Сценарий праздника "Мир красок".
материал (старшая группа) на тему

Рябухина Нина  Никитична

Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_oseni.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

В мире красок и мелодий

Подготовка праздника. 

Сценарий праздника разрабатывается совместно с педагогом, детьми и родителями. Нужно оформить выставку детских работ, продумать различные виды художественной деятельности, подготовить для этого соответствующие средства, подобрать игры, стихи, загадки, песни. В классе оформляется выставка «Как прекрасен этот мир»: живописные и графические работы (пейзажи, портреты), панно из природных материалов, декоративные изделия, иллюстрации к сказкам, мультфильмам. Для практической работы подготавливаются рабочие столы.

Празднование. 

Ведет праздник художник. Он в ярком берете и блузе. У детей на одежде различные цветные элементы: ленточки, шарики, бантики, шапочки. Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского)

Художник: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочих столах стоят красивые синие, желтые, зеленые, фиолетовые, оранжевые эмблемы. Так называются наши мастерские. Сядьте за тот стол, где вам нравится и с кем хочется. (Дети рассаживаются). Посмотрите, как прекрасен мир. Утром чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые, лазоревые, алые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием трав и цветов. Да и вы как цветы – нарядные, праздничные. А что делает мир таким многоцветным?

Дети: Краски

Художник: Ну, что ж, встречайте их.

Входят краски в шапочках-колпачках соответствующего цвета, в разноцветных рубашках и платьях.

Краски: Назовите нас ребята, и покажите у кого на одежде есть какие-либо детали названных цветов (Дети называют и показывают).

А теперь послушайте и отгадайте наши разноцветные загадки:

Белая корзинка,                                             У занесенных снегом кочек,      

Золотое донце.                                               Под белой шляпкой снеговой,

В ней лежит росинка                                     Нашли мы синенький цветочек,  

И сверкает солнцем.                                      Полузамерший, чуть живой.

     (Ромашка)                                                          (Подснежник)   

Золотистые ….. (лисички)                             Эй, звоночки, синий цвет,

Очень дружные сестрички                            С язычком, а звону нет.  

Ходят в рыженьких беретах,                              (Колокольчик)

Осень в лес приносят летом. 

Стоит старичок-                                             Белые горошки

Красный колпачок.                                        На зеленой ножке

   (Гриб)                                                                 (Ландыш)

На сучках висят шары –                                На лесной поляне

Посинели от жары.                                         Красуется Татьяна -

      (Сливы)                                                     Алый сарафан

                                                                         Белые крапинки

                                                                            (Земляника)

Цвет белый                                                      В огороде у дорожки

А ягода черная.                                              Стоит солнышко на ножке

 (Смородина)                                                  Только желтые лучи

                                                                         У него не горячи.

                                                                               (Подсолнух)

Летом – в огороде                                          Пахучие ветки

Свежие, зеленые.                                            Принес я из тени:

А зимой – в бочке                                          Лиловые, белые

Желтые, соленые.                                           Ветки …. (сирени).

   (Огурцы)

Чок, чок пятачок                                            Синий мундир

Сзади – розовый крючок                              Теплая подкладка,

Посреди бочонок                                           А в середине сладко.

Голос тонок, звонок.                                               (Слива)

    (Свинья)

Красненькая матрешка                                  На зеленой почке          

Беленькое сердечко                                        Живут дочки,

      (Малина)                                                   Сами аленькие,

                                                                         И большие и маленькие

                                                                                (Клюква)

Горел в траве росистой                                  Мальчик с пальчик,

Фонарик золотистый                                      Беленький балахончик,

Потом померк, потух                                     Красная шапочка.

И превратился в пух.                                             (Гриб)

    (Одуванчик)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост,

Чудо-мост мастер смастерил

Мост высокий без перил.

           (Радуга)

Краски: С загадками вы справились. А знаете ли вы, что у каждого цвета есть братики и сестрички – оттенки. Перед вами карточки с оттенками цветов. Кто быстрее разложит все карточки в соответствии с основными цветами.

Красный: малиновый, вишневый, алый, розовый, кумачовый, бордовый, ….

Синий: голубой, лазоревый, ультрамариновый, цвет морской волны, ……..

Фиолетовый: лиловый, сиреневый, …… и т.д.

Художник: А хотите научится рисовать зверюшек? Посмотрите что это?

Дети: Шляпка гриба.

Художник: А вот что из нее можно сделать:

А теперь продолжите сами. (Дети дорисовывают зайчика, уточку, черепаху и т.д.)

Художник: Что это? Рисует грибок.

Дети: Грибок

Художник: А вот и нет (Дорисовывает глаза и большой рот: Дети узнают лягушку). Где живет эта лягушка?

Дети: В болоте (И художник тут же рисует камыш, кочки, травы. Затем начинает рисовать лягушку)

Художник: А что теперь я рисую? (Дети, узнав радостно кричат). Нет не отгадали. Художник на лягушку надевает шапочку. Ответов много. Это могут быть:

Художник: А теперь продолжите сами. Дети рисуют медведя, собачку, кошку, белку, лису, мышку.

Вам понравилось? Тогда дома научите рисовать своих младших братишек и сестренок. А сейчас отдохнем, поиграем.

Игры и развлечения.

«Разноцветные стихи»

С началом стихотворения дети идут друг за другом по кругу.

Над дорогой, за селом

Катит солнце колесом,

Жаркое, красное,

Катит солнце ясное.

Из общего круга образуют 5 маленьких кругов. Предварительно назначенные ведущие заводят свои кружки.

 

Вслед за солнцем – облака

Ярко белые бока,

Пышные и важные

В них туманы влажные

В них дожди прохладные

Радуги нарядные.

Выбегают заранее назначенные дети – ветерки с шарфиками или ленточками соответствующих цветом. С концов строфы они должны встать в середину любого кружка. Остальные запоминают цвет своего ветерка

Лугом наперегонки

Мчат цветные ветерки:

Розовый – по кашкам,

Белый – по ромашкам,

Желтый, красны, голубой,

Не поймать их нам с тобой!

Всем на зависть ветеркам,

Синий мчит по василькам,

По траве зеленой мчит

И товарищам кричит:

- Ни за что вам, братцы,

За мной не угнаться.

Е.Киевская

Выбегает синий «ветерок». Он пробегает между кружками, и со словами «не угнаться» цветные «ветерки» должны догонять своего братца – синего «ветерка». Дети, стоящие в кружках поднимают сцепленные руки вверх и пропускают только «ветерки» своего цвета.

Выигрывает тот кружок, чей «ветерок» первым осалит синего братца. Осаливший становится в этот кружок, а из числа детей данного кружка выбирается новый синий «ветерок», и игра повторяется.

«Нарисуем пейзаж»

Художник: Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не всегда это вмешательство несет добро. Вырубаются леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки. В какой мир придете вы и с чем: с тем, что разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, строить?

Я принес вам картину – современный послечернобыльский пейзаж: выжженная земля, высохшие деревья, темное небо, разрушенные дома.

Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, измените мир, изображенный на картине. Перед вами цветная бумага, ножницы, клей. За дело.

Дети берутся за работу: одни рисуют, другие вырезают, третьи наклеивают. Через некоторое время картина меняется: выжженная черная земля покрывается зеленой травой, цветами, оживают высохшие деревья, темное небо становится голубым, на месте разрушенных домов появляются новые разноцветные домики, на пруду зацветают, распускаются белые лилии…  Результат нравится всем.

Исполняется «Песенка о картинках» гр.Гладкова. Художник как экскурсовод в музее показывает детям пейзаж, натюрморт, портрет среди всех картин, развешанных в классе.

Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Художник и краски называют тех, чьи работы им нравятся больше всего. Эти детям вручаются медали.

Художник: Сейчас мы проверим, можете ли вы определить предмет на ощупь.

«Что в мешочке».

В этой игре проявляется способность детей воспринимать окружающий мир, предметы через их форму, цвет. Участникам игры поочередно завязывают глаза, дают мешочек с 3-4 предметами, которые нужно ощупать пальцами, определить предмет и представить себе, какого он обычно бывает цвета, затем вынуть и вручить той «краске», с которой совпадает цвет предмета. Набор предметов можно составить из овощей, фруктов: огурец, репчатый лук, морковь, листья петрушки, лимон, репа, помидор, апельсин, баклажан, гроздь ягод рябины. Сливы и т.д.

Художник: Ну вот, дети, мы с вами побывали в мире красок и мелодий, которые делают нашу жизнь яркой, красивой. Об этом поется в «Оранжевой песенке» (сл. А.Арканова, муз. К.Певзнера).

Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую.

Красок много у меня –

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет,

В самый свой любимый цвет:

                         Припев:           Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы,

Оранжевым ребятам,

Оранжевые песни

Оранжево поют

Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя,

И сказал он: - Ерунда!

Не бывает никогда:

                          Припев: тот же

Только солнце в этот миг

Ярко заблестело.

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг

                          Припев: тот же

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду

Стану взрослой, все равно

Петь ее я буду

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо

                          Припев: тот же

В заключении Художник и Краски прощаются с детьми и дарят им на память об этой встрече цветные карандаши и краски.

   

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий костюмированного представления "Сказка осенних красок"

Данный сценарий я написала для детей подготовительной группы и включила его  в осенний  праздник.Весь сценарий  написан в стихотворной форме. Всё действие обыгрывают только дети,без уча...

Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"

Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....

Сценарий спортивно-музыкального праздника " Путешествие в королевство красок"

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей - дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад!  Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио...

Сценарий спортивно-музыкального праздника " Путешествие в королевство красок"

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей - дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад!  Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио...

Сценарий весеннего праздника «Спор красок» старший дошкольный возраст

Сценарий для разновозрастной группы детского сада 2015 года...

Сценарий родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"

Конспект родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"...

Праздник красок(сценарий)

Материал может быть использован как итоговое мероприятие....