Февраль 2016 г. Открытое занятие для родителей " Путешествие в бумажную страну"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кучушева Е.В.

 Открытое  занятие  для  родителей " Путешествие в бумажную  страну"  по теме   самообразования

  Февраль  2016 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  для  родителей.

Февраль  2016 год

Воспитатель:   Кучушева  Елена Вячеславовна

Тема: « Путешествие  в  бумажную  страну »

"Путешествие в бумажную страну"

Цели.    Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.

Познакомить детей с историей бумаги.

Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Словарная работа: папирус, береста, пергамент..

Оборудование.   Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.

Бумага: оберточная (подарочная,); газетная, картон, бархатная, гофрированная,  ;  салфетка, туалетная бумага, альбомная.  Таз с водой. Ножницы. Предметы, изготовленные из бумаги.  

Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.

        

Ход занятия

Я, показываю  детям кораблик, сделанный из бумаги, читаю отрывок из стихотворения Владимира Юркова “Бумажный кораблик”.

Кораблик непрочный, кораблик бумажный

В потоке весеннем несётся отважно

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.

Сегодня мы отправимся с вами  в путешествие  в « Бумажную страну» Закройте глаза и скажите волшебные слова: Раз, два, три в бумажный мир нас перенеси!

Открываю стенд с поделками из бумаги

Смотрите ребята… мы очутились в Бумажной стране.

 Вопрос к детям: Из чего сделаны эти красивые  предметы?

Ответы детей:……..

 Дети  садятся за столы. (На столах у них лежат образцы бумаги разных видов).

 В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

 Вся бумага одинаковая?

Дети. Нет.

 Чем отличаются листочки? (Ответы детей)

 Поиграем в игру “Нади такой же листочек, как я”. Так мы будем играть пака все листочки бумаги не кончаться.

 У меня в руках –отвечают дети. (кусочек газеты. )(Все дети находят газетную бумагу). И т.д.

 Как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма? (Ответы детей).

 Из чего делают бумагу? (Ответы детей).

Слайд -1   Задолго до появления бумаги.

 В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.

Слайд - 2

 В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой.  

Слайд - 3

В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой.

Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. На таких полосках писали долгое время,

Слайд - 4

пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент.

Пергамент изготавливали из кожи телят и овец.

Слайд - 5

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

( Показываю детям цветы сделанные из бересты)

Слайд - 6

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь.  Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев.

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

Физкультминутка.

Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

 Дети садятся за столы.

Опыт 1.

– А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу) 
– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче.

 Сделаем вывод "Бумага мнется".

Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

Опыт 2.

– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги)

Вся бумага  порвалась
– Сделаем вывод "Бумага рвется".

Опыт 3.

– Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. 
– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? . Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Сделаем вывод "Бумага намокает ".

Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)

ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

Опыт 4        

Воспитатель: Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Вывод: Бумага горит.

Опыт 5

Я возьму ножницы и нарежу полоски.

Вывод: Бумага режется.

Опыт 6

Я беру 2 листа бумаги и склеиваю их.

Вывод: Бумага склеивается.

- Ребята, какие же свойства бумаги вы узнали.

 Дети:  Бумага мнется, рвется, намокает, режется, склеивается.

Итак, бумага материал прочный или нет?

Дети –Нет.

 Нарежу бумагу тонкими полосками. Возьму одну полоску, прижму ее к ножницам и протяну ножницы по бумаге. Что получилось?

Дети. Бумага скрутилась.        

Бумага может скручиваться. Это тоже ее свойство.

Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Дети: Нет, не может.        

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

 (Различные варианты ответов детей).

Садимся на др. стульчики и возвращаемся назад в д.сад.( Закрываем глаза. 1,2,3,4,5 в детский сад пришли опять.)

Вам понравилось наше путешествие?

Вопросы к детям: Давайте вспомним…………

1 Когда люди научились писать? На чём?

2 Из чего делают бумагу?

3 Назовите свойства бумаги

Похвалить детей за правильные ответы.

Вручить им подарки бумажные кораблики.

 

Слайд-шоу прилагается на флешке.

Домашнее задание для родителей и детей.

Родителям раздать  информационную брошюру:  Как сделать бумагу своими руками. Запечатлеть на фото и принести нам в д.сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы январь-февраль 2016 г.

В преддверии «Дня защитника Отечества», с 23 января по 25 февраля 2016 года, по уже давно сложившейся традиции проходит месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизо...

Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа) тема: «Р

Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа)  тема: «Россия – Родина моя»...

« Мой папа самый лучший» Спортивное развлечение детей и родителей к 23 Февраля 2016 г.

Цель: Сформировать у детей представление об армии, военных профессиях, военной технике.Задачи: -Развивать желание и умение играть коллективно; -Формировать способность к взаимодействию с пар...

2015-2016 Проект по стихотворениям Агнии Барто старшая группа (февраль 2016)

Направление проектной деятельности: познавательно-речевое развитие.Образовательная область: «Чтение художественной литературы».Руководитель проекта: Суздалева Светлана Юрьевна Участни...

2015-2016 Проект "Дорожная азбука" старшая группа (февраль 2016)

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные задачи:- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение ...

2015-2016 Проект "Защитники Отечества" старшая группа (февраль 2016)

Актуальность:одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории ...