КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ГОСТИНЦЫ ОТ ОСЕНИ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
· Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_gostintsy_ot_oseni_dlya_detey_rannego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Белоснежка»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ГОСТИНЦЫ ОТ ОСЕНИ»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Кононенко И.Л.
Мегион - 2015 г.
Цель:
- Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей.
Задачи:
- формировать умения дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью,представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование:муляжи овощей,листочки, кукла Маша, зонтик.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
(Дети входят в зал под музыку).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель вносит куклу Машу).
Воспитатель:- Ребята, к нам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются хором и индивидуально).
- Хотите послушать, где была Маша? (Ответы детей).
Маша была у своей бабушки и она положила ей в корзинку овощи и фрукты, которые собрала на огороде и в саду. И Маша принесла вам показать, какой богатый урожай собрала ее бабушка.
Когда Маша возвращалась от бабушки шла по лесу, там было очень много листьев и они шуршали под ногами. Давайте и мы с вами покажем, как шуршат листочки (дети подражают ш-ш-ш).
2.Танец с листочками
Воспитатель:- Потом пошел дождик.
Если дождь идет,
Погода плачет,
Что, ребята, от дождя вас спрячет?(и Маша спряталась под зонтик).
3. Игра «Солнышко - дождик»
Воспитатель:-Давайте покажем, как дождик капает (дети прыгают, произнося слова, кап-кап не шали и скорее уходи и приседают).
Воспитатель:- Молодцы! Холодно Маше стало, и она стала делать вот так (дети выполняют движения по показу воспитателя).
Воспитатель:- Молодцы! Подул сильный ветер, листочки полетели с деревьев – это листопад. Давайте мы тоже подуем на листочки (дети встают по кругу, спрашивают цвет листочка, а теперь давайте сильно подуем, а теперь тихо, дети наблюдают).
Воспитатель:-А сейчас Маша загадает вам загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень).
Воспитатель:-Правильно, все приметы осени. Но осенью не только холодно и дождливо, еще осенью созревает много овощей и фруктов.
- Кто знает, какие есть овощи и фрукты? (уточнить, каких цветов названные фрукты и овощи).
Воспитатель:Но что же случилось?. Сильный ветер перевернул Машину корзину и весь урожай рассыпался.
- Ребята, мы поможем Маше собратьурожай?.(Ответы детей).
4.Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель:
- Смотрите, что осень нам принесла. (Рассматривают овощи и фрукты, которые лежат в корзине).
Воспитатель:- Молодцы! Овощи и фрукты мы убрали. После осени придет зима, и Маша не успела сделать компот. Компот делают из яблок красных, желтых, зеленых. Давайте поможем Маше приготовить на зиму компот.
6.Пальчиковое рисование «Компот»
Воспитатель:- Я вам уже говорила, что компот делаю из красных, зеленых и желтых маленьких, круглых яблок. Поэтому сейчас вы подойдете вот к этому столу, на нем стоит разная краска. Посмотрите и выберите из каких яблок вы будете делать компот для Маши. (Дети выбирают и садятся за столы).
Воспитатель:- Как вы думаете, чем мы будем рисовать яблоки?Правильно, пальчиком. Выбирайте краску, которой вы будете рисовать. Вы выбрали?
- А теперь посмотрите, у вас на столе стоит банкаи лежит влажная салфетка, чтобы вы вытирали пальчики.
- Для того, чтобы нарисовать яблоко, нужно обмакнуть палец в краску и прижать его к банке. Старайтесь заполнить всю банку яблоками.
Можете начинать.
(Воспитатель помогает, хвалит, спрашивает, какие яблоки, рисует ребенок.
После окончания работы предлагает отнести детям банку с компотом Маше. Побуждает детей, проговаривать какие яблоки нарисовал ребенок для компота. Маша благодарит детей за помощь). Молодцы!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!
Осень золотая в гости к нами пришла,
Холода и дождик с собою принесла,
Нам не будет скучно,
Будем мы играть,
Листики подбрасывать
За ними наблюдать.
Все поспело осенью,
Надо все собрать,
Овощи в хранилище на зиму убрать.
И компотов наварить
Будем весело мы жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД образовательная область "Коммуникация" для детей раннего дошкольного возраста
конспект открытого интегрированного занятия для аттестационной комиссии на 1 квалификационную категори....
Конспект развлечения «Гостинцы от Осени» (для детей раннего дошкольного возраста)
· Формировать представлений об осени, как о времени года; накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей....
Конспект досуга «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей раннего дошкольного возраста)
Конспект досуга для детей раннего дошкольного возраста...
Конспект досуга «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей раннего дошкольного возраста)
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ГОСТИНЦЫ ОТ ОСЕНИ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
middot; Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей....
Конспект интегрированного занятия «Краски Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей представления о признаках осени, умение узнавать и называть их, активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, ...