Развлечение "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Напомнить детям названия и содержание знакомых сказок. Продолжать совершенствование навыков драматургии. Активизировать речь детей, обогатить словарный запас. Воспеть любовь к сказкам и сказочным персонажам. Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки.
Предметная работа:
1. Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Репка».
2. Рассматривание красочных иллюстраций.
3. Драматизация знакомых сказок.
4. Отгадывание загадок.
5. Изготовление атрибутов для сказок.
Материалы к занятию:
Корзина, атрибуты для драматизации «Репка, игрушки».
Методические приёмы:
Под русскую народную мелодию входит сказочница с большой корзиной.
- Здравствуйте малыши! Я пришла к вам в гости и принесла большую волшебную корзину, да такую тяжелую.
- Малыши, хотите узнать, что в ней находится?
1. Загадываю загадку о колобке.
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке.
Вопросы к детям:
- Кто покатился по дорожке? Куда?
- Кому пел песенку колобок?
- Что случилось дальше?
- Правильно, малыши.
2. Далее достаю книгу и загадываю загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки
Отгадайте без подсказки
Из какой же это сказки?
- Правильно, это сказка «Три медведя».
Вопросы к детям:
- Как звали самого большого медведя? Поменьше? Самого маленького?
- Догнали ли медведи Машеньку? Почему?
- Молодцы, детки и эту сказку знаете.
3. - Хотите посмотреть, что еще находится в корзине?
Достаю настольный театр «Курочка ряба».
Вопросы к детям:
- В какой сказке живет эта курочка?
- Кто мне расскажет сказку?
Рассказывание сказки «Курочка Ряба» детьми.
Предлагаю с курочкой поиграть.
Физкульт.минутка. «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищете!
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное коротце.
4. - Давайте снова заглянем в корзину.
Достаю скалочку.
Вопросы к детям:
- В какой сказке живет эта скалочка? Правильно «Лисичка со скалочкой»
- Ну и молодцы малыши.
- А вы не помните какую песенку пела коза в сказке «Волк и семеро козлят».
- Правильно, ребятки. Всё вы знаете, какие догадливые, да разумные!
Предлагаю одному из детей, достать из корзины репку.
- Что это? Репка.
5. Драматизация сказки «Репка».
Распределю роли: дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Ведущий. Репку дед посадил, он старался, что есть сил. Репка выросла на диво! Так вкусна и так красива!
Дед. Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись и за мною становись.
Бабка. Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая и тяжелая какая!
Ведущий. Стали внучку вместе звать, а оптом тянуть опять.
Внучка. Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну-ка! Жучка не ленись, за подол скорей берись!
Ведущий. Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте, нет, не вытянуть им вместе!
Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда!
Ведущий. Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!
Мурка. Позвать мышку не мешало б, только что вот тут бежала!
Все. Мышка, мышка, не ленись, с нами вместе потрудись.
Мышка. Потрудиться я бы рада, а какая ждёт награда?
Ведущий. Репки маленький кусочек, ты получишь мой дружочек.
Скажем вместе: Скажем «Ух» вытащили репку вдруг и весёлый хоровод возле репки тут пойдет.
Ай да репка, красота,
И кругла ты и вкусна!
Ай-люли, Ай-люли
И вкусна ты и кругла!
Да как дед тебя сажал
Как тебя он поливал!
Ай-люли, Ай-люли
Как тебя он поливал!
Да как вместе мы взялись
И немножко напряглись!
Ай-люли, Ай-люли
И немножко напряглись.
Славный вырос урожай
Удивили мы весь край!
Ай-люли, Ай-люли
Удивили мы весь край!
Предлагаю снова заглянуть в корзинку.
- Корзинка наша стала пустая. Почему?
- Она подарила много сказок. Скажите её спасибо.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев. Предварительная работа:Чтение русских на...
Математическое развлечение "В гостях у сказки"
Интегрированное занятие-развлечение по формированию элементарных матемтических представлений...
Развлечение по теме :"Русские народные сказки". "В гостях у сказки" средняя группа.
Развлечение для средней группы....
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)
Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»
Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...
Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...