожай.
(Взрослые раскладывают на полу обручи, в середине лежат овощи: картошка, морковь и лук).
Ведущая: Ребята, поднимите руку, кто хочет собирать урожай. Будьте внимательны, собирайте в ведёрко только картошку. А потом мы проверим, чья команда бала самой внимательной и ловкой.
Аттракцион «Собери овощи». (Звучит песня «Антошка»)
(Пугало хвалит ребят).
Ведущая: Молодцы, урожай собрали, пора и что-нибудь вкусненькое приготовить. Сейчас ребята исполнят танец «Сварим щи из овощей».
Выход овощей.
Мы морковку (капусту, картошку, лук, петрушку) порубили и в кастрюльку положили. До чего же вкусные будут щи капустные!
(Дети выполняют движения по тексту песни).
Осень:
Нынче стол у нас богатый - груши, яблоки, томаты,
И морковка, и картошка, клюквы полное лукошко,
И медовый каравай - добрый щедрый урожай!
Ведущая: Хороший урожай мы собрали! И Слякоть нам не помешала, а Пугало помогло сохранить овощи и фрукты. Спасибо тебе, Осень за щедрость твою, за богатый урожай!
Осень: На здоровье, друзья! Будьте всегда здоровы. Угощайтесь моими дарами!
Звучит заключительная песня.
Все участники праздника раздают детям яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....
Развитие фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Этапы работы
В предложенном материале раскрываются понятия фонематического анализа и синтеза, этапы их формирования....
Консультация для педагогов на тему«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В данной консультации рассмотрена проблема применения приемов мнемотехники...
Доклад "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи через проектную деятельность"
Создание эмоционально-комфортного климата в группе и личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, поддержка инициативы детей-это успешное социально-личностное развитие детей через проек...
Презентация опыта работы «Пособие для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения»: "От звука к предложению".
Презентация поможет учителю-дефектологу (тифлопедагогу) при обучении ребёнка с тяжёлыми нарушениями зрения основам звуко-буквенного анализа слова...
Проектирование коррекционно- развивающей программы для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
На сегодняшний день наиболее актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодейств...