Открытое занятие к 23 февраля
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ондар Ратмила Александровна

Открытое занятие к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие к 23 февраля244.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк» г. Шагонар

 

Открытое занятие по
«Речевому развитию»

на тему: «Защитники Отечества»

C:\Users\1\Downloads\5951.jpg

                                                           

Тема: Наша Армия родная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

Задачи: а) образовательные - учить детей навыкам самообразования, умению высказывать собственную точку зрения;

б) развивающие - развивать любознательность, диалогическую речь;  мелкую моторику рук;

в) воспитательные – воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.

Методы и приемы:

  1. Словесные (объяснения, разъяснения)
  2. Наглядный (показ демонстрационного материала)
  3. Игровой (в организационной части).

 Предварительная работа: беседа на тему «Наша Армия», «День защитника отечества», заучивание динамической паузы, рассматривание иллюстраций по данной теме.

 Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей  со словами Отечество, гюйсы, наземные войска.

Материалы и оборудование: презентация (слайды), аудиозапись, раскраски, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Звучит спокойная музыка на военную тематику.

- Дети, к нам сегодня пришли гости, что мы должны сказать гостям? (Здравствуйте.)

- Здравствуйте дети! Я рада вас видеть и очень хочу познакомиться с вами.

- Давайте поиграем в игру «Ладошка к ладошке», таким образом,  я узнаю ваши имена, а вы мое имя. (В кругу дети, называя имена, кладут ладошку к ладошке).

- Вот и познакомились, а теперь улыбнемся друг другу, и садитесь на стульчики.

2. Сообщение темы занятия.

    - Дети, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?(23 февраля, День защитника Отечества).

Слайд №1

А тот, кто не догадался, послушайте стихотворение:

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин-

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Здравствуйте, ребята, праздник.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник.

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

- Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие защитники? (Солдаты, военные).

- Правильно, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.

- Дети, кто из вас знает, что такое Отечество? Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Отечеством называют Родину. (Дети повторяют слово «Отечество»)

- Как называется наша Родина? (Россия.) Слайд №2

- Россия- это страна, где мы с вами родились и живем. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть армия.

- Как вы думаете, кто служит в армии? (солдаты, моряки, танкисты, летчики и т.д).

- Правильно, армия защищает нашу Родину.

-В армии есть различные роды войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-Перед тем, как узнать роды войск отгадайте загадку:

Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном…(Корабле). Слайд №3

- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе он составляют военно-морской флот. Они несут вахту (то есть служат) в морях и океанах. Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. Слайд №4

Открыть слайд №5

 -У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

- Отгадайте следующую загадку:

Машина эта непростая,

Машина эта - боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» дает кругом. (Танк). Слайд 6

- Танковые войска воюют на танках. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танковые войска относятся к наземным войскам (то есть ходят на земле). (Словарная работа со словом «Наземные войска»). Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди- танкисты. Слайд №7

Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.

Динамическая пауза.

С песней шли четыре роты (шаг на месте)

Замечательной пехоты, (поочередно согнутые руки к плечам)

Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте)

И растаяли в дали. (провожают взглядом, рука возле лба)

Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами)

Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги)

Но отстал и не догнал, (останавливаются)

Потому что я устал (вытирают пот со лба).

- Отгадайте последнюю загадку:

Вот стальная птица,

В небеса стремиться,

А везет ее пилот.

Что за птица?...(Самолет). Слайд №8

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Самолет управляется летчиком. Слайд №9

Летчики носят красивую  голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

- Каждая из военных профессий почетная и важная. Моряки, танкисты, летчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Открыть слайд 10

- Дети, скажите, чем отличаются эти войска друг от друга? (Военно-морские войска служат на море; наземные войска на суше; военно-воздушные силы защищают Родину в воздухе).

- Молодцы, дети, очень хорошо работали.

3. Раскрашивание военной техники.

- А сейчас я приглашаю вас за столы, чтобы разукрасить военную технику, затем подарить картины своим папам, в честь праздника.

Посмотрите на образцы.

Звучит спокойная музыка.

4.Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось?

- Что мы разукрашивали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Февраль 2016 г. Открытое занятие для родителей " Путешествие в бумажную страну"

Открытое  занятие  для  родителей " Путешествие в бумажную  страну"  по теме   самообразования  Февраль  2016 год...

Сценарий открытого занятия «23 февраля — День защитника Отечества»

Сценарий открытого занятия «23 февраля — День защитника Отечества»Тема: «Мой папа в армии служил».ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППАОбразовательные области: познавательное развит...

Открытое занятие «12 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ КРАСНОДАРА»

Цель:Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны в годы Великой Отечественной войны.Рассказать детям об одной из самых знаменательных дат второй мировой войны — 12 февраля 194...

Конспект открытого занятия 23 февраля.

Музыкально-спортивное развлечение для детей ясельной группы....

Открытое занятие" 23 февраля -день Защитника Отечества

Данное занятие дает детям элементарные знания об армии, формирует у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрел...