ПРОГУЛКА В ЛЕС
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Прогулка в лес.
Ведущ. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительный, сказочный лес. К нам в детский сад пришло письмо от старичка –лесовичка./ Зачитывает/
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях»
Ведущ. Ребята, в лес ходят пешком, поэтому крепко за руки беритесь и под веселую песенку отправляемся в путь. / песня Вместе весело шагать/
Незаметно появляется Старичок-Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети!
Я Старичок-Лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу, хожу вокруг,
Сторожу и лес, и луг.
Это я прислал вам письмо в детский сад и пригласил в путешествие в мир природы. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете природу Отгадайте мои загадки.
Достает клиновый листок с загадками.
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(дерево)
Лесовик: Правильно – дерево. Деревья – это украшение нашей Земли, их нужно беречь. А какая птица лечит деревья и спасает их от вредителей?
Всех известных птиц черней,
Враг личинок и червей,
В огороде, словно врач,
Ходит важно – это (грач)
Правильно. Грачи прилетают к нам каждую весну, строят гнезда, выводят птенцов и спасают деревья от личинок и червей. А эта загадка о каком дереве?
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
Ее узнаешь по примете:
Нет деревца белей на свете. (береза)
Лесовичок: Давайте же поспешим, ребятушки, к березкам. Заждались они нас.
Дети идут к березкам.
Лесовичок: А вот и письмо от березки.
Снимает письмо с веточки, читает:
«Милые мои, славные детки! Наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться: погладьте мою кору, понюхайте ее».
Вед. : Ребята, какая кора на ощупь? (ответы детей) Что из нее в старину делали?
Дети: Лапти, корзиночки.
Вед. : А еще люди писали письма на обратной стороне коры березы, когда не было бумаги, и называли их «берестяные грамоты». А зачем люди собирают березовый сок?
Дети: Он полезен, богат витаминами.
Лесовичок: Злые люди, сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку и не залечив ее ранку. Сок продолжает течь – это березка плачет. Что нужно сделать, чтобы березка не плакала?
Дети: Замазать ранку глиной или землей. Тогда дерево не будет болеть и не погибнет.
Лесовичок. Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок.: да, вижу вы все правила знаете, молодцы.
Появляется Баба Яга, Леший / кричат, безобразничают/
Вед. : Кто же эти безобразники?
Лесовичок: Да это же Баба Яга, и Леший. Повадились они мой лес обижать, ветки ломать, цветы топтать, гнезда разорять. Никак не справиться мне с ними. Дети, вы мне поможете?
Дети: Да.
Баба Яга: Ого, смотрите, сколько пухленьких, упитанных малышей. Какая удача.
Леший. Да погоди ты, давай сначала спросим у них, зачем они сюда пожаловали?
Леший: Эй, вы, малявочки-козявочки, зачем пришли?
Ведущ. Свежим воздухом подышать, на природу полюбоваться Леший. Интересно мне знать, что будет, если долго не бывать на свежем воздухе?
Ведущ.: Будешь плохо себя чувствовать, голова заболит. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение.
Баба Яга: Правильно. Вот я живу уже триста лет в полном здравии, потому что всю жизнь в лесу, на свежем воздухе. А насчет настроения не беспокойтесь. Сейчас еще пару птичек поймаю и в клетку посажу, вот весело будет!
Леший: А я из рогатки стрелять люблю.
Вчера я из рогатки
Стрелял в веселых птиц.
Я целился украдкой
В щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили,
Не стали щебетать,
И все они решили
Сюда не прилетать.
Здорово, правда?
Вед. : Эх, вы, такие взрослые, а как себя вести не знаете. Посмотрите лучше на детей: они птичек любят, на волю их отпускают.
Вед. : А у нас и кормушка есть для птичек. Мы их зимой подкармливаем.
Леший.: Слышь, бабуля, сдается мне, эти умные детки много знают и все настроение нам испортить могут.
Баба Яга: А вот я с ними в игру поиграю, буду их в деревья превращать.
Раз, два, три – дерево замри!
Дети замирают, изображая деревья. На третий раз Баба Яга говорит:
Раз, два, три – дерево, на век замри!
Дети «заколдованы», Баба Яга убегает.
Лесовичок: Снова напроказничала Баба Яга. Дети, расколдованы будете , если ответите правильно на вопросы.Какую птицу называют лесным доктором / дятел /Какую птицу называют сплетницей / сороку/Что птицам страшнее зимой холод или голод / голод /У синицы клюв тонкий, а у дятла / толстый/Какую птицу называют вестником весны / грач /Кто знаменитая «Каркуша» / ворона /Дети расколдованы.
Выходят Баба Яга, Леший, Надоело нам безобразничать! Хотим быть добрыми, умными, как вы, дети. Помоги нам, Лесовичок.
Лесовичок: Чем могу помогу: для начала нужно несколько раз глубоко вздохнуть, чтобы напитать легкие свежим воздухом. А потом никогда не мусорить, ходить осторожно, ничего не ломать в природе, птиц не пугать, цветов не рвать. Поняли?
Ведущий: ребята, расскажите, что делать если появился мусор?
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте
Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)
Лесовичок : Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Я так рад, что подружился с вами, вы много знаете о природе, знаете, как ее охранять. Дети, а как вы думаете, бывают деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? У вас на участке есть такое дерево, разыщите-ка его.
Баба Яга: Так и быть, помогу вам. Вот вам план, по нему найдете сюрприз.
Дети находят дерево, угощаются. Ведущь. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Вед. : Дети, а теперь нарисуйте все, что вы хотите о природе.
Рисунки на асфальте..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...