Презентация опыта работы «Пособие для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения»: "От звука к предложению".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Презентация поможет учителю-дефектологу (тифлопедагогу) при обучении ребёнка с тяжёлыми нарушениями зрения основам звуко-буквенного анализа слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_dlya_slepyh_doshkolnikov.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение и воспитание слепого дошкольника в условиях группы комбинированной направленности подразумевает включение его во все сферы жизни детского коллектива, в том числе и фронтальные занятия. Чтобы ребёнок не чувствовал себя обделенным, для него изготавливаются специальные пособия. Одно из них представлено Вашему вниманию.
Фишки- звуки изготовлены из кусочков фанеры. Красная фишка с отверстием обозначает гласный звук. Ребёнок может одевать её на пальчик и петь «песенку» звука: а-а-а, о-о-о, у-у-у и т.д.
Зелёная фишка обклеена флисом и обозначает мягкий звук.
Синяя фишка обозначает твёрдый согласный звук.
Предварительно с ребёнком проводится работа по ознакомлению с понятиями: «звук», «гласный звук», «согласный звук», «мягкий согласный звук», «твёрдый согласный звук» с опорой на фишки.
Задание: покажи соответствующую фишку, когда услышишь - мягкий согласный звук; - твёрдый согласный звук; - гласный звук.
Определи место гласного звука в слове: КОТ МЫШЬ И Т.Д.
Далее, меняя фишки местами, определяем место звука в слове.
Задание: придумай слово к схеме.
Задание: придумай слово к схеме.
Задание: придумай слово к схеме. Задание: придумай слово к схеме.
Для определения места звука в слове можно использовать ещё одно пособие.
От звука переходим к слогу, слову…
… и предложению.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....
Развитие фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Этапы работы
В предложенном материале раскрываются понятия фонематического анализа и синтеза, этапы их формирования....
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по применению здоровьесберегающих технологий»
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
Сценарий праздника "Осень, в гости просим", разработан для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения.
Сценарий рекомендован педагогам, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми дошкольного возраста....
Статья: Презентация опыта работы "Развитие у детей дошкольного возраста представлений о работниках торговли, бытового обслуживания и коммунального хозяйства "
В статье представлен опыт работы по ранней профориентации: развитие у детей дошкольного возраста представлений о работниках торговли, бытового обслуживания и коммунального хозяйства....
Презентация опыта работы "«Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий»
В представленном опыте работы описывается результаты применения игровых технологий в образовательном процессе ДОУ...