Сценарий выпускного бала по мотивам сказки "Царевна лягушка."
материал на тему

Кириллова Марина Николаевна
Выпускной бал для детей подготовительной группы по сказке «Царевна-Лягушка»(2017г)
Звучат фанфары, входит ведущая.
Ведущий: С волнением вошла я в этот зал,
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал!
Прекрасный – потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный – потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать. Итак, аплодисменты…
Встречайте, наши выпускники!
 
Выпускники входят в зал с шарами под песню «Детства мир»
парами, воспитатель представляет каждого, далее танцевальная композиция (шары отпускают к потолку) и становятся полукругом.
 
Ведущий:
Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей.
Мы сегодня провожаем
 В школу дорогих детей!
1 Ребенок: 
Веселыми аплодисментами
Пусть озарится этот зал,
Итак, друзья, мы начинаем
Наш выпускной прощальный бал!
 
 
2 Ребенок:
 Праздник для нас очень важный сегодня,
 День выпускной настает
Жаль, что уходим из детского сада, 
Но осенью школа нас ждет.
Песня « Здравствуй, школа!»___
3 Ребенок: 
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по - соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
4 Ребенок:
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют.
А как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
5 Ребенок:                                  стих на тат.яз.:
Был ты нам любимым домом,
Согревал своим добром,
И не раз ещё мы вспомним
О тебе с большим теплом.
6 Ребенок: 
Да, мы грустим, совсем немного,
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу
Все дети: Прощай, любимый детский сад!
Песня про д/с _»Выпускной наш первый бал.»__
 
 
7 Ребенок: 
Волнуюсь я чуть-чуть, и все же очень рада,
Ведь в тихий час мне больше спать не надо,
За парту сяду я, и многое узнаю…
Мне нравится, что я уже большая!
8 Ребенок:
 Конечно, в школе будет интересно,
Ведь школа – удивительное место!
Научимся читать, писать в тетрадках,
Я думаю, что будет все в порядке!
 
9 Ребенок:
 А у меня в глазах, как будто бы соринка:
Вот-вот покатится горошинкой слезинка,
И в школу хочется,
И с садом тяжко расставаться.
10 Ребенок 
Но-но, не надо огорчаться!
Мы будем обязательно встречаться,
И в школе будем хорошо учиться,
Чтоб нами можно было бы гордиться,
11 Ребенок:                                     стих на тат.яз.
Мы на прощание споём,
Всем дарим песню эту
И пусть она весенним днём
Летит по белу свету.
Песня_» Жилеккей»__
 
 
12 Ребенок: 
На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться.
До свиданья, куклы, мишки
И картинки в наших книжках!
Поиграют в вас ребята,
Как играли мы когда-то.
Танец «Прощайте, Игрушки»
 
После танца дети ставят игрушки на места и рассаживаются на стульчики.
 
Ведущая: 
Незаметно пролетели 4 года. Еще чуть-чуть, и наши ребята станут первоклассниками. 
Наверно, все уже забыли,
Какими наши дети были.
Когда пришли впервые в сад
Совсем немного лет назад.
Об этом вспомним мы сейчас,
Ведь малыши в гостях у нас!
Под музыку выходят дети младшей группы.(ср.гр.)
1-ый малыш: Сегодня день весёлый
Для вас, выпускники!
Вас ждут уроки в школе
И школьные звонки!
 
 
 
2-ой малыш: Пусть мы немного младше вас,
Но скоро подрастём,
И тоже в школу в первый класс
Мы в сентябре пойдём!
3-ий малыш: Ваши воспитатели
Много сил потратили,
Каждый день и каждый час
Беспокоились за вас!
4-ый малыш: Научили вас стараться,
За любое дело браться,
Малышей не обижать
И всех старших уважать!
5-ый малыш: Желаем вам учиться –
Пятёрки получать,
Трудиться, не лениться
И нас не забывать!
Песня-танец в исполнении малышей «Раз, ладошка»
Воспитатель младшей группы:
 Много дней вы были рядом,
А теперь, расстаться надо.
«Выпускник» - звучит красиво!
Пусть ваш путь будет счастливым!
Отдохните славно летом.
А потом с большим букетом,
В форме, с ранцем за спиной,
Взяв все знания с собой,
Смело в школу отправляйтесь,
Быть прилежными старайтесь!
Воспитатель мл. гр. : А теперь малыши, на прощанье,
дружно скажут всем вам - «До свидания»!
Под музыку  малыши покидают зал, машут друг другу руками «Пока».
Ведущая: Интересно, о чем же мечтают наши выпускники на пороге новой жизни? Сейчас мы у них и узнаем!
Дети, поющие частушки под музыку берут инструменты и выходят в цент зала.
Частушки в исполнении выпускников
Все: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
1. Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
2. Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
3. Вам хочу сказать ребята,
Стать хочу я адвокатом.
А пока не адвокат,
Колочу я всех подряд.
4. А я хочу, как Галкин,петь,
Я могу, я справлюсь!
Может Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
 
 
5. Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!
6. Воспитателем я б стал
Пусть меня научат!
7. Ты подумал, что сказал?
Дети ведь замучат!
8. Мы частушки вам пропели,
Хлопайте, старайтесь,
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь! (садятся на места)
(Начинается СКАЗКА)
Ведущая: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
Идет сказочная фея ( Лиза Бострикова) и поет песню «Сказочные сны»,говорит слова о начале сказки.
(выходят  под музыку сыновья)
Ведущий:Первый сын - старшой Василий,
Славен богатырской силой! (показывает кулаки)
Средний сын - лихой Степан. (смотрит вдаль)
Ну и младшенький - Иван. (зевает)
 
 Лиза Бострикова:
Вот однажды, поутру,
Во покои ко царю
Трое сыновей явились
И по пояс поклонились.
Царь: Разлюбезные сыны,
Снятся мне плохие сны.
Чтобы грусть-тоску избыть,
Надобно мне вас учить.
Дам я каждому стрелу,
Испытайте-ка судьбу.
Куда стрелы попадут-
Знать в той школе вас и ждут!
(сыновья  берут луки и стреляют по очереди, 1сын стреляет и поднимает бумагу с надписью: «ПУШКИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»)
1 сын Василий: Ну, уж я не пропаду,
В Пушкинский лицей пойду,
Все стихи я там прочту.
Я поэтом стать хочу
Ведущая: Похвалил его отец
Царь: (пожимает руку сыну)
Будешь добрый молодец!
(2 сын стреляет, и поднимает лист с надписью «ГИМНАЗИЯ»)
2 сын Степан: Я в гимназию пойду.
Все науки изучу.
Экономику узнаю.
Бизнесменом стать хочу!
Ведущая: Похвалил его отец.
 
 
Царь: (хлопает по плечу)
Будешь добрый молодец!
(обращается к Ване)
Царь: А в какую школу ты, Иванушка пойдешь учиться?
3 сын Иван: (запускать не хочет стрелу)
Не хочу учиться, батя.
Не люблю я заниматься.
Не хочу читать, корпеть,
И за партою сидеть,
Я живу привольной жизнью,
Селезней гоняю,
До обеда сплю всегда,
А потом гуляю!
Царь: Ну-ка, цыц! Чаво кричишь?
Да позоришь мой престиж!
Упяку тебя в тямницу –
Там ты сразу замолчишь!
Поди,  снова ты,стреляй –
Себе школу выбирай!
Ведущая: А я буду стрелять закрытыми глазами. ( запускать не хочет стрелу)
Наконец, Иван стреляет …
…и в болото попадает …
Царь: Эх, Ваня! Где ж теперь ты будешь искать свою стрелу?
(ИВАН идет в болото и поет песню…)
Песня Ивана- «Полон сказочных чудес лес…»
(Иван ищет стрелу, видит лягушку)
Лягушка: Здравствуй,Иван царевич! Вот твоя стрела, возьми меня в жены!
Иван: Да как же я тебя в жены возьму? Меня же люди засмеют….
Лягушка: Возьми, Иван. Жалеть не будешь…
Иван: Делать нечего, видно судьба моя такова…
( дает руку лягушке и ведет ее к царю во дворец)
Царь: Это что ещё за диво?
Зелена и некрасива!
Иван: А! Не беда, что зелена,
Может рода знатного она!
Садись, лягушка вот сюда! (кладет лягушку в коробку)
Царь: А где же школа? Не попал?
Я, Ванюша, так и знал!
Иван: А зачем мне школа
Я и так умнее вас.
Будет мне моя лягушка
на болоте петь РОМАНС!
Царь: Эх, Иван, что ты молвишь?   Ведь ученье – это свет.
В наше время без науки
Без сомненья, счастья нет!
Звучит волшебная музыка и лягушка превращается в Марьюшку (девочка выходит из-за кулис) танцует танец ( а две девочки играют на стеклофонах, и две на колокольчиках) 
Танцевально- инструментальная композиция «Волшебный танец Марьи»
 
Марья: Как тебе, Иван, не стыдно?
Слушай своего отца.
Ведь тебе учиться нужно.
Видно уж пришла пора.
Иван: Ой, а ты кто такая?
Марья: Я Марья – краса
Длинная коса.
За непокорность злой Кощей
Превратил меня в лягушку на 100 дней! (показывает лягушачью шкурку)
Помогу тебе учиться,
Коль не будешь ты лениться.
Иван: Ладно уж, уговорили,
В школу я с тобой пойду
Математику, английский,
Всё, что нужно – изучу!
Вот только шкуру лягушачью
Я твою в печи сожгу!
(забирает лягушачью шкуру из рук Марьи и бросает в печь)
Марья: Что же ты наделал, Ваня?
Изучали б мы науку,
Шкуру если б ты не сжег,
Сели б рядышком друг с другом
И усвоили урок,
Теперь ищи меня в царстве Кощея,
Коварного злодея!
Если труден будет путь,
Иль не справишься с бедою
Дети на помощь придут,
Я же прощаюсь с тобою!
Ведущая: Только сказала Марья эти слова, как  обернулась она кукшкой… и улетела в царство  к Кощею.
(Марья  уходит за кулисы)
Иван: Марьюшка, постой! Что же я наделал! (хватается за голову)
Царь: Ну чтож, сынок, ступай,
Марьюшку из беды выручай!
Ведущая: Отец сына благословил,
В путь-дорогу отпустил.
Царь: В добрый путь!
Иван: Прощай, батюшка,
Прощайте, люди добрые! (царь уходит за кулисы)
(Все дети встают на ковер и поют песню «Долго шел Иван,далеко…)
Песня «Долго шел Иван… далеко..»
Ведущая: Шел , шел Иван-царевич в поисках царства кощеева. Наконец забрел в глухой лес, в самую непроходимую чащу.
(пока ведущая говорит эти слова- Иван проходит круг по залу под музыку)
Иван: Кажется, я совсем в лесу заблудился! Что же мне делать?
Появляется лесная фея.( Лиза Бострикова)
Фея: Здравствуй,Иванушка! Что ты не весел? Буйну голову повесил?
Иван:Беда у меня случилась.Я иду в царство Кощеево,Марьюшку выручать.Да вот,заблудился…
Фея: Это вовсе не беда, отведут тебя туда.Эльфы, феи- выходите,и Ивану помогите.
( выходят с полотнами феи- девочки,эльфы- мальчики)
Танец « Волшебный цветок»
(после танца стелят одно полотно-волшебная дорожка)
Фея: По дорожке ты пойдешь,свою Марьюшку найдешь.
(Иван идет по тропе, доходит до дуба и говорит)
Иван:Шел я долго, так устал. Не устроить ли привал?
(Садиться на пенек,звучит музыка, 
 В зал забегает избушка, а  За ней бежит Баба Яга.)
 
Б. Я. : Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! А ты меня, хозяйку ослушаться посмела! Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцы со звездами, то ей «Ламбаду», то «Макарену» подавай. Стой, а не то телевизер глядеть не разрешу! Ать два! (избушка останавливается) Ну вот!
(садится, открывает ноутбук. Пытается нажимать кнопки)
Б. Я. : Да что ж такое? Ничего не понимаю! Как он работает?
(положила ноутбук, задумалась)
(подходит Иван)
Иван: Здравствуй, бабушка!
Б. Я. : Тоже мне, внучек нашелся! Догадываюсь я зачем ты пожаловал, только некогда мне с тобой возиться. Задачи я решаю! Ох, и трудное это дело!
Иван: да ты их не решай!
Б. Я. : Да как же, не могу! В школу я в етом году поступаю. Математику, грамоту изучать буду. А тама, глядишь, компутер освою! По ентернету с лешими да кикиморами общаться буду! Да! Вона как!
А ты сам–то грамышный?
Иван: Нет, не грамотный я!
Б. Я. : Эх, жаль, а-то помог бы мне задачки решить! Тогда ступай по добру по здорову, пока я тебя не съела!
Ведущая: Иван, а помнишь, Марьюшка тебе говорила: «Если трудно будет в пути, ребята помогут!» Ребята, поможем Бабе Яге решить задачи?
Б. Я. : Ребята? Кто такие?
Ведущая: Наши выпускники! Они тоже в школу идут!
Б. Я. :У-у-у! Да они еще совсем маленькие!
Иван: А ты проверь!
Б. Я. : Ладно, слушайте!
1. У Катюши одна груша, у Данилы целых три!
Одна груша у Надюши! Сколько груш всего скажи! (5)
2. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)
3. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5)
4. Раз по лесу ежик шел, на обед грибы нашел:
Два – под березкой, два – под осиной.
Сколько их будет в плетеной корзине? (4)
Б. Я. : Ишь ты, и правда умные!
Ну спасибо, удружили!
Все задачки мне решили!
Иван: А теперь, Баба Яга, помоги мне найти дорогу к Кощею!
Б. Я. : Ладно уж, так и быть открою тебе тайну. Путь к Кощею можно найти только по карте. Карта эта лежит в сундуке, а сундук на дубе высоком.
Иван: Как же я его достану?
Б. Я. : Погоди, где-то в избушке у менябочонок с медом был.
Загадаю кА я вам загадку. Про зверя лесного, про зверя большого.Любит очень он реветь, а зовут его….(медведь)
Вот, бочонок мой, держи. И медведя угости.
( под музыку выходит медведь,достает сундук, а в сундуке карта, Иван отдает медведю мед. А сам достает карту.)
Ведущий: Ребята, посмотрите, а карта не простая, а с заданием, она состоит из нескольких частей, и нам надо собрать ее , как пазл.
Игра « Собери карту»
. Иван: Спасибо ребята за помощь.Знаю теперь где моя Марьюшка!
(уходит за кулисы)
Ведущая: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Долго шел Иван – царевич. Наконец, на горизонте показалось Царство Кощея!
(Звучит музыка выодит Кощей  и с ним Марьюшка.)
Кощей: Ну Марьюшка, ну что мне сделать, чтобы ты мне сказку прочитала?
Ну, хочешь, спою или станцую?
Марьюшка: Я сколько раз тебе говорила? Учиться надо! В школу пойти! Как тебе не стыдно при нашей современной жизни неучем быть?
Кощей: Опять ты за свое! Вот заладила! Учиться! Учиться!
Я никаких школ сроду не видал!
Я и так очень даже умный! И чему эта ваша школа меня научить может?
Марьюшка: А вот ты послушай, чему в этой школе учат….
 
Песня «Чему учат в школе «( на тат. яз.)
Заходит Иван.
Иван: Ну, наконец-то добрался я до тебя Кощей!
Кощей: Зачем пожаловал?
Иван: Отдавай мою Марьюшку,
А не то худо будет!
Кощей: Ишь ты, какой прыткий!
Угадаешь мои загадки,
С собой заберешь,
А не угадаешь-
Она на век со мной останется!
Ведущий: Не беспокойся,Ваня. Мы тебе поможем отгадать эти загадки.
Кощей загадывает загадки про школьные принадлежности.
 
 
Кощей: ( раздосадовано) Ой. Все загадки мои разгадали… Иван, не забирай у меня Марьюшку, кто же мне будет сказки читать?
Иван: В школу иди Кощей, сам читать научишься!
Ведущий:: Там тебя  всему научат!
Сможешь ты писать, читать,
Песни петь и рисовать,
Ты узнаешь все про страны,
Про моря и океаны,
Будешь в знаниях силен,
Образован и умен!
Кощей: Может и впрямь в школу пойти? Я тут в своем королевстве совсем заскучал! Меня туда сразу примут! А что, из рогатки я стрелять умею, девчонок за косички дергать могу. Могу еще кричать, свистеть, толкаться, кусаться. (загибает пальцы)
Ведущая: Погоди, Кощей, так в школе себя не ведут.
Послушай добрые советы для первоклассников от наших ребят:
Секреты-советы для первоклассников.
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
2. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
3. На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!
5. Вот, пожалуй все советы,
Их мудрей и проще нету!
Ты их строго соблюдай
Никогда не забывай.
Кощей: Ну, допустим, про поведение мне все понятно. А что еще нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?
Ведущая: Во-первых, это желание, а во вторых – это школьный портфель, в котором лежит много интересных предметов!
Кощей: (потирает ладони) Ой, наверное, куклы, прыгалки, мячи, машинки!
Ведущий: Нет, Кощеюшка, совсем не это. А ну-ка, ребятки, подскажите, что должно находиться в портфеле у школьника? (дети перечисляют предметы) Вот наши детки, вместе со своими родителями, сейчас и покажут как нужно собираться первый раз в первый класс!
Игра «Первый раз в первый класс»
Соревнуются две команды (двое детей,а потом Кощей и Иван собирают портфель).
На двух столах одинаковые наборы: школьные принадлежности, игрушки, шары, цветы, нитки (для завязывания надутых шаров). По сигналу ребёнок должен собрать в портфель только нужные для школы вещи, мама – сделать букет, папа – надуть и завязать шар. Когда каждый справится со своим заданием, семья берётся за руки и бежит в «школу» (к своему колокольчику в другом конце зала, можно привлечь бабушек, которые будут изображать директора школы и звонить в колокольчик). Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущая: Ну с портфелем разобрались, а на какие отметки наши дети будут учиться? Давайте узнаем?
ИГРА «Не зевай» («Кто больше соберет хороших оценок»)
дети играют вместе с родителями. В двух обручах раскладываются перевернутые карточки с оценками. Причем, в обруче для родителей оценки разные - от 1 до 5. А в обруче детей - только 4 и 5. Звучит музыка, все отправляются на урок (шагают вокруг обруча). Пауза - все быстро поднимают карточки. И сколько же радости у детей, когда они видят свои - только хорошие оценки! Игра повторяется 3-4 раза.
Кощей: Как интересно! Все решено! Обязательно в этом году пойду в школу! Забирай, Иван, Марьюшку, я скоро сам читать научусь. Ну, мне пора, пойду портфель готовить! До свиданья! (уходит)
Ведущая: Как хорошо, что все хорошо закончилось!
Ведущая: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
 А теперь, наступили самые грустные минуты нашего праздника– минуты прощания с детским садом, с теми людьми, кто окружал вас все эти годы. И сейчас я объявляю «Прощальный вальс»!
Прощальный вальс» Анастасия»
В конце вальса строятся в полукруг
Ведущая: Взгляните, дети, в зале этом
те, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом,
Кто был здесь с вами каждый час.
Вы в школе будете учиться,
и пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица
Не забывайте никогда!
1 Ребенок: Наш праздник выпускной, тебя мы ждали!
Но расставаться с садом нету сил.
Мы не забудем тех, кого узнали,
Кто нас любил, воспитывал, растил.
2 Ребенок: «Спасибо», — нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.
3 Ребенок: Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Всё впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
4 Ребенок: Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!
5 Ребенок: Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!
6 Ребенок: Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все: Поклон Вам и спасибо!
Дарят цветы сотрудникам д/с
Ведущая: А сейчас слово предоставляется заведующей.-Галимовой Гузель Адгамовне.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЗАВЕДУЮЩЕЙ
Ведущая: А теперь для вас наступает самый торжественный и волнительный момент!
Вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада»!
Пусть в жизни у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
Вручение дипломов и подарков
Ведущий: А теперь слово предоставляется вашим родителям.
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ.
Ведущая: И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый -
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
(Детям дают по шарику, обходят круг и выходят на улицу)
(выпуск шаров на улице)
Ведущая: Мы отпускаем детство?
Дети: Да!
Ведущая: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущая: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Ведущая: Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да! (не отпускать шары)
Ведущая: Чудесно лето проведем?
Дети: Да! Так!
Ведущая:А осенью мы в первый класс пойдем?
Дети: Да! Так!
Ведущая:Сейчас считаем:
Все вместе:Раз!Два!Три!
Волшебный шарик детства ты --Лети!Лети!Лети!  (Отпустить шары в небо)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_6.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной бал для детей подготовительной группы по сказке «Царевна-Лягушка»(2017г)

Звучат фанфары, входит ведущая.

Ведущий: С волнением вошла я в этот зал,

Сегодня выпускной – прощальный бал!

Какой прекрасный и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

Прекрасный – потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный – потому, что годы пролетели

И расставанья нам не избежать. Итак, аплодисменты…

Встречайте, наши выпускники!

Выпускники входят в зал с шарами под песню «Детства мир»

парами, воспитатель представляет каждого, далее танцевальная композиция (шары отпускают к потолку) и становятся полукругом.

Ведущий:

Зал сегодня не вмещает

Всех собравшихся гостей.

Мы сегодня провожаем

 В школу дорогих детей!

1 Ребенок: 

Веселыми аплодисментами

Пусть озарится этот зал,

Итак, друзья, мы начинаем

Наш выпускной прощальный бал!

2 Ребенок:

 Праздник для нас очень важный сегодня,

 День выпускной настает

Жаль, что уходим из детского сада,

Но осенью школа нас ждет.

Песня « Здравствуй, школа!»___

3 Ребенок: 

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по - соседству,

И вспомним вас ещё не раз.

4 Ребенок:

Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют.

А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

5 Ребенок:                                  стих на тат.яз.:

Был ты нам любимым домом,

Согревал своим добром,

И не раз ещё мы вспомним

О тебе с большим теплом.

6 Ребенок: 

Да, мы грустим, совсем немного,

И время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу

Все дети: Прощай, любимый детский сад!

Песня про д/с _»Выпускной наш первый бал.»__

7 Ребенок:

Волнуюсь я чуть-чуть, и все же очень рада,

Ведь в тихий час мне больше спать не надо,

За парту сяду я, и многое узнаю…

Мне нравится, что я уже большая!

8 Ребенок:

 Конечно, в школе будет интересно,

Ведь школа – удивительное место!

Научимся читать, писать в тетрадках,

Я думаю, что будет все в порядке!

9 Ребенок:

 А у меня в глазах, как будто бы соринка:

Вот-вот покатится горошинкой слезинка,

И в школу хочется,

И с садом тяжко расставаться.

10 Ребенок

Но-но, не надо огорчаться!

Мы будем обязательно встречаться,

И в школе будем хорошо учиться,

Чтоб нами можно было бы гордиться,

11 Ребенок:                                     стих на тат.яз.

Мы на прощание споём,

Всем дарим песню эту

И пусть она весенним днём

Летит по белу свету.

Песня_» Жилеккей»__

12 Ребенок:

На часах поет кукушка,

Говорит: «Пора прощаться!»

До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться.

До свиданья, куклы, мишки

И картинки в наших книжках!

Поиграют в вас ребята,

Как играли мы когда-то.

Танец «Прощайте, Игрушки»

После танца дети ставят игрушки на места и рассаживаются на стульчики.

Ведущая:

Незаметно пролетели 4 года. Еще чуть-чуть, и наши ребята станут первоклассниками.

Наверно, все уже забыли,

Какими наши дети были.

Когда пришли впервые в сад

Совсем немного лет назад.

Об этом вспомним мы сейчас,

Ведь малыши в гостях у нас!

Под музыку выходят дети младшей группы.(ср.гр.)

1-ый малыш: Сегодня день весёлый

Для вас, выпускники!

Вас ждут уроки в школе

И школьные звонки!

2-ой малыш: Пусть мы немного младше вас,

Но скоро подрастём,

И тоже в школу в первый класс

Мы в сентябре пойдём!

3-ий малыш: Ваши воспитатели

Много сил потратили,

Каждый день и каждый час

Беспокоились за вас!

4-ый малыш: Научили вас стараться,

За любое дело браться,

Малышей не обижать

И всех старших уважать!

5-ый малыш: Желаем вам учиться –

Пятёрки получать,

Трудиться, не лениться

И нас не забывать!

Песня-танец в исполнении малышей «Раз, ладошка»

Воспитатель младшей группы:

 Много дней вы были рядом,

А теперь, расстаться надо.

«Выпускник» - звучит красиво!

Пусть ваш путь будет счастливым!

Отдохните славно летом.

А потом с большим букетом,

В форме, с ранцем за спиной,

Взяв все знания с собой,

Смело в школу отправляйтесь,

Быть прилежными старайтесь!

Воспитатель мл. гр. : А теперь малыши, на прощанье,

дружно скажут всем вам - «До свидания»!

Под музыку  малыши покидают зал, машут друг другу руками «Пока».

Ведущая: Интересно, о чем же мечтают наши выпускники на пороге новой жизни? Сейчас мы у них и узнаем!

Дети, поющие частушки под музыку берут инструменты и выходят в цент зала.

Частушки в исполнении выпускников

Все: У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

1. Буду книги я читать,

К знаниям стремиться.

Чтобы очень умной стать,

Ездить за границу.

2. Буду я работать

Президентом нашим.

Запрещу по всей стране

Манную я кашу!

3. Вам хочу сказать ребята,

Стать хочу я адвокатом.

А пока не адвокат,

Колочу я всех подряд.

4. А я хочу, как Галкин,петь,

Я могу, я справлюсь!

Может Алле Пугачевой

Тоже я понравлюсь!

5. Ой, не думай ты о ней,

Время тратишь даром.

Ты для Аллы Пугачевой

Уже очень старый!

6. Воспитателем я б стал

Пусть меня научат!

7. Ты подумал, что сказал?

Дети ведь замучат!

8. Мы частушки вам пропели,

Хлопайте, старайтесь,

Это вы нас воспитали,

Вот и разбирайтесь! (садятся на места)

(Начинается СКАЗКА)

Ведущая: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

Идет сказочная фея ( Лиза Бострикова) и поет песню «Сказочные сны»,говорит слова о начале сказки.

(выходят  под музыку сыновья)

Ведущий:Первый сын - старшой Василий,

Славен богатырской силой! (показывает кулаки)

Средний сын - лихой Степан. (смотрит вдаль)

Ну и младшенький - Иван. (зевает)

 Лиза Бострикова:

Вот однажды, поутру,

Во покои ко царю

Трое сыновей явились

И по пояс поклонились.

Царь: Разлюбезные сыны,

Снятся мне плохие сны.

Чтобы грусть-тоску избыть,

Надобно мне вас учить.

Дам я каждому стрелу,

Испытайте-ка судьбу.

Куда стрелы попадут-

Знать в той школе вас и ждут!

(сыновья  берут луки и стреляют по очереди, 1сын стреляет и поднимает бумагу с надписью: «ПУШКИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»)

1 сын Василий: Ну, уж я не пропаду,

В Пушкинский лицей пойду,

Все стихи я там прочту.

Я поэтом стать хочу

Ведущая: Похвалил его отец

Царь: (пожимает руку сыну)

Будешь добрый молодец!

(2 сын стреляет, и поднимает лист с надписью «ГИМНАЗИЯ»)

2 сын Степан: Я в гимназию пойду.

Все науки изучу.

Экономику узнаю.

Бизнесменом стать хочу!

Ведущая: Похвалил его отец.

Царь: (хлопает по плечу)

Будешь добрый молодец!

(обращается к Ване)

Царь: А в какую школу ты, Иванушка пойдешь учиться?

3 сын Иван: (запускать не хочет стрелу)

Не хочу учиться, батя.

Не люблю я заниматься.

Не хочу читать, корпеть,

И за партою сидеть,

Я живу привольной жизнью,

Селезней гоняю,

До обеда сплю всегда,

А потом гуляю!

Царь: Ну-ка, цыц! Чаво кричишь?

Да позоришь мой престиж!

Упяку тебя в тямницу –

Там ты сразу замолчишь!

Поди,  снова ты,стреляй –

Себе школу выбирай!

Ведущая: А я буду стрелять закрытыми глазами. ( запускать не хочет стрелу)

Наконец, Иван стреляет …

…и в болото попадает …

Царь: Эх, Ваня! Где ж теперь ты будешь искать свою стрелу?

(ИВАН идет в болото и поет песню…)

Песня Ивана- «Полон сказочных чудес лес…»

(Иван ищет стрелу, видит лягушку)

Лягушка: Здравствуй,Иван царевич! Вот твоя стрела, возьми меня в жены!

Иван: Да как же я тебя в жены возьму? Меня же люди засмеют….

Лягушка: Возьми, Иван. Жалеть не будешь…

Иван: Делать нечего, видно судьба моя такова…

( дает руку лягушке и ведет ее к царю во дворец)

Царь: Это что ещё за диво?

Зелена и некрасива!

Иван: А! Не беда, что зелена,

Может рода знатного она!

Садись, лягушка вот сюда! (кладет лягушку в коробку)

Царь: А где же школа? Не попал?

Я, Ванюша, так и знал!

Иван: А зачем мне школа

Я и так умнее вас.

Будет мне моя лягушка

на болоте петь РОМАНС!

Царь: Эх, Иван, что ты молвишь?   Ведь ученье – это свет.

В наше время без науки

Без сомненья, счастья нет!

Звучит волшебная музыка и лягушка превращается в Марьюшку (девочка выходит из-за кулис) танцует танец ( а две девочки играют на стеклофонах, и две на колокольчиках)

Танцевально- инструментальная композиция «Волшебный танец Марьи»

Марья: Как тебе, Иван, не стыдно?

Слушай своего отца.

Ведь тебе учиться нужно.

Видно уж пришла пора.

Иван: Ой, а ты кто такая?

Марья: Я Марья – краса

Длинная коса.

За непокорность злой Кощей

Превратил меня в лягушку на 100 дней! (показывает лягушачью шкурку)

Помогу тебе учиться,

Коль не будешь ты лениться.

Иван: Ладно уж, уговорили,

В школу я с тобой пойду

Математику, английский,

Всё, что нужно – изучу!

Вот только шкуру лягушачью

Я твою в печи сожгу!

(забирает лягушачью шкуру из рук Марьи и бросает в печь)

Марья: Что же ты наделал, Ваня?

Изучали б мы науку,

Шкуру если б ты не сжег,

Сели б рядышком друг с другом

И усвоили урок,

Теперь ищи меня в царстве Кощея,

Коварного злодея!

Если труден будет путь,

Иль не справишься с бедою

Дети на помощь придут,

Я же прощаюсь с тобою!

Ведущая: Только сказала Марья эти слова, как  обернулась она кукшкой… и улетела в царство  к Кощею.

(Марья  уходит за кулисы)

Иван: Марьюшка, постой! Что же я наделал! (хватается за голову)

Царь: Ну чтож, сынок, ступай,

Марьюшку из беды выручай!

Ведущая: Отец сына благословил,

В путь-дорогу отпустил.

Царь: В добрый путь!

Иван: Прощай, батюшка,

Прощайте, люди добрые! (царь уходит за кулисы)

(Все дети встают на ковер и поют песню «Долго шел Иван,далеко…)

Песня «Долго шел Иван… далеко..»

Ведущая: Шел , шел Иван-царевич в поисках царства кощеева. Наконец забрел в глухой лес, в самую непроходимую чащу.

(пока ведущая говорит эти слова- Иван проходит круг по залу под музыку)

Иван: Кажется, я совсем в лесу заблудился! Что же мне делать?

Появляется лесная фея.( Лиза Бострикова)

Фея: Здравствуй,Иванушка! Что ты не весел? Буйну голову повесил?

Иван:Беда у меня случилась.Я иду в царство Кощеево,Марьюшку выручать.Да вот,заблудился…

Фея: Это вовсе не беда, отведут тебя туда.Эльфы, феи- выходите,и Ивану помогите.

( выходят с полотнами феи- девочки,эльфы- мальчики)

Танец « Волшебный цветок»

(после танца стелят одно полотно-волшебная дорожка)

Фея: По дорожке ты пойдешь,свою Марьюшку найдешь.

(Иван идет по тропе, доходит до дуба и говорит)

Иван:Шел я долго, так устал. Не устроить ли привал?

(Садиться на пенек,звучит музыка,

 В зал забегает избушка, а  За ней бежит Баба Яга.)

Б. Я. : Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! А ты меня, хозяйку ослушаться посмела! Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцы со звездами, то ей «Ламбаду», то «Макарену» подавай. Стой, а не то телевизер глядеть не разрешу! Ать два! (избушка останавливается) Ну вот!

(садится, открывает ноутбук. Пытается нажимать кнопки)

Б. Я. : Да что ж такое? Ничего не понимаю! Как он работает?

(положила ноутбук, задумалась)

(подходит Иван)

Иван: Здравствуй, бабушка!

Б. Я. : Тоже мне, внучек нашелся! Догадываюсь я зачем ты пожаловал, только некогда мне с тобой возиться. Задачи я решаю! Ох, и трудное это дело!

Иван: да ты их не решай!

Б. Я. : Да как же, не могу! В школу я в етом году поступаю. Математику, грамоту изучать буду. А тама, глядишь, компутер освою! По ентернету с лешими да кикиморами общаться буду! Да! Вона как!

А ты сам–то грамышный?

Иван: Нет, не грамотный я!

Б. Я. : Эх, жаль, а-то помог бы мне задачки решить! Тогда ступай по добру по здорову, пока я тебя не съела!

Ведущая: Иван, а помнишь, Марьюшка тебе говорила: «Если трудно будет в пути, ребята помогут!» Ребята, поможем Бабе Яге решить задачи?

Б. Я. : Ребята? Кто такие?

Ведущая: Наши выпускники! Они тоже в школу идут!

Б. Я. :У-у-у! Да они еще совсем маленькие!

Иван: А ты проверь!

Б. Я. : Ладно, слушайте!

1. У Катюши одна груша, у Данилы целых три!

Одна груша у Надюши! Сколько груш всего скажи! (5)

2. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух

Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)

3. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5)

4. Раз по лесу ежик шел, на обед грибы нашел:

Два – под березкой, два – под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (4)

Б. Я. : Ишь ты, и правда умные!

Ну спасибо, удружили!

Все задачки мне решили!

Иван: А теперь, Баба Яга, помоги мне найти дорогу к Кощею!

Б. Я. : Ладно уж, так и быть открою тебе тайну. Путь к Кощею можно найти только по карте. Карта эта лежит в сундуке, а сундук на дубе высоком.

Иван: Как же я его достану?

Б. Я. : Погоди, где-то в избушке у менябочонок с медом был.

Загадаю кА я вам загадку. Про зверя лесного, про зверя большого.Любит очень он реветь, а зовут его….(медведь)

Вот, бочонок мой, держи. И медведя угости.

( под музыку выходит медведь,достает сундук, а в сундуке карта, Иван отдает медведю мед. А сам достает карту.)

Ведущий: Ребята, посмотрите, а карта не простая, а с заданием, она состоит из нескольких частей, и нам надо собрать ее , как пазл.

Игра « Собери карту»

. Иван: Спасибо ребята за помощь.Знаю теперь где моя Марьюшка!

(уходит за кулисы)

Ведущая: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Долго шел Иван – царевич. Наконец, на горизонте показалось Царство Кощея!

(Звучит музыка выодит Кощей  и с ним Марьюшка.)

Кощей: Ну Марьюшка, ну что мне сделать, чтобы ты мне сказку прочитала?

Ну, хочешь, спою или станцую?

Марьюшка: Я сколько раз тебе говорила? Учиться надо! В школу пойти! Как тебе не стыдно при нашей современной жизни неучем быть?

Кощей: Опять ты за свое! Вот заладила! Учиться! Учиться!

Я никаких школ сроду не видал!

Я и так очень даже умный! И чему эта ваша школа меня научить может?

Марьюшка: А вот ты послушай, чему в этой школе учат….

Песня «Чему учат в школе «( на тат. яз.)

Заходит Иван.

Иван: Ну, наконец-то добрался я до тебя Кощей!

Кощей: Зачем пожаловал?

Иван: Отдавай мою Марьюшку,

А не то худо будет!

Кощей: Ишь ты, какой прыткий!

Угадаешь мои загадки,

С собой заберешь,

А не угадаешь-

Она на век со мной останется!

Ведущий: Не беспокойся,Ваня. Мы тебе поможем отгадать эти загадки.

Кощей загадывает загадки про школьные принадлежности.

Кощей: ( раздосадовано) Ой. Все загадки мои разгадали… Иван, не забирай у меня Марьюшку, кто же мне будет сказки читать?

Иван: В школу иди Кощей, сам читать научишься!

Ведущий:: Там тебя  всему научат!

Сможешь ты писать, читать,

Песни петь и рисовать,

Ты узнаешь все про страны,

Про моря и океаны,

Будешь в знаниях силен,

Образован и умен!

Кощей: Может и впрямь в школу пойти? Я тут в своем королевстве совсем заскучал! Меня туда сразу примут! А что, из рогатки я стрелять умею, девчонок за косички дергать могу. Могу еще кричать, свистеть, толкаться, кусаться. (загибает пальцы)

Ведущая: Погоди, Кощей, так в школе себя не ведут.

Послушай добрые советы для первоклассников от наших ребят:

Секреты-советы для первоклассников.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтоб в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

2. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

3. На уроках не хихикай,

Стол туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай!

4. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей!

5. Вот, пожалуй все советы,

Их мудрей и проще нету!

Ты их строго соблюдай

Никогда не забывай.

Кощей: Ну, допустим, про поведение мне все понятно. А что еще нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?

Ведущая: Во-первых, это желание, а во вторых – это школьный портфель, в котором лежит много интересных предметов!

Кощей: (потирает ладони) Ой, наверное, куклы, прыгалки, мячи, машинки!

Ведущий: Нет, Кощеюшка, совсем не это. А ну-ка, ребятки, подскажите, что должно находиться в портфеле у школьника? (дети перечисляют предметы) Вот наши детки, вместе со своими родителями, сейчас и покажут как нужно собираться первый раз в первый класс!

Игра «Первый раз в первый класс»

Соревнуются две команды (двое детей,а потом Кощей и Иван собирают портфель).

На двух столах одинаковые наборы: школьные принадлежности, игрушки, шары, цветы, нитки (для завязывания надутых шаров). По сигналу ребёнок должен собрать в портфель только нужные для школы вещи, мама – сделать букет, папа – надуть и завязать шар. Когда каждый справится со своим заданием, семья берётся за руки и бежит в «школу» (к своему колокольчику в другом конце зала, можно привлечь бабушек, которые будут изображать директора школы и звонить в колокольчик). Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая: Ну с портфелем разобрались, а на какие отметки наши дети будут учиться? Давайте узнаем?

ИГРА «Не зевай» («Кто больше соберет хороших оценок»)

дети играют вместе с родителями. В двух обручах раскладываются перевернутые карточки с оценками. Причем, в обруче для родителей оценки разные - от 1 до 5. А в обруче детей - только 4 и 5. Звучит музыка, все отправляются на урок (шагают вокруг обруча). Пауза - все быстро поднимают карточки. И сколько же радости у детей, когда они видят свои - только хорошие оценки! Игра повторяется 3-4 раза.

Кощей: Как интересно! Все решено! Обязательно в этом году пойду в школу! Забирай, Иван, Марьюшку, я скоро сам читать научусь. Ну, мне пора, пойду портфель готовить! До свиданья! (уходит)

Ведущая: Как хорошо, что все хорошо закончилось!

Ведущая: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

 А теперь, наступили самые грустные минуты нашего праздника– минуты прощания с детским садом, с теми людьми, кто окружал вас все эти годы. И сейчас я объявляю «Прощальный вальс»!

Прощальный вальс» Анастасия»

В конце вальса строятся в полукруг

Ведущая: Взгляните, дети, в зале этом

те, кто заботился о вас,

Кто вас встречал зимой и летом,

Кто был здесь с вами каждый час.

Вы в школе будете учиться,

и пусть проносятся года,

Но дорогие эти лица

Не забывайте никогда!

1 Ребенок: Наш праздник выпускной, тебя мы ждали!

Но расставаться с садом нету сил.

Мы не забудем тех, кого узнали,

Кто нас любил, воспитывал, растил.

2 Ребенок: «Спасибо», — нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Еще признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас.

3 Ребенок: Проходит все, но мне немного жаль,

Что детства закрывается страница,

Всё впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться!

4 Ребенок: Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить, и танцевать и петь,

Помог умнее стать!

5 Ребенок: Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.

Мы здесь познали слово «друг».

И «счастье», и «добро»!

6 Ребенок: Спасибо всем, кто нас учил,

Кто нас кормил, и кто лечил,

И тем, кто просто нас любил!

Все: Поклон Вам и спасибо!

Дарят цветы сотрудникам д/с

Ведущая: А сейчас слово предоставляется заведующей.-Галимовой Гузель Адгамовне.

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЗАВЕДУЮЩЕЙ

Ведущая: А теперь для вас наступает самый торжественный и волнительный момент!

Вручается первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада»!

Пусть в жизни у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад.

Вручение дипломов и подарков

Ведущий: А теперь слово предоставляется вашим родителям.

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ.

Ведущая: И в миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый -

Как знак свершений и удачи!

И пусть все беды унесет

Ваш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полет,

Пусть будет он счастливым!

(Детям дают по шарику, обходят круг и выходят на улицу)

(выпуск шаров на улице)

Ведущая: Мы отпускаем детство?

Дети: Да!

Ведущая: Пускай уходит навсегда?

Дети: Да!

Ведущая: Мы будем плакать и грустить?

Дети: Нет!

Ведущая: Пусть шарик в небо улетит?

Дети: Да! (не отпускать шары)

Ведущая: Чудесно лето проведем?

Дети: Да! Так!

Ведущая:А осенью мы в первый класс пойдем?

Дети: Да! Так!

Ведущая:Сейчас считаем:

Все вместе:Раз!Два!Три!

Волшебный шарик детства ты --Лети!Лети!Лети!  (Отпустить шары в небо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала в детском саду «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

Материал был взят из интернета и переработан. Время проведения праздника 1ч 20 мин...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Назад, в будущее 2018!» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.

ОписаОписание: Сказкой пронизана вся жизнь дошкольника и вся наша работа с ними строиться на добрых, поучительных сказках. Так, в прогулке «по сказочным дорожкам» нам вздумалось и организо...

Сценарий Выпускного бала в подготовительной группе "Музыкальная Моль на Выпускном балу"

Сценарий утренника, предназначенный для Выпуска в школу, составлен с участием необычной гостьи (Музыкальная Моль), которая не хочет отпускать детей в школу, ссылаясь на то, что они очень музыкальные и...

Сценарий выпускного бала в детском саду по мотивам телешоу "Лучше всех"

Сценарий выпускного бала в детском саду по мотивам телешоу "Лучше всех"...

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе "Назад, в прошлое!", по мотивам произведения Е. Шварца "Сказка о потерянном времени"

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. при подготовке выпускных....