КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ГОСТИНЦЫ ОТ ОСЕНИ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кононенко Ирина Леонидовна

·        Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Белоснежка»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ГОСТИНЦЫ ОТ ОСЕНИ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Кононенко И.Л.

Мегион - 2015 г.

Цель:

  • Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей.

Задачи:        

  • формировать умения дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью,представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование:муляжи  овощей,листочки, кукла Маша, зонтик.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

(Дети входят в зал под музыку).        
Собрались все дети в круг. 
Я - твой друг и ты - мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель вносит куклу Машу).

Воспитатель:- Ребята, к нам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются хором и индивидуально).

- Хотите послушать, где была Маша? (Ответы детей).

Маша была у своей бабушки и она положила ей в корзинку овощи и фрукты, которые собрала на огороде и в саду. И Маша принесла вам показать, какой богатый урожай собрала ее бабушка.  

Когда Маша возвращалась от бабушки шла по лесу, там было очень много листьев и они шуршали под ногами.  Давайте и мы с вами покажем, как шуршат листочки (дети подражают ш-ш-ш).

2.Танец с листочками

Воспитатель:- Потом пошел дождик.

Если дождь идет,
Погода плачет,
Что, ребята, от дождя вас спрячет?
(и Маша спряталась под зонтик).

3. Игра  «Солнышко - дождик»

Воспитатель:-Давайте покажем, как дождик капает (дети прыгают, произнося слова, кап-кап не шали и скорее уходи и приседают).

Воспитатель:- Молодцы! Холодно Маше стало, и она стала делать вот так (дети выполняют движения по показу воспитателя).

Воспитатель:- Молодцы! Подул сильный ветер, листочки полетели с деревьев – это листопад. Давайте мы тоже подуем на листочки (дети встают по кругу, спрашивают цвет листочка, а теперь давайте сильно подуем, а теперь тихо, дети наблюдают).

Воспитатель:-А сейчас Маша загадает вам загадку.

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» 
(осень).

Воспитатель:-Правильно, все приметы осени. Но осенью не только холодно и дождливо, еще осенью созревает много овощей и фруктов.
- Кто знает,  какие есть овощи и фрукты? (уточнить, каких цветов названные фрукты и овощи).

Воспитатель:Но что же случилось?. Сильный ветер перевернул Машину корзину и весь урожай рассыпался.

- Ребята, мы поможем Маше собратьурожай?.(Ответы детей).


4.Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель:

- Смотрите, что осень нам принесла. (Рассматривают овощи и фрукты, которые  лежат в корзине).

Воспитатель:- Молодцы! Овощи и фрукты мы убрали. После осени придет зима, и Маша не успела сделать компот. Компот делают из яблок красных, желтых, зеленых. Давайте поможем Маше приготовить на зиму компот.

6.Пальчиковое рисование «Компот»
Воспитатель:- Я вам уже говорила, что компот делаю из красных, зеленых и желтых маленьких, круглых яблок. Поэтому сейчас вы подойдете вот к этому столу, на нем стоит разная краска. Посмотрите и выберите из каких яблок вы будете делать компот для Маши. (Дети выбирают и садятся за столы).

Воспитатель:- Как вы думаете, чем мы будем рисовать яблоки?Правильно, пальчиком. Выбирайте краску, которой вы будете рисовать. Вы выбрали?  

- А теперь посмотрите, у вас на столе стоит банкаи лежит влажная салфетка, чтобы  вы  вытирали  пальчики.

- Для того, чтобы нарисовать яблоко, нужно обмакнуть палец в краску и прижать его к банке. Старайтесь заполнить всю банку яблоками.

Можете начинать.

(Воспитатель помогает, хвалит, спрашивает, какие яблоки, рисует ребенок.

После окончания работы предлагает отнести детям банку с компотом Маше. Побуждает детей, проговаривать какие яблоки нарисовал ребенок для компота. Маша благодарит детей за помощь). Молодцы!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

Осень золотая в гости к нами пришла,

Холода и дождик с собою принесла,

Нам не будет скучно,

Будем мы играть,

Листики подбрасывать

За ними наблюдать.

Все поспело осенью,

Надо все собрать,

Овощи в хранилище на зиму убрать.

И компотов наварить

Будем весело мы жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД образовательная область "Коммуникация" для детей раннего дошкольного возраста

конспект открытого интегрированного занятия для аттестационной комиссии на 1 квалификационную категори....

Конспект развлечения «Гостинцы от Осени» (для детей раннего дошкольного возраста)

·        Формировать  представлений об осени, как о времени года; накапливать и обогащать эмоциональный  опыт детей....

Конспект досуга «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей раннего дошкольного возраста)

Конспект  досуга для детей раннего дошкольного возраста...

Конспект досуга «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей раннего дошкольного возраста)

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ГОСТИНЦЫ ОТ ОСЕНИ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

middot;        Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей....

Конспект интегрированного занятия «Краски Осени» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей представления о признаках осени, умение узнавать и называть их, активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, ...