Самый вкусный праздник
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в детском саду «Самый вкусный праздник»
Развлечение для детей средней группы детского сада.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления, логики.
- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Материал: воздушный шар с запиской на экране. Наглядный материал «Столовые приборы» (чайник, ложка, вилка, нож, кастрюля). Мультимедиа - отгадки на загадки о книгах и героях. Деревянные ложки. Большая конфета для Карлсона. Реквизит для игры «Винегрет». Костюм Карлсона. Угощение – конфеты для детей.
Вед. Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы нам рады?
Дети. Да!
Вед. Мы вам тоже!
И скучать у нас негоже.
Мы сердечно вас встречаем,
Вкусный праздник начинаем!
Праздник необычный,
Очень символичный!
Дети исполняют песню: «Осень в лесу». Музыка В. Журбинской. Слова С. Владимировой.
На экране появляется воздушный шар. Ведущий с детьми разглядывает его:
Дети посмотрите на шар, он очень необычный. Интересно, что у него внутри?
Шар лопается на экране, из него выпадает записка.
Вед. читает записку:
Имеете терпение?
Ждет вас угощение.
Испытания пройдете-
Сладкий приз приобретете!
Начинаем испытания! Для разминки сыграем в игру « Съедобное-несъедобное». Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, хлопните в ладоши и скажите хором «да», если нельзя - встаньте смирно и произнесите «нет».
Участники образуют круг и выполняют задание.
Вед.(обращается к детям). Вы любите лакомиться … ватрушками, погремушками, макаронами, шоколадом, тапочками, лампочками, колбасой, сыром, подушкой, самолетом, медом.
Вед. Молодцы! Вы размялись, «перекусили», а теперь первое испытание. Дома и в детском саду вы читаете интересные книги, в которых встречаются «вкусные эпизоды». Я вам напомню некоторые, а вы отгадайте, из какой они книги, о ком или о чем в них говорится. Правильные ответы детей появляются на экране.
1. «Приходила к Мухе
Бабушка Пчела,
Мухе-Цокотухе …»
Что принесла? (Меду)
2. «- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!»
Назовите сладкоежку и сказку. ( Слоненок из сказки К. Чуковского «Телефон»)
3. Кто «… всем по порядку
Дает шоколадку…
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем потчует?» (Доктор Айболит)
4. «Когда кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» - он пришел в такой восторг что выпалил: «И того, и другого, а хлеба можно совсем не давать». Кто этот скромный гость? (Винни-Пух).
5. «Ты возьмешь немного шоколаду, немного конфет, добавишь такую же порцию печенья, все это истолчешь и хорошенько перемешаешь. Это лекарство очень помогает мне от жара.
- Сомневаюсь, - сказал Малыш».
Кому помогло токое лекарство? (Карлсону).
Вед. Молодцы, ребята! Не знаю, как у вас, а у меня аппетит разыгрался. Давайте отправимся в огород и соберем овощи для супа.
Песня « Хороводная-огородная». слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова
Вед. Ай да суп! Наваристый, душистый, настоящий овощной суп. Какие еще блюда из овощей вы готовите дома? (ответы детей). А теперь посмотрим, знают ли дети, какие продукты нужны для приготовления винегрета.
Проводится игра «Винегрет»
Дети поочередно подбегают к корзине, выбирают необходимые для приготовления винегрета овощи и переносят их на рабочий стол. Воспитатели проверяют правильность выполнения задания.
Вед. Сразу видно, что и взрослые, и дети любят и умеют готовить. Но делу - время, а потехе - час.
Послушайте наши частушки о здоровье:
Буду по лесу гулять
Буду тело закалять,
Я здоровым быть мечтаю
Свои мускулы качаю.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Вед. А теперь послушайте
Загадки.
1. На столе стою, пыхчу,
Чаем угостить хочу. (чайник)
2. Голова на тонкой ножке, за столом нельзя без…(ложки)
3. С зубами, но не пилка, нужна к обеду …(вилка)
4. У тарелки справа ляжет
И нарежет, и намажет.
На любое дело гож
Из металла острый …(нож)
5. Варю я пищу вашу:
Супы, компот и кашу. (кастрюля)
6. В ней пожарю я котлеты
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду.
Что это? (сковорода)
Вед. Наши дети могут не только пользоваться кухонной утварью, но и использовать их как музыкальные инструменты. Дети на деревянных ложках исполняют мелодию.
В зал вбегает Карлсон.
Карлсон. Привет!!! Что у вас здесь за веселье?
Вед. У нас вкусный праздник!
Карлсон (возмущенно) Как же так?! Вкусный праздник проходит без самого главного в мире сладкоежки?! Я не могу не помочь вам в таком ответственном деле. Где печенье? Где конфеты?
Вед. Мы еще не приступили к десерту.
Карлсон (с облегчением) Значит, я вовремя! Давайте играть в мою любимую сладкую игру.
Карлсон достает большую конфету. Ставит ее на стол, под столом, между предметами. Дети должны правильно назвать местоположение конфеты, правильно используя предлоги (на, под, между, справа, слева, сзади).
Карлсон. Как славно вы играли! Ну мне пора! Я полетел! Всем привет!
Вед. Карлсон подожди! А как же конфеты? Ты должен раздать их детям.
Карлсон. Что значит должен? Я летел, спешил, помог вам играть. Теперь мне необходимо подкрепиться. Конфеты - это то, что нужно.
Вед. И часто подкрепляешься конфетами?
Карлсон. Три раза в день: на завтрак, обед и ужин.
Вед. Это очень вредно. Питаясь одними конфетами, ты станешь не сильным, красивым и в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил, а дряхлым, слабосильным и больным толстяком.
Карлсон. Не может быть!
Вед. Давай проверим. Прими участие в соревновании «Спортивная тянучка».
Карлсон. Тянучки я люблю!
Вед. Речь идет не о конфете, а о перетягивании каната.
Дети и Карлсон перетягивают канат, дети побеждают.
Вед. Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы правильно питаетесь и занимаетесь спортом.
Победителям – сюрприз:
Ждет всех сладкий приз.
Вед. и Карлсон угощают детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Самая вкусная фабрика»
Конспект открытого занятия, направленного на интеллектуальное развитие детей в старшей группе: « Самая вкусная фабрика»....
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...
"Самая вкусная фабрика"
Познакомить с работой кондитерской фабрики «Ламзурь», выпускаемой ею продукцией, дать представление о роли машин и механизмов, используемых на фабрике. Закрепить знания детей о растениях, которые испо...
Проект "Самая вкусная профессия"
В проекте "Самая вкусная профессия" представлен системный подход по профориентации старших дошкольников....
«Самая вкусная кормушка»
Презентация «Самая вкусная кормушка»...
Проект "Почему у бабушки самый вкусный хлеб"
В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в человеческом сознании хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, чт...