План совместных мероприятий МАДОУ ДС № 38 «Домовёнок» и МАУДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот»
материал (подготовительная группа)
Одним из условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства. Дошкольное учреждение в нашем городе открыто социуму, при этом задействованы два направления: использование средств и возможностей сообщества в образовательных учреждениях (внутренний план); активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными учреждениями (внешний план). Вызовы времени, динамично меняющиеся общественные запросы потребовали комплексной модернизации системы отечественного образования. Реформирование систем общего, среднего и начального звена осуществляется не первый год и приносит свои определённые результаты. Вполне логичным видится следующий шаг Правительства РФ - включение дополнительного образования детей в число приоритетных направлений развития национального образовательного пространства. Для решения этой задачи были для координации деятельности ОО и Центра Патриот заключен договор о партнерстве с дошкольным учреждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальное партнерство | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместных мероприятий
МАДОУ ДС № 38 «Домовёнок» и МАУДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот»
Воспитатель: Хасанова Зилина Юнусовна
ДОУ, как и любое другое является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно осуществляет взаимодействие со средой и гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы.
Одним из условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства.
Дошкольное учреждение в нашем городе открыто социуму, при этом задействованы два направления: использование средств и возможностей сообщества в образовательных учреждениях (внутренний план); активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными учреждениями (внешний план).
Вызовы времени, динамично меняющиеся общественные запросы потребовали комплексной модернизации системы отечественного образования. Реформирование систем общего, среднего и начального звена осуществляется не первый год и приносит свои определённые результаты. Вполне логичным видится следующий шаг Правительства РФ - включение дополнительного образования детей в число приоритетных направлений развития национального образовательного пространства. Для решения этой задачи были для координации деятельности ОО и Центра Патриот заключен договор о партнерстве с дошкольным учреждением.
ЦЕЛЬ: обеспечение преемственности; положительной динамики качественных показателей ОО; организация и развитие вариативного дополнительного образования детей как ресурса формирования мотивации и компетенций для образования в течение длительной жизненной перспективы. Сформировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
С целью координации работы был составлен план мероприятий:
- «Права детей в России»: знакомство с правами детей в России. Развитие способности осмысливать и словесно выражать свои достижения, желания, мечты, интересы. Развитие чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека. Уточнение представлений о нормах и правилах поведения в группе, способах принятия коллективных решений.
- Мини-проект «Пожилые люди в жизни страны и семьи»: воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другие достижения, с ролью старшего поколения в семье.
- «Главные достопримечательности малой Родины»: знакомство со смыслом некоторых символов и памятников города. Развитие умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника. магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.) Презентация фотовыставки с рассказами детей о любимых местах города (с родителями).
- «Символы нашей страны»: знакомство со смыслом некоторых символов.
- «Дружат люди всей земли»: сравнение традиций, образа жизни россиян и жителей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примере жизни людей в произведениях детской художественной литературы, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран
- «Как укрепить организм зимой»: ознакомление со способами укрепления здоровья зимой, зимними видами спорта и спортивными упражнениями, с возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения. Закрепление представлений о правильном питании, его значении в зимнее время
- «Дети блокадного Ленинграда»: ознакомление с жизнью детей во время ленинградской блокады. Воспитание уважения к традиции празднования Дня Ленинградской Победы, понимания значения этого дня в жизни России.
- «Могучи и сильны российские богатыри»: знакомство детей с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом.
- Спортивный праздник, посвященное ко Дню защитников Отечества. Интервьюирование пап и дедушек о защите Родины. Создание на основе интервью газеты «Защитники Отечества».
- «Имена Победы» Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями тех, кто застали войну, воевали; воспоминания в семье об их рассказах о войне
- Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из семейных страниц об участниках войны, рассказывание по странице альбома. Участие в социальной акции «Бессмертный полк» (совместно с родителями)
- «Музей — хранитель времени»: формирование образа музея как собрания ценных предметов; уточнение и расширение представлений о видах музеев, правилах поведения в музейном пространстве; воспитание начальных ценностных проявлений по отношению к музею; обогащение опыта коллекционирования предметов (по интересам). Развитие дизайн-деятельности: оформление выставки и пространства мини-музея, издание путеводителя
- «Лето без опасностей»: закрепление представлений о правилах безопасности летом, развитие желания соблюдать правила. Памятки безопасного лета (подгрупповая работа): «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность в природе».
- Участие в конкурсах различных уровней согласно плану ОО.
- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
- Создание музея (музейной комнаты) Боевой и трудовой Славы в ДОУ.
В Центре «Патриот» функционирует музей. Музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями. Реализация договоров партнерства: проведение экскурсий по залам Музейного комплекса Боевой и Трудовой Славы для воспитанников ОО; участие ветеранов в патриотических мероприятиях, праздниках, встречах Центра «Патриот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместных мероприятий с ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"
Разрабон план работы мероприятий на учебный год...
Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
1. Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...
План совместных мероприятий ДОУ и ОГИБДД УВД по предупреждению ДДТТ на 2015-16 учебный год
План совместных мероприятий ДОУ и ОГИБДД УВД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2015-2016 учебный год...
План совместных мероприятий МАДОУ с ГИБДД города Нижневартовска по правилам дорожного движения
План совместных мероприятий МАДОУ с ГИБДД по правилам дорожного движения...
План совместных мероприятий
Мероприятия с пожарной частью по формированию безопасного поведения воспитанников...
План совместных мероприятий ЦД и ЮТТ «Патриот»
План совместных мероприятий ЦД и ЮТТ «Патриот»...
Приказ №197 Об утверждении плана совместных мероприятий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка» и ОГИБДД УМЕД России по городу Нижневартовску, направленного на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на 2023/2024учебный год
С целью о проведения оргагіизационно-профилактических мероприятИй ПО предупреждениіо детского дорожно-транспортного травматизма в 2023/2024учебном году,...