Презентация опыта работы «Пособие для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения»: "От звука к предложению".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Придыбайлова Анна Николаевна

Презентация поможет учителю-дефектологу (тифлопедагогу) при обучении ребёнка с тяжёлыми нарушениями зрения основам звуко-буквенного анализа слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_dlya_slepyh_doshkolnikov.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы «Пособие для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения» От звука к предложению Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Придыбайлова Анна Николаевна

Слайд 2

Обучение и воспитание слепого дошкольника в условиях группы комбинированной направленности подразумевает включение его во все сферы жизни детского коллектива, в том числе и фронтальные занятия. Чтобы ребёнок не чувствовал себя обделенным, для него изготавливаются специальные пособия. Одно из них представлено Вашему вниманию.

Слайд 3

Фишки- звуки изготовлены из кусочков фанеры. Красная фишка с отверстием обозначает гласный звук. Ребёнок может одевать её на пальчик и петь «песенку» звука: а-а-а, о-о-о, у-у-у и т.д.

Слайд 4

Зелёная фишка обклеена флисом и обозначает мягкий звук.

Слайд 5

Синяя фишка обозначает твёрдый согласный звук.

Слайд 6

Предварительно с ребёнком проводится работа по ознакомлению с понятиями: «звук», «гласный звук», «согласный звук», «мягкий согласный звук», «твёрдый согласный звук» с опорой на фишки.

Слайд 7

Задание: покажи соответствующую фишку, когда услышишь - мягкий согласный звук; - твёрдый согласный звук; - гласный звук.

Слайд 8

Определи место гласного звука в слове: КОТ МЫШЬ И Т.Д.

Слайд 9

Далее, меняя фишки местами, определяем место звука в слове.

Слайд 10

Задание: придумай слово к схеме.

Слайд 11

Задание: придумай слово к схеме.

Слайд 12

Задание: придумай слово к схеме. Задание: придумай слово к схеме.

Слайд 13

Для определения места звука в слове можно использовать ещё одно пособие.

Слайд 14

От звука переходим к слогу, слову…

Слайд 15

… и предложению.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....

Развитие фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Этапы работы

В предложенном материале раскрываются понятия фонематического анализа и синтеза, этапы их формирования....

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по применению здоровьесберегающих технологий»

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

Сценарий праздника "Осень, в гости просим", разработан для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения.

Сценарий рекомендован педагогам, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми дошкольного возраста....

Статья: Презентация опыта работы "Развитие у детей дошкольного возраста представлений о работниках торговли, бытового обслуживания и коммунального хозяйства "

В статье представлен опыт работы по ранней профориентации: развитие у детей дошкольного возраста представлений о работниках торговли, бытового обслуживания и коммунального хозяйства....

Презентация опыта работы "«Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий»

В представленном опыте работы описывается результаты применения игровых технологий в образовательном процессе ДОУ...