НОД для детей 5- 7 лет Мой город «Чародей волшебник»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.
Образовательные:
Познакомить детей с историей города. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._moy_gorod_charodey_volshebnik.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
для детей 5- 6 лет
старшая группа.
Тема: Мой город «Чародей волшебник»
Воспитатели:
Мальчикова Ольга Юрьевна
Максимова Ирина Викторовна
Музыкальный руководитель:
Логинова Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2016 год
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Цель:
Дать детям знания об основных достопримечательностях города: Петропавловская крепость, Дворцовая площадь.
Образовательные:
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
Развивающие:
Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Развитие любознательности и познавательной мотивации .
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к истории города.
Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
Чтение стихов о городе, заучивание их.
Разучивание песни «Санкт Петербург»
Рисунки на тему: « Мой родной город»
Материалы: Экран и проектор для показа слайдов, волшебная книга, волшебная шкатулка, лепестки для игры "Цветы для Петербурга", бубен, рисунки детей.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация перед НОД Зал оформлен картинами с видами Санкт Петербурга. | |
Педагог заранее приходит в зал и делает вид, что фотографирует картины. | В это время в зал входят дети. |
Педагог обращает внимание детей на необычное оформление зала. | Дети осматриваются. Их вниманию представлены картины с видами Санкт Петербурга. |
Педагог вместе с детьми рассматривает картины и вводит новое понятие. | Дети слышат новое для них слово достопримечательность. |
Педагог обращает внимание детей на книгу, лежащую на отдельном столике. | Дети подходят к книге, пытаются ее открыть, чтобы рассмотреть. Книга не открывается. |
Мотивация | |
Дети слышат голос. «Здравствуйте, ребята. Не спешите. Чтобы открыть книгу, надо сначала отгадать кто главный герой этой книги»: Он царя Петра творенье, Город славы, город – сад, красоты необыкновенной, вдоль Невы дворцов парад. Голос продолжает: Эта книга не простая, волшебством наделена. Тайны Петербурга разгадает вам она. Только не хватает фотографий в ней. Помогите их собрать в книгу поскорей. Пусть в них отразится города краса. Помогите книге, просит вас она. | Дети отгадывают загадку |
Выявление и постановка проблемы. | |
Педагог спрашивает у детей, что же делать. Как помочь книге. | Дети формируют проблему: Нужно собрать коллекцию фотографий для книги. |
Педагог уточняет у детей, как это сделать? | Ответы детей. |
Целеполагание | |
Голос: Знайте что живете вы, дети, в лучшем городе на свете. В славном городе Петра и, вам узнать о нем пора. Открывайте книгу, тихонько, не спеша, как дверь в сказку, и отправляйтесь в путешествие. И не забудьте про фотографии. | Дети открывают книгу и находят карту маршрута. |
Педагог предлагает рассмотреть карту.
| Дети рассматривают карту, и выясняют свой маршрут. Петропавловская крепость, Дворцовая площадь. |
Планирование будущей деятельности | |
Педагог спрашивает, как туда попасть. | Дети предлагают варианты разных видов транспорта и способов как добраться туда. |
Раздаются звуки воды. Педагог предлагает поплыть на речном трамвайчике? | Дети с помощью речного трамвайчика попадают на Заячий остров. |
Реализация плана | |
Задание 1 Педагог обращает внимание детей, что они уже на острове. И что здесь на острове начиналось строительство Петербурга. | |
Педагог предлагает через игру представить, как это было много лет назад. | Динамическая пауза. Музыкальная игра «По болоту Петр шел» |
Педагог обращает внимание детей на сундучок «качающийся на волнах» Спрашивает, что там может быть? | Ответы детей |
Педагог выясняет у детей, как узнать что там? | Дети предлагают его открыть, и посмотреть. |
Педагог обращает внимание детей, на то, что сундучок не открывается и на письмо находящееся рядом с сундучком. Педагог зачитывает письмо ( или предлагает прочитать письмо читающему ребенку) Письмо. Дорогие ребята, вы сможете открыть сундучок, если найдете достопримечательности этого острова. Педагог через игру вместе с детьми находит достопримечательности этого острова. | Игра «Достопримечательности Заячьего острова» Нас столе достопримечательности города. Дети подбирают только те, которые относятся к острову и раскладывают на ковре. Петропавловская крепость, Петропавловский собор. Памятник зайчику. Бастионы. Пушка. Петровские ворота. Памятник Петру. |
Педагог предлагает попробовать открыть сундучок. | Дети открывают сундучок и находят фотографии, которые берут с собой. |
Педагог: Но нам надо двигаться дальше. Нас ждет речной трамвайчик. Занимайте места. | Дети с помощью речного трамвайчика попадают на Дворцовую площадь. |
Задание 2 Педагог: Вот мы с вами на главной площади нашего города. | |
Педагог заинтересовывает детей волшебным мячиком, умеющим передавать слова на расстоянии. Педагог через игры закрепляет у детей понятие «достопримечательности» | Игра «Назови правильно» Ребенок ловит мяч и находит подходящие слова. 1. Зимний ….(ребенок)…. Дворец 2. .Александровская… 3. Арка генерального …. 4 Триумфальная…. 5.Дворцовая …. 6. Гвардейский … 7. Музей на Дворцовой это ….. 8. Зимний …. |
Педагог обращает внимание на волшебный мешочек, который поможет разделиться на команды. Вовлекает детей в игру. | Дети с помощью числовых карточек делятся на команды по два человека. 2. Игра «Достопримечательности» «Северной столицы» Собери пазлы по картинке и назови памятник архитектуры. Варианты пазлов 1 команда: Зимний дворец. 2команда: Петропавловская крепость. 3 команда: Исаакиевский собор. 4 команда: Александровская колона. |
Педагог просит вспомнить, не забыли ли ребята, что мешочек волшебный. Вместе с детьми заглядывает в волшебный мешочек. | Дети достают из мешочка фотографии, достопримечательностей Дворцовой площади, которые берут с собой. |
Оценка и рефлексия | |
Педагог: Нам пора возвращаться обратно. Нас ждет речной трамвайчик. Занимайте места. | Дети с помощью речного трамвайчика возвращаются в детский сад |
Педагог: Педагог интересуется … Ребята вам было интересно путешествовать по городу? Что было интересно узнать? Что вы чувствовали при этом? Что Вам больше всего запомнилось, путешествуя сегодня по городу? Педагог предлагает при возвращении в группу зарисовать, то, что детям больше всего вам понравилось. Педагог вместе с детьми кладет фотографии в волшебную книгу, чтобы она стала еще ярче. Голос. Спасибо мои маленькие друзья. Спасибо вам за яркие странички книги, которые вы ей подарили. | Ответы детей. |
Педагог вместе с детьми собирает букет красивых слов для нашего города и раздает детям по одному лепестку, и предлагает собрать цветок. Педагог дарит небольшие подарки .
| Дети прикладывают лепестки к сердцевине, которая, лежит на коврике и описывают словами Санкт Петербург. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Город добрых волшебников
Детская презентация...
Вечер досуга для детей средней группы с родителями "Звук-волшебник"
Более 30 лет я работаю с детьми, которым требуется коррекция речевого развития. Наиболее тяжелая работа приходится на первые месяцы работы, особенно если серьезные речевые нарушения обнаружены уже в в...
Конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: "Маленькие волшебники".
Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы.Тема: «Маленькие волшебники».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей.Интерактивные площадки на тему "Мы волшебники,мы можем всё"
Интерактивные площадки на тему "Мы волшебники,мы можем всё"...
Методическая разработка. Познавательно – развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрый волшебник Владимир Сутеев».
Познакомить детей с многогранным творчеством Владимира Сутеева: художником – иллюстратором, мультипликатором, писателем....
Новогодний утренник для детей 2 младшей группы "Дед Мороз-волшебник"
Новогодний утренник с интересным сюрпризным моментом, яркими сказочными персонажами, которые подарили ребятам новогоднее чудо....
МОЙ ГОРОД " ЧАРОДЕЙ ВОЛШЕБНИК"
МОЙ ГОГРОД " ЧАРОДЕЙ ВОЛШЕБИК"...