Сценарий праздника "День юного художника"
материал (старшая группа) на тему
Сценарий праздника "День юного художника"
Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.
Задачи:
формирование и развитие творческого потенциала детей;
развитие коммуникативных качеств;
создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
создание праздничного настроения.
Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).
Действующие лица:
Художник
Кисточка
Фиолетовая Краска
Условия и особенности реализации:
Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.
ХОД ПРАЗДНИКА
(Выходит ведущий праздника – Художник)
Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.
Начну с вопроса что же такое творчество? (Ответы детей)
Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.
(Появляется Кисточка)
Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!
Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?
Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?
(Ребята отвечают)
Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?
Дидактическая игра «Что перепутал художник
Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.
Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!
Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?
Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…
Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет)
Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?
Разгадывание загадок
1) Он строен, он устойчив
Хоть верьте, хоть не верьте
На нѐм планшет устроен
О чѐм я? ………(о мольберте)
2) А на планшете прикреплѐн
Невероятно бел и чист
Всем нам известен и знаком
Просто бумажный белый ……(лист)
3) Рисунок на листе начнѐт
И поведѐт тебя вперѐд
Неутомимый спутник наш
Незаменимый ……(карандаш)
4) Картину бы наполнить цветом
Но что же, нам поможет в этом
Просто по дружбе, без корысти?
А в этом нам помогут ………(кисти)
5) Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет…….. (карандаш)
6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш…… (резинка)
7) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски)
8) Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга
)
9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)
10) Лежит на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)
11) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать?....... радуга)
Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.
(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)
Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.
(Плачет)
Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут
Художник: Нашим ребятам учиться очень интересно, они уже многое знают и умеют, правда? Если хочешь, они тебе свои знания продемонстрируют?!
Фиолетовая краска: Хочу!
Игра «Цвета»
Художник: Давайте вспомним основные цвета: красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!
Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?
(Ребята отвечают)
Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?
Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!
Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?
(Ребята отвечают)
Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?
Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.
(Смешивает краски)
Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!
Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.
Игра «Что нужно художнику чтобы дорисовать картину» (слайд 7)
– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!
Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?
Кисточка: Ни в одной?
Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.
Игра «ХУДОЖНИКИ»
(На мольберте прикреплены 2 ватмана. Дети распределяются на 2 команды. Друг за другом каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером 1 любую часть фигуры зайчика.
Художник: Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_pereputal_hudozhnik.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Юный художник»
развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник,сформиров...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....
Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»
Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...
Проект "Юнный художник".
Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...