Февраль 2016 г. Открытое занятие для родителей " Путешествие в бумажную страну"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Открытое занятие для родителей " Путешествие в бумажную страну" по теме самообразования
Февраль 2016 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей.
Февраль 2016 год
Воспитатель: Кучушева Елена Вячеславовна
Тема: « Путешествие в бумажную страну »
"Путешествие в бумажную страну"
Цели. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.
Познакомить детей с историей бумаги.
Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Словарная работа: папирус, береста, пергамент..
Оборудование. Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.
Бумага: оберточная (подарочная,); газетная, картон, бархатная, гофрированная, ; салфетка, туалетная бумага, альбомная. Таз с водой. Ножницы. Предметы, изготовленные из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.
Ход занятия
Я, показываю детям кораблик, сделанный из бумаги, читаю отрывок из стихотворения Владимира Юркова “Бумажный кораблик”.
Кораблик непрочный, кораблик бумажный
В потоке весеннем несётся отважно
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в « Бумажную страну» Закройте глаза и скажите волшебные слова: Раз, два, три в бумажный мир нас перенеси!
Открываю стенд с поделками из бумаги
Смотрите ребята… мы очутились в Бумажной стране.
Вопрос к детям: Из чего сделаны эти красивые предметы?
Ответы детей:……..
Дети садятся за столы. (На столах у них лежат образцы бумаги разных видов).
В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.
Вся бумага одинаковая?
Дети. Нет.
Чем отличаются листочки? (Ответы детей)
Поиграем в игру “Нади такой же листочек, как я”. Так мы будем играть пака все листочки бумаги не кончаться.
У меня в руках –отвечают дети. (кусочек газеты. )(Все дети находят газетную бумагу). И т.д.
Как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма? (Ответы детей).
Из чего делают бумагу? (Ответы детей).
Слайд -1 Задолго до появления бумаги.
В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.
Слайд - 2
В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой.
Слайд - 3
В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой.
Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. На таких полосках писали долгое время,
Слайд - 4
пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент.
Пергамент изготавливали из кожи телят и овец.
Слайд - 5
А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.
( Показываю детям цветы сделанные из бересты)
Слайд - 6
Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь. Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев.
Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.
Физкультминутка.
Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
Дети садятся за столы.
Опыт 1.
– А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу)
– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче.
Сделаем вывод "Бумага мнется".
Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)
ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.
Опыт 2.
– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги)
Вся бумага порвалась
– Сделаем вывод "Бумага рвется".
Опыт 3.
– Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? . Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод "Бумага намокает ".
Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)
ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.
Опыт 4
Воспитатель: Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.
Вывод: Бумага горит.
Опыт 5
Я возьму ножницы и нарежу полоски.
Вывод: Бумага режется.
Опыт 6
Я беру 2 листа бумаги и склеиваю их.
Вывод: Бумага склеивается.
- Ребята, какие же свойства бумаги вы узнали.
Дети: Бумага мнется, рвется, намокает, режется, склеивается.
Итак, бумага материал прочный или нет?
Дети –Нет.
Нарежу бумагу тонкими полосками. Возьму одну полоску, прижму ее к ножницам и протяну ножницы по бумаге. Что получилось?
Дети. Бумага скрутилась.
Бумага может скручиваться. Это тоже ее свойство.
Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?
Дети: Нет, не может.
Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?
(Различные варианты ответов детей).
Садимся на др. стульчики и возвращаемся назад в д.сад.( Закрываем глаза. 1,2,3,4,5 в детский сад пришли опять.)
Вам понравилось наше путешествие?
Вопросы к детям: Давайте вспомним…………
1 Когда люди научились писать? На чём?
2 Из чего делают бумагу?
3 Назовите свойства бумаги
Похвалить детей за правильные ответы.
Вручить им подарки бумажные кораблики.
Слайд-шоу прилагается на флешке.
Домашнее задание для родителей и детей.
Родителям раздать информационную брошюру: Как сделать бумагу своими руками. Запечатлеть на фото и принести нам в д.сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы январь-февраль 2016 г.
В преддверии «Дня защитника Отечества», с 23 января по 25 февраля 2016 года, по уже давно сложившейся традиции проходит месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизо...
Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа) тема: «Р
Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа) тема: «Россия – Родина моя»...
Сценарий развлечения, приуроченное к 23 февраля 2016 год
Игры и эстафеты...
« Мой папа самый лучший» Спортивное развлечение детей и родителей к 23 Февраля 2016 г.
Цель: Сформировать у детей представление об армии, военных профессиях, военной технике.Задачи: -Развивать желание и умение играть коллективно; -Формировать способность к взаимодействию с пар...
2015-2016 Проект по стихотворениям Агнии Барто старшая группа (февраль 2016)
Направление проектной деятельности: познавательно-речевое развитие.Образовательная область: «Чтение художественной литературы».Руководитель проекта: Суздалева Светлана Юрьевна Участни...
2015-2016 Проект "Дорожная азбука" старшая группа (февраль 2016)
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные задачи:- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение ...
2015-2016 Проект "Защитники Отечества" старшая группа (февраль 2016)
Актуальность:одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории ...