Осенние посиделки
материал (старшая группа) на тему
Сценарий праздника для старшей группы "ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_posidelki2.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ
Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы
Дети входят в зал хороводным шагом под музыку «Субботея» друг за другом змейкой. Выполняют движения, останавливаются полукругом у центральной стены. Русский поклон.
Хозяюшка: «Здравствуйте, красны девицы, умелые мастерицы.
Долгонько у меня не бывали, не шили, не вышивали,
Песни не певали, меня не потешали.
Здравствуйте и вам, господа залетные, гости честные.
Нет нынче серьезных дел, посиделки начинаем.
Всех, кто весел и умел, к нам в избу приглашаем».
Дети:
1-й реб. А как новый-то урожай подарил нам каравай.
2-й реб. Кто от каравая отломит, того никакая хворь не сломит.
3-й реб. Угощайтесь, да силой наливайтесь.
(ребенок «обносит» каравай и ставит его на стол перед гостями)
4-й реб. Сентябрь – вересень, хоть и холоден, а сыт.
5-й реб. А уж в октябре, что на поле останется, то зиме достанется.
6-й реб. Ноября ждать – время не терять,
Что не дошито – дошить, что не спрядено – спрясть.
Песня «Прялица» В обработке А.Абрамского (исполняют девочки)
Дети (мальчики):
7-й реб. Какова пряха – такова и рубаха.
8-й реб. Не умеешь шить золотом, так бей молотом.
Песня р.н. «Во кузнице» (исполняют мальчики)
Дети (девочки):
9-й реб. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
10-й реб. Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.
Хозяйка: Тай-тай, налетай! Кто играть идет, собирайся народ!
(дети встают по кругу, приседают)
Игра «Меланья»
(Игра проводится 2-3 раза, 1-уюМеланью выбирают считалкой)
(За печкой слышен шорох)
Хозяйка: Не понятно, что случилось?
Чудо в печке притаилось. (подходит, стучит по печке) Кто там?
(Из-за печки выходит домовой Нафаня, кланяется)
Нафаня: Здравствуйте, народ честной! Я, Нафаня-домовой!
Никогда я не тужу, здесь за печкой я сижу.
В доме вашем проживаю, счастье в доме охраняю.
Не шалю, не безображу, по кастрюлькам я не лажу,
Не гремлю горшками лихо, сижу за печкой тихо.
А сейчас я детвору приглашаю на игру.
Дударь, дударь – дударище, старый, старый старичище…
Игра «Дударь»
11-й реб: Нет полянки без морошки, нету пляски без гармошки,
Хоровода без подружки, посиделок без частушки.
Частушки
- Домовой сидел за печкой, чистил свои ушки
Пропоём ему сейчас частушки – домовушки.
- Домовой озорничает – днём и ночью он гремит,
То по чайнику ударит, то бумажками шуршит.
- Наш Нафаня как хозяин, он без дела не сидит,
То картошку уплетает, то на печке полежит.
- С домовым играю в прятки: где его и как искать?
Хоть бы показал мне пятки, так и пяток не видать.
- Домовые с нами любят поиграть как детки:
То играют с нами в прятки, то прячут конфетки.
- Старину мы уважаем, старину мы бережём
С домовёнком добрым нашим очень дружно мы живём!
Нафаня: Вы здесь пели и плясали, в игры ловко поиграли.
Я вас за все благодарю (поклон) и гостинцы подарю.
Есть внизу у печки дверка, а за дверкой есть лазейка,
А в лазейке сухари для веселой детворы.
(Домовой достает мешочки с сухарями, отдает Хозяйке и собирается уходить)
Нафаня: Ну, ребята, мне пора!
Хозяйка: Эй, Нафаня, не спеши, с нами вместе попляши.
Нафаня: Нет, я лучше посижу, на ребяток погляжу (садится у печки).
Хозяйка: А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Хоровод «Ах ты, береза!» (дети садятся на места)
Хозяйка: Ой, а где же домовой? Вот ведь хитренький какой,
Потихоньку убежал и ни слова не сказал.
Ну и пусть себе идет, дом наш дружный бережет
Пора в группу возвращаться, сухарями угощаться.
Хозяйка: Осень пришла, всех с гнезд согнала
Птицы в лесу шуг-шуг, улетают с севера на юг.
Курлыси, курлыси, улетают до весны по Руси, по Руси.
Игра «Уж как по мосту - мосточку…»
(Дрема ложится на скамью около печки. Хозяйка подходит к Дрёме.)
Хозяйка: Ой, как внучок мой Дрёма спит.
Он спит, где сидит, а как ляжет и подавно храпит.
Помогите, дети, разбудить Дрёму.
(Дети берут русские народные инструменты и подходят к Дрёме)
Ребенок: Тебе полно, Дрёма, спать, пора тебе, Дрёма, вставать! (тормошит)
(Дрёма зевает, потягивается, встает)
Дрёма: Пришло время мне встать, да кругом походить,
Да себя показать, на людей поглядеть, самому поглазеть.
Все дети хором: Ты, Дрёма, не спи, нам играть помоги!
Дрёма: Как у нашего соседа весела была беседа
Музыканты:
1-й Гуси в гусли,
2-й Утки в дудки
3-й Чечетки в трещетки
4-й Синицы в ложки стучат понемножку.
Все: Лихо играют, народ потешают.
Оркестр «Во саду ли, в огороде…» р.н.мелодия
Хозяйка: А хозяюшка в дому, что оладушек в меду:
Она прибирай, она подавай, она за всех отвечай.
Дети:
12-й реб. Домом жить – не лукошко шить.
13-й реб. Дом вести – не лапти плести.
Хозяйка: Вот и закончился наш праздник. С солнцем пора распрощаться, ближе к печке подбираться. Спасибо вам, гости, что пришли к нам на «Посиделки». А нам пора в группу возвращаться, да сухарями угощаться. Всем доброго здравия. (поклон) Уходят под русскую народную мелодию
Цель: Формирование эстетических нравственных идеалов, приобщение детей к русскому народному творчеству.
Задачи:
- Развитие речи, движений, музыкальных и творческих способностей детей через народную игру, потешку, хоровод.
- Формирование устойчивого интереса к народным традициям, обрядам, устному творчеству.
- Овладение богатства народного слова, расширение понятийного словаря.
- Создание радостной атмосферы, благодаря яркости и доступности фольклора.
Оформление зала:
- Павлово - пасадские платки
- Хохломская посуда
- Прялки
- Русские народные шумовые инструменты
- Домотканый половик
- Печка
- Лавки
- Короба
Атрибуты:
- Ложки
- Платочки
- Лапти
- Платок для игры «Меланья»
Русские народные костюмы:
- Сарафаны, блузки, атласные ленты – девочкам
- Косоворотки, лапти – мальчикам
- Сарафан с кокошником – ведущей
- Юбки, блузки, платки – «Хозяюшкам»
Частушки
- Домовой сидел за печкой, чистил свои ушки
Пропоём ему сейчас частушки – домовушки.
- Домовой озорничает – днём и ночью он гремит,
То по чайнику ударит, то бумажками шуршит.
- Наш Нафаня как хозяин, он без дела не сидит,
То картошку уплетает, то на печке полежит.
- С домовым играю в прятки: где его и как искать?
Хоть бы показал мне пятки, так и пяток не видать.
- Домовые с нами любят поиграть как детки:
То играют с нами в прятки, то прячут конфетки.
- Старину мы уважаем, старину мы бережём
С домовёнком добрым нашим очень дружно мы живём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ».
Фольклорное развлечение для подготовительной группы на осеннюю тему....
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Осенние посиделки»
Описание материала: материал предназначен для детей средней группы, он будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям.Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции.Ход празд...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Добрынюшка» «Осенние посиделки»
Ø Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, о дарах осени;Ø Развивать у детей умение воспринимать красоту осенней природы, замечать новые штрихи, краски;Ø Учить детей вы...
Осенние посиделки. Сценарий осеннего фольклорного праздника для старшей логопедической группы компенсирующей направленности.
Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздика в старшей логопедической группе....
Осенние посиделки у самовара. Сценарий осеннего фольклорного праздника в подготовительной группе.
Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздника в подготовительной группе....
Осенний праздник «Осенние посиделки»
Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки» для старшей группы...