Открытое занятие к 23 февраля
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД №2662
Занятие посвященное Дню защитника Отечества
Выполнила:
воспитатель II категории
Сидельникова А.В.
Москва – 2011 г.
Тема: Занятие посвященное Дню защитника Отечества
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями Защитников нашей Родины, вызвать восхищение нашей Армией.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с военными профессиями ;
- воспитывать уважение по отношению к своей малой Родине - Москве, как символу нашей Родины;
- развитие речи, памяти, обогащение словарного запаса.
Методы обучения: монологический, диалогический, информационно-сообщающий, иллюстративный;
Средства обучения: видеоаппаратура, компьютер, видеопрезентация с изображением флага и герба Российской Федерации, военной техники, профессий военных, репродукция картины М.В. Васнецова «Три богатыря»
Предварительная работа: посещение развивающего модуля по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду, конструирование из настольного конструктора военной техники, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Музыкальный ряд: песня «Наша Армия самая сильная», «Солнечный круг»
Занятие, посвященное Дню защитника Отечества.
Дети входят в зал под музыку «Наша Армия самая сильная», садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрались в этом зале, чтобы отпраздновать праздник Защитников нашей Родины.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем,
Край, где мы с тобой живем…
Воспитатель: Скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей: Россия
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия – это наше Отечество, наша Родина. На Земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях, в лесах, в степях, горах и в воздухе. Изучают военную технику.
Воспитатель: скажите, а какую военную технику вы знаете?
Ответы детей: самолеты, корабли, подводные лодки – субмарины, танки, вездеходы…
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, которые осуществляют защиту границ нашей Родины - военно-воздушные силы охраняют воздушные границы; на земле - охраяют сухопутные, или наземные войска и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.
Воспитатель: На Руси-матушке, в царстве-государстве российском на страже стояли, Родину нашу защищали, очень сильные люди, богатыри.
Как только на нашу землю приходил враг, все русские люди и стар, и млад поднимались на борьбу с врагом. Русские воины всегда славились своим мужеством и отвагой. В давние времена, и в наше время много славных подвигов совершали люди, защищая свою землю.
Воспитатель
Кто из вас прочитает нам стихотворение о богатырях?
Дети читают стихотворение о богатырях.
От зари и до зари дозор несут богатыри:
Добрыня, Алеша и старший Илья Три всем нам известные, богатыря!
У каждого их них верный конь, он с ними и в воду, и в огонь.
В руках у них щит и меч, чтоб землю русскую беречь. Чтоб рубежи родной земли враги нарушить не могли.
Караул нести им нужно на заставе стойко, дружно.
И пока они на страже, может быть уверен каждый:
От врагов защищены покой и мир родной земли!
ИГРА: «Скачки» (на лошадках)
Все садятся на стульчики
Воспитатель: Семьдесят лет тому назад на нашу Родину напала немецкая армия. Весь наш народ поднялся на защиту Отечества. Отстоять в боях помогли наши защитники.
Ребята, какие военные профессии вы знаете?
Ответы детей: моряки, подводники, танкисты, артиллеристы, десантник, пограничники
Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны, границы океанов
И днем, и ночью быть должны,
Под бдительной охраной!
Танкист:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Летчик:
Он металлическую птицу
Поднимет в облака
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Подводник:
Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин,
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат, границу берегут!
Военный врач:
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!»
Живи братишка, долго!
Воспитатель: По плечу лишь смелым служба!
Ждет того большой успех.
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
А вы готовы вступить в бой и проверить свою силу и ловкость? (раздать ленточки)
Наши воины идут - раз-два, раз-два ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!(«моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!(руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!(приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!(«бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: Победа далась нелегко, но мы победили! Настали мирные дни. Но мы всегда будем помнить о славных подвигах наших солдат – наших защитниках. Подрастают и наши мальчишки, станут смелыми, сильными, будут защитниками нашей Отчизны. Наше путешествие, подошло к концу, нам пора возвращаться в группу, где мы сможем с вами нарисовать, что вам больше всего запомнилось, в нашем праздничном путешествии.
“Все мы моряки”
Море начинается с маленькой реки,
Мы не просто мальчики, все мы - моряки.
Форменка по росту, бескозырка набекрень.
Мы уходим в плаванье каждый день.
О море мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
По-морскому рады мы вахту принимать,
Драить пол, как палубу, "Яблочко" плясать.
Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят,
Выправка матросская у ребят.
О море мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
Якоря на ленточках вьются за спиной.
Мы вернёмся вечером - ждите нас домой.
Спите, бескозырки, рядом с нами до утра.
А с рассветом в плаванье нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Февраль 2016 г. Открытое занятие для родителей " Путешествие в бумажную страну"
Открытое занятие для родителей " Путешествие в бумажную страну" по теме самообразования Февраль 2016 год...
Открытое занятие к 23 февраля
Открытое занятие к 23 февраля...
Сценарий открытого занятия «23 февраля — День защитника Отечества»
Сценарий открытого занятия «23 февраля — День защитника Отечества»Тема: «Мой папа в армии служил».ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППАОбразовательные области: познавательное развит...
Открытое занятие «12 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ КРАСНОДАРА»
Цель:Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны в годы Великой Отечественной войны.Рассказать детям об одной из самых знаменательных дат второй мировой войны — 12 февраля 194...
Конспект открытого занятия 23 февраля.
Музыкально-спортивное развлечение для детей ясельной группы....