"Буквоед на Дне знаний" (развлечение для детей старших групп)
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvoed_na_dne_znaniy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Буквоед на Дне знаний».
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущая;
- Буквоед;
- Незнайка;
- Фея Читалия.
Реквизит: зал украшен воздушными шарами. Деревья, буквы; 10 мячей; кляксы из картона; связка букв на веревке; загадки;
палочки; костюмы для взрослых: Буквоеда, Незнайки и феи Читалии; конфеты по количеству детей; зонт; письмо.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, я рада вас видеть! Как все загорели и выросли за лето – хорошо отдохнули? (Ответы детей.) Мы собрались здесь неслучайно. Кто знает, какой сегодня праздник? (Ответы детей.) Да, сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся занятия.
Выходит Буквоед с зонтом и связкой букв в руках.
Буквоед (чихает): Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего нет на свете.
(Напевает.) Я – Буквоед, Буквоед,
Ем по букве на обед,
Они такие сладкие,
Слова из них занятные.
Я знаю одну забавную игру – хотите поиграть? Я немного пошалил, в словах буквы заменил. Попробуйте-ка их разгадать!
* Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это. (Билет.)
- На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (Банан.)
- Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей. (Грачей.)
- Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки. (Венки.)
- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом.)
Ух, какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку, ведь они такие вкусные. Съем букву «н», и что без неё в слове «нога» получится? А в слове «нос»? (Ответы детей.) И в именах съем букву «н». Например, Нины, Николаи и Незнайки станут Иами, Иколаями и Езайками. Ах, как смешно! Ну да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на дереве чудес и потом все их съем.
(Вешает связку букв на дерево.) Вот и всё! Пусть сохнут, а я пошел дальше другие буквы собирать. (Уходит.)
Ведущая: Вот так Буквоед! Съел букву «н», и что же нам теперь делать со словами без неё?
Весело напевая, выбегает Незнайка.
Незнайка: Как хорошо на свете жить. У всех людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне неохота, лень! И зачем эти уроки придумали? Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся. Хорошо-то как! (Ложится возле дерева. Выходит Фея. Незнайка, увидев её, удивленно вскакивает.) Ух ты! А вы кто?
Фея: Здравствуй, я фея – Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «здравствуйте» не простое – волшебное!
Незнайка: Да какое оно волшебное – самое обычное!
Фея: Его произносят при встрече. А ты произнес это волшебное слово, когда пришёл сегодня в детский сад?
Незнайка: Нет, конечно! Зачем? Мне лень.
Фея: Как же так! Это слово необычное: если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем! (Незнайка соглашается.)
Фея и Незнайка (хором): Здравствуйте!
Незнайка: Ой, мне стало так весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. Здравствуйте! Здравствуйте! (Бегает по залу, здоровается с детьми и гостями за руку).
Ведущая: Незнайка теперь понял волшебство этого слова. Тогда поиграем в игры – эстафеты.
Игры – эстафеты с мячом(соревнуются 2команды по 5 пар детей). Дети выполняют следующие задания:
- «Пронести мяч между животами».
- «Пронести мяч между спинами».
Незнайка: Предлагаю продолжить наше веселье задорным танцем.
Дети в кругу танцуют произвольно, затем садятся на места.
Танец «Руку правую вперед».
Незнайка: Фея Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут… (Заикается, не может назвать своё имя.) Меня зовут… Е – Езайка! Что же это с моим языком? Посмотрите, с ним всё в порядке?
Фея: Что же случилось?
Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?
Фея: Что же произошло? Что случилось? (Дети рассказывают ей о проделке Буквоеда.) Теперь всё понятно. Надо срочно разыскать букву «н», немедленно! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Буквоеду.
Незнайка: Что? Так далеко! Ой, нет, не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.
Фея: Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе.
Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «н».
Фея: Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.
Незнайка: Сначала поедем на поезде. (Дети выстраиваются друг за другом и вышагивают по залу под музыку «Поезд».) Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.
Фея: Тогда полетим на самолётах. (Дети бегут, изображая голосом гул мотора.)
Незнайка: Вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях. (Дети «скачут».) Ура, вижу остров. Останавливаемся! (Дети останавливаются. Во время «путешествия» ведущая незаметно выкладывает на пол «кляксы» - крупные неровные фигуры, вырезанные из картона.) Ой, что это такое? Пятна какие-то.
Фея: Это кляксы – подружки Буквоеда. Значит мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно осторожно обежать.
Незнайка: Так, друзья, становитесь в две колонны, сейчас мы их быстро преодолеем.
Дети выстраиваются в команды. Под музыку проводится эстафета с препятствиями. Нужно обежать кляксы и встать в конец колонны.
Затем все садятся на стульчики.
Фея: Посмотрите-ка, письмо! На нём надпись: «Дальше пути нет. Ваш Буквоед». И вот ещё что-то… Загадки… Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдём Буквоеда и пропавшую букву «н».
(Фея зачитывает заранее приготовленные загадки «от Буквоеда».)
- На заборе поутру кукарекал… (петух.)
- Он зимой в берлоге спит, догадались? Это… (медведь.)
- На юг летят по небу клином поздней осенью… (журавли.)
- Хвост, как веер расписной и зовется он… (павлин.)
- Длинный хобот – нос, перед вами добрый… (слон.)
- Полосатая рубаха, живёт в саванне… (зебра.)
- Взгляд трусливый и косой, и зовётся он… (заяц.)
- Лает он на улице и зовётся… (собака.)
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна.)
(После того, как все разгадали загадки, выходит Буквоед).
Буквоед: О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия и Незнайка! Добро пожаловать на остров Лентяев! Если полениться со мной хотите, то пожалуйста. А если нет – уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.
Фея: Эх ты, Буквоед! Ты даже нас выслушать не можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно.
Буквоед: Зачем читать? Зачем писать? Всё это дребедень – учиться. А кому ещё лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (Обходит детей, спрашивает их.) Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду своё дерево чудес и наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь откуда пришли. Всем пока! (Уходит.)
Незнайка (мечется из стороны в сторону): Надо что-то делать! Он так все буквы съест.
Фея: Не переживай, Незнайка. Нам просто надо раньше него найти то дерево, где он сушит свои буквы. Может, там есть буква «н»?
(Фея с детьми ищут и находят дерево с буквами, но не находят букву «н».)
Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем найти.
Фея: Я поняла. Здесь висит разгадка. (Снимает с дерева несколько палочек, подвешенных на него заранее.) Из этих палочек можно сделать букву «н».
Незнайка: Мне нужны помощники. Дети, выстраивайтесь-ка в две команды.
(Дети командами встают в два круга и выкладывают из трёх палочек букву «н» под музыку.)
Ура! Получилось. Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Незнайка!
Фея: И остальные дети вновь стали Алёнами, Данилами, Нинами и Николаями. Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем учиться, получать знания?
Незнайка: Я всё понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много-много всего знать!
Фея: Подожди, нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.
Незнайка: Поезд отправляется обратно! (Дети встают друг за другом, «едут» обратно по залу и встают в большой круг.)
Ведущая: Наше путешествие подошло к концу.
Фея: За то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой Мы с Незнайкой хотим вас отблагодарить. Мы дарим вам эти сладкие конфеты.
Фея с Незнайкой раздают детям конфеты. Все прощаются и уходят. Праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...