Сценарий детского социо-игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Карлсона».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Evgenia Mordovina

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.

Задачи:

1.     Развивать коммуникативные навыки детей;

2.     Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями других;

3.     Развивать навык работать в паре, в команде со сверстниками.

4.     Развивать умение быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию;

5.     Развивать эмоциональную сферу детей;

6.     Совершенствовать общую и мелкую моторику детей, координацию движений;

7.     Способствовать снятию телесных барьеров.

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, коммуникативные игры, игры на снятие телесных барьеров, игры –пантомимы, беседы о здоровье.

Оборудование и материалы: муляжи фруктов и ягод бумажные и объемные, ватманы, карандаши,

 

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят на площадку и становятся кругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, как много сегодня вас здесь. Собрались мы с вами вместе, а что забыли сделать?

Ответы детей: Поздороваться!

Воспитатель: Правильно, поздороваться. А хотите попробовать поздороваться по-другому?

Ответы детей: Да!!!

Воспитатель: Тогда начинаем веселую игру, Раз-два-три, пару себе найди!

Дети находят себе пару и встают лицом друг к другу.

Воспитатель: А теперь будем здороваться. Поздоровайтесь носами, локтями, коленями, ушами и.т.д.

Воспитатель: Ой какие молодцы, так весело еще никто не здоровался. Расскажите мне ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: Лето!!!

Воспитатель: А какое вкусное лакомство зреет сейчас в садах, полях, лесах?

Ответы детей: Ягоды и фрукты!

Воспитатель: Вы много знаете ягод и фруктов? Вот мы сейчас и проверим как много вы знаете фруктов и ягод. Для этого нам нужно поделиться на команды. А делиться мы будем так. У меня есть волшебный мешочек, там много разных ягод и фруктов. Вы достаете из мешка по одному фрукту или ягодке, кому что достанется, а потом объединимся в полянки.

Воспитатель проходит по кругу, дети достают из мешка фрукты и ягоды, вырезанные из бумаги. Затем объединяются в команды с одинаковыми фигурками.

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, и какая команда отгадает больше, та и победит в этом конкурсе.

Конкурс «Отгадай, что за фрукт».

Воспитатель: Очень много вы знаете фруктов и ягод. А что из них можно приготовить?

Ответы детей: Варенье, компот, пирог с ягодами и т.д.

Воспитатель: А кто самый главный сластена на планете, кто больше всего любит торты и варенье?

Ответы детей: Карлсон!

Раздается шум, стук и на площадку вбегает взъерошенный почтальон.

Воспитатель: Что случилось, вы кто?

Почтальон: Я почтальон Печкин, принес письмо от Карлсона, срочное.

Воспитатель: А что случилось у него?

Почтальон: Не знаю, прочитайте в письме.

Почтальон убегает, воспитатель открываем письмо, читает его и огорчается.

Воспитатель: Ой ребятки, беды случилось у Карлсона. Он гостил у бабушки, собирал в саду апельсины и груши, ходил в лес за ягодами, столько сил потратил. Но вот когда он летел домой,фрукты и ягоды у него рассыпались на полянке. И он просит нас ему помочь. Поможем Карлсону?

Ответы детей: Да!

Дети делятся на 4 команды по тому же принципу, но теперь уже не с помощью мешочка, а по цвету одежды. Чтобы детей в командах было поровну, воспитатель помогает определится с выбором цвета в одежде.

Проводится игра «Собери ягоды».

Воспитатель: Молодцы ребята, все ягоды и фрукты собрали. Но давайте прочитаем письмо дальше. Все меня слышат, читаю дальше. «А еще милые ребята, у меня случилась другая беда. Те фрукты я ягоды, которые не просыпались, все перемешались в одной корзинке. И вот теперь я не могу понять, где фрукты, а где ягоды. Поможете мне их рассортировать?

Ответы детей: Да!

Проводится игра «На свои места»

Дети делятся на две команды, между командами стоит корзина с фруктами и ягодами. Дети по очереди бегут к корзине, одна команда берет фрукты, другая ягоды. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо отличаете фрукты от ягод. Но письмо еще не закончилось. Слушаем дальше. «А еще в моей корзине лежал рецепт варенья, и я его тоже выронил и теперь не знаю, как варить варенье и компоты». Поможем ребятки Карлсону?

Ответы детей: Да!

Дети снова делятся на 4 команды с помощью мешочка с фруктами и ягодами. Проводится игра «Поварята». Дети по очереди подбегают к мольберту с изображенной на нем банкой, и рисуют на не нем тот фрукт или ягоду, которая попалась им из мешка. (апельсин, груша, черника, малина).

Воспитатель: Вы самые крутые повара, которых я только видела, никто еще до вас не варил так быстро варенье. Вы большие молодцы. Ну вот ягоды мы собрали, разделили, варенье сварили. Мы это варенье отправили ему посылкой на крышу. И он от радости такой позвал гостей. Давайте угадаем, кого позвал Карлсон к себе на крышу? Кто так же как и он любит ягоды и фрукты?

Ответе детей: Да.

Проводится игра-пантомима «Кто к нам в гости пришел?»

Воспитатель объясняет, что сейчас дети будут встречать гостей. Задача угадать, кто именно пришел в гости. Из числа детей выбираются игроки, каждому из которых дается задание изобразить животное. Изображать можно посредством мимики, жестов, движений.

Воспитатель: Молодцы, угадали всех зверей. Как выдумаете ребята, почему и люди, и звери так любят фрукты и ягоды?

Ответы детей: Потому что они полезны?

Воспитатель: Правильно. Все фрукты и ягоды очень полезны. Как называются полезные вещества, которые есть во всех фруктах и ягодах?

Ответы детей: Витамины.

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы фрукты и ягоды стали еще полезнее?

Ответы детей: Помыть их.

Воспитатель: Правильно. Все фрукты и ягоды нужно обязательно мыть, тогда вредных микробов на них не останется, а будут только веселые витамины.

Раздается шум пропеллера, на площадку прилетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята. Вы мне так помогли, что я решил спуститься с крыши и подарить вам подарок. Я залетел к вам в группу и оставил там сладкое угощение. А сейчас я вам подарю веселую песенку.

Дети с Карлсоном танцуют под песню Ягода-малина.

 

Список литературы:

1.     Букатов В.М. Шишел-мышел, взял да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада. – Спб: Образовательные проеты; М: НИИ школьных технологий, 2008г. – 144с.

2.     Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. – Москва, 2006г. – 64с.

3.     Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада/ Под общей редакцией В.М. Букатова. – Спб: Образовательные проекты; М: НИИ школьные технологии, 2008г. -160с.

4.     Картушина М.Ю. Коммуникативные Игры для дошкольников. Методическое пособие. – Изд-во: Скрипторий, 2003г. – 176с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_yagodam.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского социо-игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Карлсона».

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей;
  2. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями других;
  3. Развивать навык работать в паре, в команде со сверстниками.
  4. Развивать умение быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию;
  5. Развивать эмоциональную сферу детей;
  6. Совершенствовать общую и мелкую моторику детей, координацию движений;
  7. Способствовать снятию телесных барьеров.

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, коммуникативные игры, игры на снятие телесных барьеров, игры –пантомимы, беседы о здоровье.

Оборудование и материалы: муляжи фруктов и ягод бумажные и объемные, ватманы, карандаши,

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят на площадку и становятся кругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, как много сегодня вас здесь. Собрались мы с вами вместе, а что забыли сделать?

Ответы детей: Поздороваться!

Воспитатель: Правильно, поздороваться. А хотите попробовать поздороваться по-другому?

Ответы детей: Да!!!

Воспитатель: Тогда начинаем веселую игру, Раз-два-три, пару себе найди!

Дети находят себе пару и встают лицом друг к другу.

Воспитатель: А теперь будем здороваться. Поздоровайтесь носами, локтями, коленями, ушами и.т.д.

Воспитатель: Ой какие молодцы, так весело еще никто не здоровался. Расскажите мне ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: Лето!!!

Воспитатель: А какое вкусное лакомство зреет сейчас в садах, полях, лесах?

Ответы детей: Ягоды и фрукты!

Воспитатель: Вы много знаете ягод и фруктов? Вот мы сейчас и проверим как много вы знаете фруктов и ягод. Для этого нам нужно поделиться на команды. А делиться мы будем так. У меня есть волшебный мешочек, там много разных ягод и фруктов. Вы достаете из мешка по одному фрукту или ягодке, кому что достанется, а потом объединимся в полянки.

Воспитатель проходит по кругу, дети достают из мешка фрукты и ягоды, вырезанные из бумаги. Затем объединяются в команды с одинаковыми фигурками.

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, и какая команда отгадает больше, та и победит в этом конкурсе.

Конкурс «Отгадай, что за фрукт».

Воспитатель: Очень много вы знаете фруктов и ягод. А что из них можно приготовить?

Ответы детей: Варенье, компот, пирог с ягодами и т.д.

Воспитатель: А кто самый главный сластена на планете, кто больше всего любит торты и варенье?

Ответы детей: Карлсон!

Раздается шум, стук и на площадку вбегает взъерошенный почтальон.

Воспитатель: Что случилось, вы кто?

Почтальон: Я почтальон Печкин, принес письмо от Карлсона, срочное.

Воспитатель: А что случилось у него?

Почтальон: Не знаю, прочитайте в письме.

Почтальон убегает, воспитатель открываем письмо, читает его и огорчается.

Воспитатель: Ой ребятки, беды случилось у Карлсона. Он гостил у бабушки, собирал в саду апельсины и груши, ходил в лес за ягодами, столько сил потратил. Но вот когда он летел домой,фрукты и ягоды у него рассыпались на полянке. И он просит нас ему помочь. Поможем Карлсону?

Ответы детей: Да!

Дети делятся на 4 команды по тому же принципу, но теперь уже не с помощью мешочка, а по цвету одежды. Чтобы детей в командах было поровну, воспитатель помогает определится с выбором цвета в одежде.

Проводится игра «Собери ягоды».

Воспитатель: Молодцы ребята, все ягоды и фрукты собрали. Но давайте прочитаем письмо дальше. Все меня слышат, читаю дальше. «А еще милые ребята, у меня случилась другая беда. Те фрукты я ягоды, которые не просыпались, все перемешались в одной корзинке. И вот теперь я не могу понять, где фрукты, а где ягоды. Поможете мне их рассортировать?

Ответы детей: Да!

Проводится игра «На свои места»

Дети делятся на две команды, между командами стоит корзина с фруктами и ягодами. Дети по очереди бегут к корзине, одна команда берет фрукты, другая ягоды. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо отличаете фрукты от ягод. Но письмо еще не закончилось. Слушаем дальше. «А еще в моей корзине лежал рецепт варенья, и я его тоже выронил и теперь не знаю, как варить варенье и компоты». Поможем ребятки Карлсону?

Ответы детей: Да!

Дети снова делятся на 4 команды с помощью мешочка с фруктами и ягодами. Проводится игра «Поварята». Дети по очереди подбегают к мольберту с изображенной на нем банкой, и рисуют на не нем тот фрукт или ягоду, которая попалась им из мешка. (апельсин, груша, черника, малина).

Воспитатель: Вы самые крутые повара, которых я только видела, никто еще до вас не варил так быстро варенье. Вы большие молодцы. Ну вот ягоды мы собрали, разделили, варенье сварили. Мы это варенье отправили ему посылкой на крышу. И он от радости такой позвал гостей. Давайте угадаем, кого позвал Карлсон к себе на крышу? Кто так же как и он любит ягоды и фрукты?

Ответе детей: Да.

Проводится игра-пантомима «Кто к нам в гости пришел?»

Воспитатель объясняет, что сейчас дети будут встречать гостей. Задача угадать, кто именно пришел в гости. Из числа детей выбираются игроки, каждому из которых дается задание изобразить животное. Изображать можно посредством мимики, жестов, движений.

Воспитатель: Молодцы, угадали всех зверей. Как выдумаете ребята, почему и люди, и звери так любят фрукты и ягоды?

Ответы детей: Потому что они полезны?

Воспитатель: Правильно. Все фрукты и ягоды очень полезны. Как называются полезные вещества, которые есть во всех фруктах и ягодах?

Ответы детей: Витамины.

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы фрукты и ягоды стали еще полезнее?

Ответы детей: Помыть их.

Воспитатель: Правильно. Все фрукты и ягоды нужно обязательно мыть, тогда вредных микробов на них не останется, а будут только веселые витамины.

Раздается шум пропеллера, на площадку прилетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята. Вы мне так помогли, что я решил спуститься с крыши и подарить вам подарок. Я залетел к вам в группу и оставил там сладкое угощение. А сейчас я вам подарю веселую песенку.

Дети с Карлсоном танцуют под песню Ягода-малина.

Список литературы:

  1. Букатов В.М. Шишел-мышел, взял да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада. – Спб: Образовательные проеты; М: НИИ школьных технологий, 2008г. – 144с.
  2. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. – Москва, 2006г. – 64с.
  3. Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада/ Под общей редакцией В.М. Букатова. – Спб: Образовательные проекты; М: НИИ школьные технологии, 2008г. -160с.
  4. Картушина М.Ю. Коммуникативные Игры для дошкольников. Методическое пособие. – Изд-во: Скрипторий, 2003г. – 176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

"Сабантуй в детском саду" спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

История возникновения и значение Сабантуя.Участие детей старшего дошкольного возраста в празднике татарской культуры,  в татарских народных играх.Воспитание уважения к татарским обычаям и т...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)

laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...

«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)

laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...

Сценарий детского социо-игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Карлсона».

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:Развивать коммуникативные навыки детей;Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями других;Развивать навык ра...