театрализованная игра "Коза-Дереза"
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Данное театрадизованное представление можно подготовить с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театрализованная игра "Коза-Дереза" | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра по сказке
«Коза - дереза.
На сцене ярмарка. Стоят торговцы со своим товаром: продавец овощей, горшков и
продавец козы.
Под музыку «Ярмарки краски» (в исполнении В.Леонтьева) вбегают скоморохи.
1. А на ярмарку народ собирается,
а на ярмарке веселье начинается,
2:
Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка!
К нам сюда скорей спешите.
Подходи, честной народ!
Все товары посмотрите!
Кто захочет, тот возьмет! ..
Дети одеты в народные костюмы, поют песню «Ярмарка»
Все покупатели садятся на места зрителей.
1 продавец:
Продается лук, капуста,
Кабачки, все очень вкусно!
Подходите, поглядите
И в корзину положите!
2 продавец:
горшки для меда, горшки для каши,
отдам дешевле, все будут ваши!
3 продавец:
Подходите! Подходите!
И козу мою купите!
Очень смирная она
И послушна и умна!
Коза моя хорошая!
Отдам ее за три гроша я!
Старик: Коза-то уж выглядит больно худой!
Продавец козы: Не очень жирна, но хороший удой.
Старик: А много ль коза - то дает молока?
Продавец : Не выдоишь за день – устанет рука.
Старик: Беру я козу и три гроша даю!
Ведет ее домой и поет песню:
Уж как я ли мою козоньку люблю,
Уж как я ли ей капусточки нарву!
Ешь же вволюшку , ты, козонька моя!
Ешь же досыта, родимая моя!
Уж как я ли мою козоньку люблю.
Сытна пойла я козе моей налью,
Чтоб сыта была коза моя, сыта,
Молока бы мне коза моя дала!
Со сцены уходят продавцы, появляется декорация деревенского двора.
Ведущий: Вот и привел дед домой козу и посылает бабку пасти ее.
Старик: Накорми козу хорошо, напои ее.
Ведущий: Погнала старуха козу на луг.
Старуха:
Я на луг ходила
И козу водила
Вот тут на лугу
Я козу водила
Вот тут на лугу
Я козу водила.
Коза траву ела
Больше не хотела
Наелась коза
Больше не хотела
Наелась коза
Больше не хотела.
Коза воду пила,
Копытца намочила.
Вот тут на реке
Копытца намочила,
Вот тут на реке
Копытца намочила.
К дому пригоню я
Подою козу я
Парным молоком деда напою я
Парным молоком деда напою я.
Выходит из дома старик:
Коза моя, козонька, коза моя милая, хорошо ли ела, хорошо ли пила?
Коза:
Я ни ела, ни пила,
Меня бабка не пасла.
Как бежала через мосточек,
Ухватила Кленовый листочек,
Как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Вот и вся моя еда.
Старик:
Ну, старуха! Вот дела!
Ни поила, ни пасла!
Не доверю тебе козу,
Завтра внучку я пошлю.
(второй вариант)
Ах, старуха, ты, старуха!
Как же ты козу пасла,
Что голодная пришла.
Говорить мне неохота,
Ты не справилась с работой
И пасти мою козу
завтра внучку я пошлю
Ведущий: на другой день посылает дед внучку.
Старик: Иди, внученька, паси козу, накорми ее, напои.
Внучка гонит козу, та «щиплет траву, пьет воду», возвращаются.
Внучка гонит козу и поет:
Я на луг ходила
И козу водила
Вот тут на лугу
Я козу водила
Вот тут на лугу
Я козу водила.
Коза траву ела
Больше не хотела
Наелась коза
Больше не хотела
Наелась коза
Больше не хотела.
Коза воду пила
Копытца намочила
Вот тут на реке
Копытца намочила
Вот тут на реке
Копытца намочила.
К дому пригоню я
Подою козу я
Парным молоком
Деда напою я
Парным молоком
Деда напою я.
Пригнала внучка козу домой, а тут и старик встречает козу.
Выходит дед:
Коза моя, козонька
Коза моя милая,
Хорошо ли ела,
Хорошо ли пила?
Ведущий: А коза опять свое:
Я ни ела, ни пила,
Меня внучка не пасла.
Как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Вот и вся моя еда.
Старик:
Вот так внучка, вот дела
Ни поила, ни пасла!
Не доверю тебе козу,
Завтра сам пасти пойду!
(второй вариант)
Ах, внученька, ты, внучка!
Как же ты козу пасла,
Что голодная пришла.
Говорить мне неохота,
Ты не справилась с работой
И пасти свою козу завтра сам пойду!
Ведущий:
Погнал старик сам пасти козу
Пас, пас на лугу, на речке напоил ее и домой погнал. Сам вперед забежал, сел у ворот и спрашивает
Старик :
Коза моя, козонька
Коза моя милая,
Хорошо ли ела,
Хорошо ли пила?
Ведущий: А коза опять свое:
Я ни ела, ни пила,
Меня никто не пас.
Как бежала через мосточек,
Ухватила Кленовый листочек.
Как бежала через гребельку_
Ухватила воды капельку,
Вот и вся моя еда.
Старик:
Ах, ты, коза ~ дереза,
Наглые твои глаза.
Целый день ела, пила,
А говоришь в рот не брала?
Я тебе по бокам,
Я тебе по рогам!
Вот тебе! Вот тебе! Вот тебе!
Ведущий: Насилу вырвалась коза, да убежала в лес.
Увидела - избушка стоит, зашла в нее - залезла на печь, да и полеживает. А в этой избушке зайчик жил, только его тогда дома не было, он по лесу бегал. Вернулся заяц, хотел зайти в дом, но не тут-то было, дверь заперта,
Заяц: Кто в моей избушке сидит?
Коза:
Это я - коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплено,
Топы, топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
Ведущий: испугался зайчик, ушел, заплакал. Идет навстречу ему волк.
Волк:
Про меня, про волка
Говорят , я страшный,
Говорят – зубастый,
Говорят – опасный.
Только вы не верьте
В небылицы эти
Потому что волки
Все равно, что дети!
О чем заинька плачешь?
Заяц:
Как же мне не плакать, коза - дереза залезла в мою избушку, меня не пускает.
Волк:
Пошли, я ее выгоню.
Ведущий: подошли они к избушке, волк и спрашивает:
Кто в зайкиной избушке сидит?
Коза:
Это я - коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплено,
Топы, топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
Волк:
Никогда о таком звере не слыхивал, никогда такого зверя не видывал.
Ведущий: испугался волк и убежал. А зайчик опять идет и плачет:
Заяц:
Где же я буду жить теперь?
Ведущий: навстречу ему медведь
Медведь: Я мишка-медвежонок,
Бурый я с пеленок,
Лапы, как у папы,
Тоже косолапы.
Я мед люблю покушать
И сказочки послушать.
Заинька, не бойся меня, скажи лучше о чем ты плачешь?
Заяц:
Как же мне не плакать, коза -дереза залезла в мою избушку, меня не пускает,
Медведь:
Пошли, я ее выгоню!
Ведущий: подошел медведь к избушке и спрашивает:
Медведь:
Кто в зайкиной избушке сидит?
Коза:
Это я - коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплено,
Топы, топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
Медведь:
Никогда о таком звере не слыхивал, никогда такого зверя не видывал.
Ведущий: Испугался медведь и ушел. А зайчик опять идет и плачет. Летит пчелка.
Пчелка:
О чем заинька плачешь?
Заяц:
Как же мне не плакать, коза - дереза залезла в мою избушку, меня не пускает,
Пчелка:
Пошли, я ее выгоню.
Заяц:
Нет, не выгонишь. Волк гнал, не выгнал, медведь гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.
Пчелка:
А я выгоню!
Ведущий: подлетела пчелка к избушке и спрашивает:
Кто в зайкиной избушке сидит?
Коза:
Это я, коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплено,
Топы, топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
Ведущий: не испугалась пчелка, стала вокруг избушки летать, щелочку искать.
Залетела в избушку, да как ужалит козу в бок. Выскочила коза да бежать, скорее домой, к старику. Прибежала, да и просится.
Коза:
Вы простите мня,
Не гоните меня,
Буду смирная я
И послушна и умна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...