Сценарий праздника "День юного художника"
материал (старшая группа) на тему

КАРЛЫШЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Сценарий праздника "День юного художника"

 

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

 

Задачи:

 

формирование и развитие творческого потенциала детей;

развитие коммуникативных качеств;

создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;

создание праздничного настроения.

 

Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).

 

Действующие лица:

 

Художник

Кисточка

Фиолетовая Краска

Условия и особенности реализации:

 

Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.

Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.

 

                                          ХОД ПРАЗДНИКА

 

(Выходит ведущий праздника – Художник)

 

Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.

Начну с вопроса что же такое творчество? (Ответы детей)

 

 

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!

Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.

 

                                           (Появляется Кисточка)

 

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!

 

Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?

 

Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?

 

                                          (Ребята отвечают)

 

Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?

 

                        Дидактическая игра «Что перепутал художник

 

Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.

Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!

 

Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?

 

Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…

 

Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.

Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

 

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картинка

Называется … (пейзаж)

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, –

Обязательно картина называется … (портрет)

 

Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?

Разгадывание загадок

1) Он строен, он устойчив

Хоть верьте, хоть не верьте

На нѐм планшет устроен

О чѐм я? ………(о мольберте)

 

2) А на планшете прикреплѐн

Невероятно бел и чист

Всем нам известен и знаком

Просто бумажный белый ……(лист)

 

3) Рисунок на листе начнѐт

И поведѐт тебя вперѐд

Неутомимый спутник наш

Незаменимый ……(карандаш)

 

4) Картину бы наполнить цветом

Но что же, нам поможет в этом

Просто по дружбе, без корысти?

А в этом нам помогут ………(кисти)

 

5) Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет…….. (карандаш)

 

6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш…… (резинка)

 

7) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски)

 

8) Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга

)

9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)

 

10) Лежит на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)

 

11) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать?....... радуга)

 

 

Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.

 

(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)

 

Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.

 

                                                (Плачет)

 

Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут

 

Художник: Нашим ребятам учиться очень интересно, они уже многое знают и умеют, правда? Если хочешь, они тебе свои знания продемонстрируют?!

 

Фиолетовая краска: Хочу!

                                         Игра «Цвета»

Художник: Давайте вспомним основные цвета: красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я  буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!             

 

Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?

 

                                       (Ребята отвечают)

 

Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?

 

Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!

 

Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?

 

                                        (Ребята отвечают)

 

Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?

 

Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.

 

                                             (Смешивает краски)

 

Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!

 

Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.

 

   Игра «Что нужно художнику  чтобы дорисовать картину» (слайд 7)                                                  

 

– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!

 

Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?

 

Кисточка: Ни в одной?

 

Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.

 

                                         Игра «ХУДОЖНИКИ»

(На мольберте прикреплены 2 ватмана. Дети распределяются на 2 команды. Друг за другом каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером 1 любую часть фигуры зайчика.

 Художник: Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.

Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

 

Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_pereputal_hudozhnik.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Юный художник»

развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник,сформиров...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»

Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...

Проект "Юнный художник".

Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...

Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...