Мероприятие : «Мы – патриоты»
материал (старшая группа) на тему

Бородина Евгения Алексеевна

Развитие

·         Развивать диалогическую речь, умение рассуждать;

·         Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;

Воспитательные

·         Воспитывать патриотизм, гордость за родную страну, город;

·         Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Образовательные

·         Совершенствовать грамматический строй речи, синтаксическую сторону речи;

·         Побуждать детей к словотворчеству, умению составлять рассказ с опорой на схему, картинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие : «Мы – патриоты»

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты России. Чтение, заучивание стихотворений о Родине, о родном крае. Просмотр видеофильмов об истории флага, герба, города. Создание страниц альбома «Мой любимый город».

Оборудование: Карта, герб, флаг РФ, мультимедийное оборудование с изображением природы России  улиц города, достопримечательностей города.

Цель: продолжить формировать представление о России, родном крае, городе.

Задачи:

Развитие

  • Развивать диалогическую речь, умение рассуждать;
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;

Воспитательные

  • Воспитывать патриотизм, гордость за родную страну, город;
  • Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Образовательные

  • Совершенствовать грамматический строй речи, синтаксическую сторону речи;
  • Побуждать детей к словотворчеству, умению составлять рассказ с опорой на схему, картинку.

Воспитатель

Дети

Дети входят в зал и садятся полукругом. 

Воспитатель: мы очень часто раскрываем тайны и секреты новых слов. Вы готовы узнать очередную тайну? Сегодня мы отгадаем тайну слова «родной»

Д/и «Подбери словечко». Подобрать по смыслу к словам слова:

«родной»им  м и,

«родная»

 

Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

Воспитатель: Давайте послушаем, как слово «родная» может звучать в стихотворениях.

Воспитатель: «Родимая земля» Как вы думаете что это?

Воспитатель: Хорошо, что люди любят Родину, родной край, свой город. От этого наша Родина становится богаче, красивее, сильнее.

Воспитатель: Сегодня мы еще раз поговорим оРодине, родном крае и любимом городе.

А сейчас мы поиграем:

Д/и «Закончи предложение»

Наша родина называется …

Расположена в двух частях света …

Граждане Росиии называются

Столица России …

Мы по национальности …

Воспитатель: Наша Родина большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы?

Воспитатель: Что означает гимн

Что обозначают цвета на флаге?

Герб?

Воспитатель: символика есть и у нашего города.

Д/и «Узнай символику России»

Задания:

I группа. Собрать герб нашей страны.

II группа. Среди флагов распознать Российский флаг.

Физкультминутка (под музыку)

— показ белой полоски;

— синяя полоска;

— красная.

Воспитатель: Русский народ придумал много умных пословиц и поговорок о Родине. Кто знает?

«Жить — Родине служить!»

«Родной край — сердцу рай»

«Родину — Мать учись защищать!»

«За народное дело бейся смело!»

«Москва — Родины украшение, врагам устрашение!»

Воспитатель: Не только природой славен наше Павлово, в Павлово живут знаменитые писатели. Назовите их.

«Литературная викторина»

«Узнай из какого произведения строки»

Любим сказки слушать, песни петь и играть.

Воспитатель: А вы знаете чем занимались мастера Павлово в старину?

После трудовых будней очень любили мастера поиграть в народные игры. И мы поиграем в русскую народную игру «Плетень»

Д/и «Знатоки родного города»

·        Как называется наш город?

·        В каком году он возник?

·       

·        Каким видом транспорта можно добраться?

·        Куда прибывает поезд?

·        Как называют жителей города?

·        Какие районы нашего города знаете?

·        В каком районе расположен наш детский сад?

·        Названия каких улиц вы знаете?

·        Какие заводы знаете?

·        Люди каких профессий трудятся в нашем городе?

 

Да, знаем мы о своем городе много. А что бы мы могли подарить нашему городу.

(о профессиях, об улицах)

 

Воспитатель: Да, прекрасный подарок, который войдет в историю нашего города. Его могут смотреть многие ребята из детского сада. Мы открываем страницу создания музея в нашем саду.

 

Мини-музей нашей группы, в котором будут находиться альбомы и другие экспонаты.

 

А вы любите свой город?

«Давайте построим город будущего и подарим ему красивые слова»

В процессе работы воспитатель наблюдает за деятельностью детей и задает вопросы:

— Какой наш город?

А что мы можем сделать, чтобы он был еще краше?
Воспитатель: делает фотографии для дополнения альбома.

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей: «родной» — город, папа, край, д/сад.

«родная» — мама, страна, Родина, Россия.

 

 

 

 

Дети читают стихи.

1)  «Родина моя – бескрайняя Россия»

2)  «Каждая березка»

 

Рассуждения детей:

все нам дорогое близко.

 

 

 

 

 

Ответы детей:

 

Россия

Европа-Азия

Россияне

город Москва

Русские

 

 

 

 

Гимн, флаг, герб

 

Торжественная песня страны

 

Белый – мир, чистота

Синий – небо, верность

Красный – огонь, отвагу

 

Стихотворение

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

-дети изображают березку

— имитируют реки/ бегут змейкой друг за другом

— собираются в круг, изображая солнце

 

 

 

ответы детей
Показ мультимедийного обозрения

Дети читают стихотворения

 

 

Ответы детей

 

Дети играют

 

Дети:

— подарок альбом.

Дети презентуют свои страницы

Самостоятельная работа детей.

Рассуждения детей: красивый, чистый, зеленый.

— не загрязнять

— сажать цветы, деревья

— охранять природу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое направление «Патриотичкое воспитание средствами проведения праздников, экскурсий, спортивных мероприятий и других форм работы в дошкольном учреждении» Доклад: «Опыт работы «Как воспитать патриота?»

В настоящее время все здравомыслящие силы понимают важность вопроса: «Как  воспитать патриотизм?» и объединяются для его решения. Так в мае текущего года в здании правительства Нижегородского кре...

мероприятие на 1 сентября "День знаний. Я -патриот своей страны"

                          Тема  «Я – патриот своей страны»Цель: Создание атмосферы радости в детском саду.Задачи:• Показать...

Конспект мероприятия "Роди патриота в День России", в рамках работы семейного клуба "Уют" МБДОУ д\с № 3 "Рябинка" г. Инза в старшей группе на тему: "Семья - лестница в будущее!"

Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упра...

Сценарий мероприятия ко Дню Знаний "Мы патриоты"

Викторина "Мы патриоты!" для проведения мероприятия ко Дню Знаний в детском саду....

План совместных мероприятий МАДОУ ДС № 38 «Домовёнок» и МАУДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот»

    Одним из условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным...

План совместных мероприятий ЦД и ЮТТ «Патриот»

План совместных мероприятий  ЦД и ЮТТ   «Патриот»...

Спортивное мероприятие "Мы-патриоты"

Сценарий спортивного мероприятия для детей 5-7 лет «Мы-патриоты»Цель:- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине в ходе спортивного мероп...