Праздник красок(сценарий)
материал (старшая группа) на тему
Материал может быть использован как итоговое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_krasok_stsenariy.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки»
Праздник красок.
Подготовила:
Шаповалова Валентина Петровна,
воспитатель высшей категории.
г. Зеленогорск
Сценарий Праздника красок (старшая группа).
Задачи:
- Закрепить знания детей о цветовом эталоне: расположение цветов в цветовом спектре на примере радуги;
- Формировать умение различать цвета в цветовом спектре;
- Создавать у детей радостное настроение;
- Учить воспринимать на слух песни, их текстовое содержание.
Оборудование: Карточки с загадками, апельсин, украшения для красок (головные уборы – ободок обшит сеткой, украшен бантом), ленточки разноцветные, три флажка (синий, красный, фиолетовый), картина «Краски перепутались», музыкальные инструменты из бросового материала, набор лент на палочке для игры, набор красок для каждого ребёнка.
Ведущая: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать сегодня в этом зале! Хочу вас спросить, вы любите рисовать?
Дети: Да! Очень любим!!!
Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Давайте скажем все вместе: мы встречаем:
Дети (хором): Праздник красок!
1-й ребёнок:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
2-й ребёнок:
Всё нарисуем — были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Появляется Фея Ночи. (слова автора)
Фея(ребёнок): я – Фея Ночи. Хозяйка тьмы.
Не люблю я краски, забудьте о них и вы.
Ведущая: но не можем мы забыть.
Легко тебе сказать.
Нам скучно без красок жить.
Ребята очень любят рисовать.
Сейчас они об этом споют песню, послушай.
Песня «Дети любят рисовать» сл. Дзюрова, муз. В. Шаинского
Фея: Хорошо, я верну вам краски, если вы отгадаете мои загадки (после каждой отгадки появляется краска). Отдаёт карточки с загадками.
«Угадай, о какой краске загадка»(слова автора):
Я – самая яркая краска,
Люблю всё яркое рисовать.
Самая красивая краска –
Так можно обо мне сказать.
(красная) – выходит красная краска.
Я – вторая краска после красной,
Делаю весь мир прекрасным:
Любят все меня за это.
Я …………. цвета.
(оранжевого) - выходит оранжевая краска.
Без меня – я знаю точно,
Не нарисовать цыпленка,
Одуванчика, утёнка,
И, согревающего нас, солнца.
(жёлтая) - выходит жёлтая краска.
Я открою вам секрет:
Важнее этой краски нет.
Лес, траву, листву, друзья,
Без меня нарисовать нельзя.
(зелёная) - выходит зелёная краска.
Чем небо, незабудки рисовать?
Какую краску нужно взять?
Я горжусь -
Ведь я для этого гожусь!
(голубая) - выходит голубая краска.
Моря, океаны, реки
На нашем шаре земном
Ты нарисуешь, если
Сумеешь подружиться со мной.
(синяя) - выходит синяя краска.
Я – лучшая краска, поверьте!
Обо мне нельзя забывать.
Цветущую сирень и сумерки
Я помогу нарисовать.
(фиолетовая) - выходит фиолетовая краска.
Ведущий: Спасибо, Фея. А сейчас давайте прислушаемся.
Сценка – «Разговор красок» (Е.Новичихин)
Ребёнок - ведущий: Часто во время дождя сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и, кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И наши краски тоже.
Радуга устроена, как пирог слоёный:
Красный слой, оранжевый. Желтый и зеленый,
Голубой и синий. Рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – Надо знать про это вам!
Красная краска:
В огороде, как костер,
Вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали
И гвоздика, и пион.
Красный цвет – в ее начале:
Самый-самый первый он.
Оранжевая краска:
В руке у меня – апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
Жёлтая краска:
Желтое солнце и желтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Желтые даже глаза у жары!
Зеленая краска:
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка.
В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -
Зеленая очень лягушка…
Голубая краска:
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит
Парус голубой..
Синяя краска:
Смотрит в небо синий василек,
Радости не пряча, не тая:
- В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя!
Фиолетовая краска:
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
Ребёнок - ведущий: Но дождь смолкает.
И вместе с ним смолкают краски.
3 ребёнок:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
А. Веягер
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась - как живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Ведущий: А сейчас краски станцуют танец. Приглашаем и тебя, Фея. Дети исполняют танец с ленточками под музыку песни «Оранжевая песенка» (сл. А. Аркадова, муз. Г. Горина) – см. приложение.
Ведущий: А сейчас поиграем. Посмотрите, у меня три флажка. Какого цвета флажки?
Дети: голубого, красного, фиолетового.
Ведущий: когда я подниму голубой флажок, вы должны захлопать в ладоши, красный – подпрыгнуть на месте, фиолетовый – присесть.
Ведущий: а сейчас ещё игра. Вы готовы, детвора?
Дети: да!
Игра «Краски перепутались» (на картине)
Ведущий: посмотрите, всё ли правильно нарисовал художник?
Дети: помидоры не бывают синими. Они или зелёные, или красные и жёлтые.
Ведущий: что можете сказать о моркови?
Дети: морковь не бывает фиолетовой. Она бывает оранжевой, красной, белой, пурпурной.
Ведущий: А огурцы бывают коричнево - фиолетовые?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: что можете сказать о следующем рисунке?
Дети: репа не бывает зелёной с синими листьями, она жёлтая с зелёными листьями.
Ведущий: правильно ли нарисован лук?
Дети: нет, он бывает жёлтый и фиолетовый.
Ведущий: Ребята! А что еще, каким не бывает?
Дети: не бывает снег зелёным, небо жёлтым, деревья синими….
Ведущий: да, ребята, таких горе - художников еще немало. И… про них наши веселые частушки (выходят дети с музыкальными инструментами).
1.Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
2.Рисовал картину Вася,
Он художник, спору нет,
Но зачем он всё раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
3. На платке для красоты
Рисовал Антон цветы,
А теленок посмотрел
И цветы чуть-чуть не съел.
4. Краски Вова в руки взял,
Зоопарк нарисовал,
Но никто не разберет
Где здесь слон, где бегемот.
5. На уроках рисованья
Ты лентяя не найдешь —
Прилагаем все старанья,
Чтоб рисунок был хорош.
6. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели. Выбирайте себе любую ленточку, держитесь за неё и поехали!
Игра: «Цветная карусель»
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
Ведущий: видишь, Фея, как весело жить, когда есть краски! Как хорошо, когда всё вокруг раскрашено в разные цвета!
Фея: я всё поняла, и решила вам подарить краски (дарит набор красок каждому ребёнку).
Ведущий: Спасибо, Фея. Вот и подошёл к концу наш праздник. Сейчас я приглашаю всех на чаепитие (дети под музыку уходят в группу).
Используемая литература:
Часть материала авторская,
Комарова Т.С. «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников», Москва 2005;
Приложение: «Танец красок» (описание движений)
Вот уже подряд два дня (идут по кругу подскоками)
Я сижу, рисую.
Красок много у меня (идут по кругу подскоками в другую сторону)
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет (подскоками в центр круга)
В самый свой любимый цвет…(подскоками назад)
Припев:
Оранжевое небо, (ленточки вверх)
Оранжевое море, (махи влево – вправо внизу)
Оранжевая зелень, (внизу - влево – вправо)
Оранжевый верблюд, (махи вверх – вниз поочерёдно)
Оранжевые мамы (повороты вокруг себя, руки в стороны)
Оранжевым ребятам (повороты в обратную сторону)
Оранжевые песни (махи влево – вправо вверху)
Оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой (приставной шаг вправо, руки разводим в стороны)
Очень взрослый дядя,
Покачал он головой, (остановиться, покачать головой влево – вправо, руками – внизу)
На рисунок глядя,
И сказал мне: (приставной шаг влево, руки разводим в стороны)
— Ерунда!
Не бывает никогда…
Припев: (повторяются движения)
Только солнце в этот миг (бег по кругу, руки в стороны)
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир (остановиться, махи вверх – вниз поочерёдно)
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг (повороты вокруг себя, руки в стороны)
И тогда увидел вдруг…(повороты вокруг себя в другую сторону, руки в стороны)
Припев: (повторяются движения)
Эту песенку с собой (приставной шаг вправо, руки впереди – упражнение ножницы)
Я ношу повсюду, (приставной шаг влево, руки впереди – упражнение ножницы)
Стану взрослой, все равно (махи влево – вправо вверху)
Петь ее я буду,
Даже если ты большой, (остановиться, махи вверх – вниз поочерёдно)
Видеть очень хорошо…
Припев: (повторяются движения)
Авторские пособия: (головные уборы – ободок обшит сеткой, украшен бантом), ленточки разноцветные;
Пригласительные билеты: Карточки с загадками:
; ;
картина «Краски перепутались»: Набор лент на палочке для игры:
; ;
Украшение для центральной стены:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники "Молока" для старших и праздник "...
Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см
Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...
Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"
Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....
"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"
Развлечение во второй младшей группе ко Дню защиты детей....
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ: патриот...
Сценарий праздника "Семенов день – праздник мух и комаров" (Фольклорный осенний праздник,14 сентября)
Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц...
Широкая Масленица! Тематический праздник!Цель: Повышать интерес к традициям русских праздников. Задачи: Изучить традицию проведения старинного праздника «Масленица» Квест Игра •Провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27672359","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...