Театрализованное развлечение "Волк и Коза".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Полтавец Лариса Александровна

Инсценировка по сказке "Волк и семеро козлят" для детей второй младшей группы, реализующих ПООП "Миры детства: конструирование возможностей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Радость»

г. Урай  Ханты-Мансийский автономный округ

Театрализованное развлечение

«Волк и Коза»

Инсценировка по  сказке « Волк и семеро козлят»

(для детей второй младшей группы,  реализующих

ПООП «Миры детства: конструирование возможностей)

Автор: Полтавец Лариса Александровна,

музыкальный руководитель

Театрализованная  деятельность —  самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, поскольку связана с игрой. Театрализованная  деятельность предоставляет  детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и воплотить в живые образы и действия  свою выдумку и фантазию.  Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало,  получая огромное эмоциональное наслаждение.

 «Волк и Коза»

Инсценировка по  сказке « Волк и семеро козлят»

Действующие лица и исполнители:

  1. Воспитанники группы.
  2. Воспитатели группы.
  3. Родители детей группы.
  4. Музыкальный руководитель.

Звучит русская народная музыка, в зал входят дети в масках козлят.

Ведущий: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам на праздник.

                   Ребята и вы, гости, ладошками своими помашите

                   И  воздушный поцелуй друг другу подарите.

                   Уважаемые гости, к вам пришли не простые ребятки,

                   А козлятки из русской народной сказки «Волк и Коза».

1 ребёнок: Мы весёлые ребята, непослушные козлята,

                   Любим прыгать и скакать, любим хвостиком махать.

2 ребёнок: Вышло солнце из-за тучи, лучиками греет,

                    Пляшут серые козлята, вместе веселее.

Ведущий: Приглашайте друг друга на танец.

Исполняется «Весенняя пляска» музыка и слова М. Картушиной.

Ведущий: А теперь мои козлятки, загадаю вам загадку:

                  « Ме-е! Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?

                  У кого витые рожки и как ягодки глаза?

                  Это к деткам по дорожке приближается...

Дети: Коза.

Ведущий: Сказок много есть на свете, сказки очень любят дети.

                   Ждём мы чуда впереди, сказка, в зал к нам заходи!

Звучит музыка «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевич, слова Ю. Ким.

Ведущий: Жила-была Коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила Коза в бор искать корму. Как только уйдёт, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится Коза, постучится в дверь и запоёт.

Выходит Коза.

Коза: Козлятушки, детушки, отопритеся, отомкнитеся.

           Ваша мать пришла, молока принесла;

           Бежит молочко по вымечку, из вымечка на копытечко,

           С копытечка на сыру землю!

Ведущий: Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать.

                  Они  весело играют, про маму песню распевают.

Исполняется песня «Самая-самая» музыка и слова Я. Жабко.

Ведущий: Коза покормит козлят и опять уйдёт в бор, а они запрутся крепко-накрепко (Коза уходит, появляется Волк).

Волк всё это и подслушал. Выждал время, и только Коза в бор, он подошёл к избушке и закричал своим толстым голосом:

Волк: Козлятушки, детушки, отопритеся, отомкнитеся.

           Ваша мать пришла, молока принесла.

Ведущий: А козлятки отвечают.

Дети: Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском.

Ведущий: Волк ушёл и спрятался. Вот приходит Коза и стучится.

Выходит Коза и поёт.

Коза: Козлятушки, детушки, отопритеся, отомкнитеся.

           Ваша мать пришла, молока принесла;

           Бежит молочко по вымечку, из вымечка на копытечко,

           С копытечка на сыру землю!

Ведущий: Козлятки впустили мать и стали ей рассказывать.

Дети: Мама, приходил Волк, хотел нас съесть, но мы дверь не открыли.

Ведущий: Сели рядом с мамочкой девочки и мальчики.

Коза: Покажите мне скорей, где же ваши пальчики.

Проводится пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять (нажимаем на подушечки пальцев другой рукой),

Вышли в садик погулять (пальчики семенят по ладошке).

Ходим, ходим мы по кругу (круговые движения по ладошке),

Там цветы растут по кругу (руки развести в круг),

Лепесточков ровно пять (поднимаем все пальцы),

Можно взять и посчитать (хлопки в ладоши).

Ведущий: Коза накормила козлят и строго-настрого наказала.

Коза: Коли придёт кто к избушке и станет просить толстым голосом, того ни за что не впускать в двери.

Коза уходит.

Ведущий: Светит солнышко с утра, значит, нам играть пора.

                   Все берите инструменты: бубны, ложки, бубенцы,

                   Звуки нашего оркестра пусть летят во все концы.

«Музыканты» музыка и слова Г. Вихаревой.

Выходит Волк.

Ведущий: Ушла Коза, Волк прибежал к избе, постучался и опять начал причитывать тоненьким голоском.

Волк: Козлятушки, детушки, отопритеся, отомкнитеся.

           Ваша мать пришла, молока принесла;

           Бежит молочко по вымечку, из вымечка на копытечко,

           С копытечка на сыру землю!

Ведущий: Козлятки не признали волчьего голоса и отперли двери.

Волк вбежал в избу, разинул свою широкую пасть и бросился на бедняжек; что ни схватит, то проглотит – всех поел. Уцелел только один козлёночек, и тот в печь забился.

Приходит коза. Сколько ни причитывала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу – а там пусто. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку, начала горько плакать и причитывать.

Коза: Ох вы, детушки, мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, злому волку доставалися?

Ведущий: Услышал это Волк, входит в избушку и говорит Козе.

Волк: Эх, кума, кума! Что ты на меня грешишь! Неужели-таки я сделаю это! Пойдём в лес погуляем.

Коза: Нет, кум, мне не до гулянья!

Волк: Пойдём!

Ведущий: Пошли они в лес, нашли яму, а в той яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней ещё довольно горячих угольев. Коза говорит Волку.

Коза: Кум! Давай попробуем, кто перепрыгнет через яму.

Ведущий: Стали прыгать. Волк прыгнул и ввалился в горячую яму; брюхо у него от огня лопнуло, и козлята выбежали оттуда, да прыг к матери. И стали они жить-поживать, ума наживать, а лиха избывать.

Ведущий: Хорошо как, все нашлись, с мамой дружно обнялись!

Дети: Спасибо, мамочка, Коза, что от Волка нас спасла.

           Мама, мама, нас прости, непослушны были мы.

Коза: Хорошо, я вас прощаю, но ещё напоминаю –

           Маму слушайтесь всегда, не страшна тогда беда!

Ребёнок: Отгадайте, почему улыбаюсь я,

                 Потому что рядышком мамочка моя.

Ребёнок: Отгадайте, почему мне всегда тепло,

                 Потому что мама – солнышко моё!

Ведущий: Мамочку за руки взяли, весело потанцевали.

                  Готовы гости танцевать и движенья выполнять?

Танец с мамами музыка и слова М. Картушиной.

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

                  Приходите в гости к нам, рады мы таким гостям.

А сказку вам показали артисты 2 младшей группы козлята (имена детей) и их родители (имя и отчество родителей).

Подарки – календари от Дороновой Т.Н. (апрель).

Ведущий: А какие же слова говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

Список используемой литературы

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: Миры детства: конструирование возможностей / Т. Н. Доронова; научн. рук. А. Г. Асмолов, Т. Н. Доронова. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 206 с.

2. Методические рекомендации и примерное планирование образовательной деятельности детей 3-4 лет к программе «Миры детства: конструирование возможностей» и пособиям «Детский календарь»/ Т. Н. Доронова и др.;– Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 196 с.

3. Дидактический материал «Детский календарь» для развития детей 3-4 лет (март) 1-е издание. Под общей редакцией Дороновой Т. Н. – Москва: ООО «Детям ХХI века», 2015 .

4. Смирнова И. Г. Колокольчик №28 Праздник с мамой встретим вместе.- СПб,2003 – 36 с.

5. Буренина А. И. Музыкальная палитра №8.- СПб., 2011 – 36 с.

6. Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр. – Спб.: КАРО, 2008, - 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Коза и медведь"

Чувашская народная сказка "Коза и медведь"...

театрализованная игра "Коза-Дереза"

Данное театрадизованное представление можно подготовить с детьми старшего дошкольного возраста....

"Коза и Волк" Театрализованное представление для мам.

Прекрасным подарком на 8 марта может стать сказка. Я придумала вариант известной русской народной сказки "Волк и семеро козлят". В спектакле участвуют ВСЕ дети. И конечно не обошлось без уча...

Театрализованное представление "Коза -дереза"

сказка для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий театрализованной постановки « Волк, коза и козлятки», посвященной празднику " День Матери" в средней группе.

У речки на опушкеЖила коза  в избушке И красива, и милаМама-козочка была.У неё росли ребяткиОчень милые козлятки...