Тематическое занятие « День защитника Отечества» для детей средней группы.
методическая разработка на тему

Тематическое занятие « День защитника Отечества»

для детей  средней  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_-_2017god.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие « День защитника Отечества»

для детей в средней  группы.

Цели: Создать праздничное настроение у детей; помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности.

Материалы и оборудование: Презентация.

Спортивный инвентарь: «Туннель», лошадки, флажки 4 цветов.

Ведущий: Сегодня наш праздник посвящён 23 февраля – это праздник Армии и военно  - морского флота, а ещё этот праздник называют Днём защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных,  и всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Лёгкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: (Слайд  праздничая открытка 23 февраля)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

1-й ребенок

День нашей армии сегодня,

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии привет.

2-й ребенок

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

3-й ребенок

 На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари.

Поскольку мы мальчишки –

Мы все богатыри.

4-й ребенок

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов.

У вас в сердцах оставят.

5-й ребенок

 Все наши дедушки и папы

Когда то в армии служили.

Учились защищать Россию

Всегда подтянутыми были.

6-й ребенок

 Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

 Песня «Вот мы какие»

Ведущий: Кто такие защитники Отечества? (Военные), Каких военных вы знаете, какие рода войск. Виды  войск  подразделяются на три вида: сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот.

1.Сухопутные войска, как несложно догадаться, предназначены для ведения боя на суше. Сухопутные войска - наиболее многочисленный и разносторонний по боевому составу вид Вооружённых Сил. Основными родами войск являются мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска противовоздушной обороны, армейская авиация.

2. Военно-Воздушные Силы - вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника. В настоящее время ВВС включают в себя рода авиации: бомбардировочную, истребительно - бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную и транспортную, а также Войска ПВО.  

3.Военно-морской флот защищает интересы нашей страны во время ведения боевых действий на морских и океанических просторах.

Военно-морской флот - вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по промышленным центрам и важным военным объектам противника.

 ВМФ состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, береговых ракетно-артиллерийских войск и морской пехоты. 

(Дети рассматривают и обсуждают слайды, на которых изображены современные воины разных родов войск).

Воспитатель:- ребята, а это кто? Какая у него техника?

Д: Летчик (слайд летчика).

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

В: - Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается.

Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? Танкист-

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе?

Д: - Танкист (слайд танкиста на танке).

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищен броней

И сможет встретить бой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто? Кто ему помогает?

Д: - Пограничник (слайд пограничника с собакой).

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель:- Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

Моряки: (слайд моряка)

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: - Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом?

Д: - Парашютист (слайд парашютиста)

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: - Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение. Кто это?

Д: - Пехотинец. (слайд пехотинца)

В: А это кто? где служит? Какая у него техника?

Подводник (слайд подводника у подводной лодки)

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.

А сейчас мы снова поиграем.

Проводится подвижная игра «Подводная лодка – секретное погружение » (туннель). Дети проползают по-очереди по туннелю.

  Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, о солдат. А вы знаете?

Дети. Знаем!

Ведущая:  Хорошо, тогда я буду начинать, а вы заканчивайте.

Трудно в ученье…(легко в бою).

Один в поле…(не воин).

Один за всех..(все за одного).

Пуля – дурра, а…(штык молодец).

Щи да каша..(пища наша).

Дети проговаривают пословицы, которые знают.

Воспитатель: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

(слайды «Красота земли русской») 

Ведущий:

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.                        

Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй,  синяя дорога!

Наш корабль идет в поход.

На корабле всегда есть сигнальщик – человек, который передает флажками сигналы другим кораблям.

Проводится игра на внимание « Сигнальщики»

Ведущий.

Вот флажки- четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я желтый подниму-

 Всех похлопать попрошу.

Флаг я зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Проводиться игра -скачки «Чья лошадка быстрее»

Детям дают по «коню» и показывают, до какого стула (границы) они должны доскакать от своей заставы. Каждый всадник по команде должен доскакать до стула, вернувшись к своей команде, передать коня следующему игроку).

Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море ... (корабли).

 

Льды морские расколол

Острым носом ... (ледокол).

 

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный ... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук ... (ракета).

Воспитатель: А сейчас, ребята мы споем песню про наших любимых пап.

Исполняется песня «Мой папа»

Воспитатель: - И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

В: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.

А сейчас девочки поздравят мальчиков с «Днем Защитника Отечества» и вручат им подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие: "День Защитников Отечества"

Музыкальное  занятие на тему: "День Защитников Отечества" для старших и подготовительных групп....

Тематическое занятие: "День Защитника Отечества"

Занятие по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью для среднего возраста на тему: «Шел по улице солдат»...

тематическое занятие День защитника Отечества

Уважение к защитникам отечества гордость за своих отцов...

Тематическое занятие: "День защитников отечества"

Цель: Продолжать формировать представление детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. воспитание чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых ро...

тематическое занятие "День защитника отечества"

Тематическое занятие для старшей группы«День защитника Отечества».Музыкальный руководитель: Ведерникова А.Н.Воспитатель: Янкова Л.Н.На центральной стене оформлена экспозиция иллюстраций на...

Тематическое занятие "День Защитников Отечества"

Занятие в подготовительной группе...

Тематическое занятие "День Защитника Отечества"

Формирование представления детей об армии России, видах вооруженных сил.Воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля....