Квест "Сокровища пиратов Чёрного моря"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Квест "Сокровища пиратов Чёрного моря" - летнее развлечение для детей старшего возраста на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста - развлечения

«Сокровища пиратов Чёрного моря»

для детей старшего  возраста

Подготовила музыкальный руководитель  Пузанова О. Г.

Цели и задачи:

• познакомить детей старшего дошкольного возраста  с некоторой морской терминологией, географией и пр.;

• развивать у воспитанников  наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

• развить творческие способности и воображение у детей;

• учить работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развивать чувства коллективизма и товарищества.

.

Место проведения: территория детского сада, спортивные и игровые площадки.

Реквизит: листы бумаги, фломастеры, мольберт,  пластиковые бутылки, 3 мяча, 3 флажка, 3 самоката, канат для перетягивания, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение, пиратский флаг, маршрутные листы, карта квеста.

Действующие лица:

Пираты:  Большой Боб и  Кучерявый  Джек.

                      Звучит пиратская песня, На площадку выходят  пираты.

Большой Боб. Большой привет всей пиратской компании! Мы собрались здесь для проверки знаний, умений и навыков пиратской жизни. И я объявляю о начале нашего конкурса на звание лучших пиратов, который называется «Пираты Черного моря».

Сегодня вам предстоит найти клад, который где-то на этой территории спрятал капитан пиратов Красного моря, но  -  гроза всех морей – Тощий Спрут.

 

Кучерявый  Джек.

Перед тем, как отправиться в путь, нам необходимо произнести клятву, которую я вам зачитаю. А потом мы все вместе скажем «Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

КЛЯТВА.

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь, клянусь, клянусь!

Кучерявый  Джек.:    Вы все дружно дали клятву и теперь мы  можем вам открыть большую тайну.

Б.Боб        У нас есть карта - маршрутный лист, в которой указано где искать клад. (показывает карту), но которую вы  получите после разминки.

Разминка

-Я ставлю перед всей эскадрой первую задачу: В течении минуты вам нужно придумать  название пиратской команды и пиратский девиз. Время пошло!

Представление названия команды и девиза.

Кучерявый Джек -А теперь по моей команде вы должны громко назвать свое пиратское имя .Раз-два-три- быстро имя назови!

Прекрасно!

       Итак, все моряки, а особенно пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Готовы:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.).

Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.)

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Б.Боб. Ну вот, мы немножечко размялись, и я предлагаю вам отправиться в путешествие за кладом. По пути нам нужно будет пройти множество испытаний!  Вы согласны? (Да)  Тогда отправляемся в путешествие за сокровищами!

Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

(капитан свистит, собирает пиратов)

Задание 1 «Проверка на равновесие»

Пират:   Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»

(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)

Задание 2. SOS

Все пираты должны быть очень сильным и смелым, настолько смелым, чтобы в момент кораблекрушения не испугаться и дать сигнал бедствия.

Команда делится на 2 группы и становится в 2 колонны. На финише стоит мольберт, лист, на котором написано SOS,  фломастеры.  По команде, первые участники бегут к финишу, пишут S и возвращаются к линии старта, передавая эстафету следующему игроку/ вторые – пишут О. третьи – S  и так далее. Последний игрок снимает лист , засовывает его в пластиковую бутылку и бросает бутылку в бассейн с водой.

-Так вот, смельчаки, по моей команде вам нужно взять фломастер, большими буквами на листе бумаги написать "SOS", последнему пиратику -свернуть лист, засунуть его в бутылку и закрыть крышкой, бутылку кинуть в бассейн  Кто первый справится с этим заданием, тот и победит. Поехали!

Задание 3. «Танцующий пират» (Танец про лето)

Задание 4: «Рисуем мелом на асфальте море, корабли и любую морскую тематику»

Задание 5. Начитанный пират.

На самое сложное задание приглашаются самые начитанные пираты. А именно те, кто любит сказки.

Вопросы

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной.

Его звали... (Дуремар).

 

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика... (Шарик).

 

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка —

Его звали... (Колобок).

 

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это... (Карабас-Барабас).

 

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали... (Иван-царевич).

 

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Шапокляк).

 

И красива,и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Дюймовочка).

 

----- А теперь я познакомлю вас с морскими словами, которыми пользуются пираты. Запоминайте!

 Кто такой шкипер? (Командир торгового судна.)

 Грот-мачта, бизань-мачта, фок- мачта. А в какой последовательности стоят эти мачты на корабле? (1-я — фок-мачта, 2-я — грот-мачта, 3-я — бизань-мачта.)

 Что такое рундук? (Деревянный ларец для хранения личных вещей пирата.)

Кто такой штурман? (Помощник капитана по судовождению.)

Что такое ватерлиния? (Это линия соприкосновения борта судна с поверхностью воды.)

Сколько мачт на таком корабле, как бригантина? (Две.)

Что такое камбуз? (Корабельная кухня.)

А значение слова « швартовы » ? (Веревка, которой судно привязывают к причалу или другому судну.)

Задание 6.

Пираты – смелые и ловкие ребята! Предлагаю показать свою силу и ловкость во всей красе! А  задание такое:

Команда становится в две колонны. Эстафеты

- Летим на ядре. ( прыжки с продвижением вперед с зажатым мячом между коленей)

- Пиратские гонки на самокате.

- Перенеси ядро. (В тазу лежат мячи из сухого бассейна разных цветов. Предложить первой команде переносить по одному мячу к финишу только синего цвета, второй команде – только желтого цвета).

Задание 7. Меткий пират.

Команда становится в 2 колонны.

На старте перед каждой колонной – старые журналы. Каждый пират (по очереди) отрывает себе лист бумаги, делает из него снаряд-шарик, добегает до линии финиша и забрасывает снаряд в корзину.

Задание 8. Сильный пират.

Перетягивание каната  с заданиями. ( по сигналу поднятой руки старшего пирата бросить канат на землю и выполнить задание: подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, покричать «Ура пиратам!»)

После выполнения всех заданий, которые были на карте, команда подходит к пирату и выясняет, где же на карте спрятан клад. Для каждой группы клад (мыльные пузыри и шоколадные монетки) спрятан в разных местах.

Как только клад найден – группы собираются на основной площадке.

Большой Боб.

Молодцы, пиратики! Все справились с заданиями! Ну-ка покажите свои призы из найденного клада. Так вот, только по моей команде вы можете открыть баночки и только по моей команде мы будем запускать мыльные пузыри.

А теперь, приглашаю на сцену самых танцующих пиратов ! Только сейчас, только здесь мы увидим, как танцуют настоящие пираты! А все движения вам будут показывать Джек Кучерявый и Я.

Танец пиратов  «Стенка на стенку».

После этого по команде Б.Боба все запускают мыльные пузыри.

Отлично! Вот и подошел к концу смотр знаний, умений и навыков нашей пиратской эскадры.

Когда-то старый капитан Морган сказал: «Настоящий пират — всегда испытаниям рад». Сегодня вы доказали это на деле, справились со всеми заданиями, с чем я вас и поздравляю! Я горжусь вами, ребята! Молодцы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чёрное море и его жители

Знакомить с флорой и фауной Чёрного моря. Воспитывать любовь к природе, желание защитить её....

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Чёрное море" с использованием исследовательской технологии

Наш город расположен на берегу Чёрного моря. Конечно, дети должны знать и любить природу родного края. Познакомить с морскими обитателями, узнать чем замечательно Чёрное море и почему его надо беречь ...

«Экологический рейс по Чёрному морю»

Заложить мотивационные основы экологического сознания, продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения, расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особе...

Обитатели Чёрного моря

Поможет презентация познакомить детей с обитателями моря...

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста с использованием ИКТ «Чёрное море – любимое море мое».

Цель:В области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта;  воспитывать активную жизненную позицию - защитников родной природы. Развивать в...