Квест "Сокровища пиратов Чёрного моря"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Квест "Сокровища пиратов Чёрного моря" - летнее развлечение для детей старшего возраста на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piraty.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста - развлечения
«Сокровища пиратов Чёрного моря»
для детей старшего возраста
Подготовила музыкальный руководитель Пузанова О. Г.
Цели и задачи:
• познакомить детей старшего дошкольного возраста с некоторой морской терминологией, географией и пр.;
• развивать у воспитанников наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
• развить творческие способности и воображение у детей;
• учить работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развивать чувства коллективизма и товарищества.
.
Место проведения: территория детского сада, спортивные и игровые площадки.
Реквизит: листы бумаги, фломастеры, мольберт, пластиковые бутылки, 3 мяча, 3 флажка, 3 самоката, канат для перетягивания, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение, пиратский флаг, маршрутные листы, карта квеста.
Действующие лица:
Пираты: Большой Боб и Кучерявый Джек.
Звучит пиратская песня, На площадку выходят пираты.
Большой Боб. Большой привет всей пиратской компании! Мы собрались здесь для проверки знаний, умений и навыков пиратской жизни. И я объявляю о начале нашего конкурса на звание лучших пиратов, который называется «Пираты Черного моря».
Сегодня вам предстоит найти клад, который где-то на этой территории спрятал капитан пиратов Красного моря, но - гроза всех морей – Тощий Спрут.
Кучерявый Джек.
Перед тем, как отправиться в путь, нам необходимо произнести клятву, которую я вам зачитаю. А потом мы все вместе скажем «Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
КЛЯТВА.
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь, клянусь, клянусь!
Кучерявый Джек.: Вы все дружно дали клятву и теперь мы можем вам открыть большую тайну.
Б.Боб У нас есть карта - маршрутный лист, в которой указано где искать клад. (показывает карту), но которую вы получите после разминки.
Разминка
-Я ставлю перед всей эскадрой первую задачу: В течении минуты вам нужно придумать название пиратской команды и пиратский девиз. Время пошло!
Представление названия команды и девиза.
Кучерявый Джек -А теперь по моей команде вы должны громко назвать свое пиратское имя .Раз-два-три- быстро имя назови!
Прекрасно!
Итак, все моряки, а особенно пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Готовы:
Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.).
Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.)
Нос! — все бегут вперед.
Корма! — все бегут назад.
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Б.Боб. Ну вот, мы немножечко размялись, и я предлагаю вам отправиться в путешествие за кладом. По пути нам нужно будет пройти множество испытаний! Вы согласны? (Да) Тогда отправляемся в путешествие за сокровищами!
Все по местам, на корабль! Отдать якорь!
(капитан свистит, собирает пиратов)
Задание 1 «Проверка на равновесие»
Пират: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»
(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)
Задание 2. SOS
Все пираты должны быть очень сильным и смелым, настолько смелым, чтобы в момент кораблекрушения не испугаться и дать сигнал бедствия.
Команда делится на 2 группы и становится в 2 колонны. На финише стоит мольберт, лист, на котором написано SOS, фломастеры. По команде, первые участники бегут к финишу, пишут S и возвращаются к линии старта, передавая эстафету следующему игроку/ вторые – пишут О. третьи – S и так далее. Последний игрок снимает лист , засовывает его в пластиковую бутылку и бросает бутылку в бассейн с водой.
-Так вот, смельчаки, по моей команде вам нужно взять фломастер, большими буквами на листе бумаги написать "SOS", последнему пиратику -свернуть лист, засунуть его в бутылку и закрыть крышкой, бутылку кинуть в бассейн Кто первый справится с этим заданием, тот и победит. Поехали!
Задание 3. «Танцующий пират» (Танец про лето)
Задание 4: «Рисуем мелом на асфальте море, корабли и любую морскую тематику»
Задание 5. Начитанный пират.
На самое сложное задание приглашаются самые начитанные пираты. А именно те, кто любит сказки.
Вопросы
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Дуремар).
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Шарик).
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка —
Его звали... (Колобок).
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид
Это... (Карабас-Барабас).
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Иван-царевич).
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Шапокляк).
И красива,и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Дюймовочка).
----- А теперь я познакомлю вас с морскими словами, которыми пользуются пираты. Запоминайте!
Кто такой шкипер? (Командир торгового судна.)
Грот-мачта, бизань-мачта, фок- мачта. А в какой последовательности стоят эти мачты на корабле? (1-я — фок-мачта, 2-я — грот-мачта, 3-я — бизань-мачта.)
Что такое рундук? (Деревянный ларец для хранения личных вещей пирата.)
Кто такой штурман? (Помощник капитана по судовождению.)
Что такое ватерлиния? (Это линия соприкосновения борта судна с поверхностью воды.)
Сколько мачт на таком корабле, как бригантина? (Две.)
Что такое камбуз? (Корабельная кухня.)
А значение слова « швартовы » ? (Веревка, которой судно привязывают к причалу или другому судну.)
Задание 6.
Пираты – смелые и ловкие ребята! Предлагаю показать свою силу и ловкость во всей красе! А задание такое:
Команда становится в две колонны. Эстафеты
- Летим на ядре. ( прыжки с продвижением вперед с зажатым мячом между коленей)
- Пиратские гонки на самокате.
- Перенеси ядро. (В тазу лежат мячи из сухого бассейна разных цветов. Предложить первой команде переносить по одному мячу к финишу только синего цвета, второй команде – только желтого цвета).
Задание 7. Меткий пират.
Команда становится в 2 колонны.
На старте перед каждой колонной – старые журналы. Каждый пират (по очереди) отрывает себе лист бумаги, делает из него снаряд-шарик, добегает до линии финиша и забрасывает снаряд в корзину.
Задание 8. Сильный пират.
Перетягивание каната с заданиями. ( по сигналу поднятой руки старшего пирата бросить канат на землю и выполнить задание: подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, покричать «Ура пиратам!»)
После выполнения всех заданий, которые были на карте, команда подходит к пирату и выясняет, где же на карте спрятан клад. Для каждой группы клад (мыльные пузыри и шоколадные монетки) спрятан в разных местах.
Как только клад найден – группы собираются на основной площадке.
Большой Боб.
Молодцы, пиратики! Все справились с заданиями! Ну-ка покажите свои призы из найденного клада. Так вот, только по моей команде вы можете открыть баночки и только по моей команде мы будем запускать мыльные пузыри.
А теперь, приглашаю на сцену самых танцующих пиратов ! Только сейчас, только здесь мы увидим, как танцуют настоящие пираты! А все движения вам будут показывать Джек Кучерявый и Я.
Танец пиратов «Стенка на стенку».
После этого по команде Б.Боба все запускают мыльные пузыри.
Отлично! Вот и подошел к концу смотр знаний, умений и навыков нашей пиратской эскадры.
Когда-то старый капитан Морган сказал: «Настоящий пират — всегда испытаниям рад». Сегодня вы доказали это на деле, справились со всеми заданиями, с чем я вас и поздравляю! Я горжусь вами, ребята! Молодцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чёрное море и его жители
Знакомить с флорой и фауной Чёрного моря. Воспитывать любовь к природе, желание защитить её....
«Чёрное море – любимое море мое».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»
Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Чёрное море" с использованием исследовательской технологии
Наш город расположен на берегу Чёрного моря. Конечно, дети должны знать и любить природу родного края. Познакомить с морскими обитателями, узнать чем замечательно Чёрное море и почему его надо беречь ...
«Экологический рейс по Чёрному морю»
Заложить мотивационные основы экологического сознания, продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения, расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особе...
Обитатели Чёрного моря
Поможет презентация познакомить детей с обитателями моря...
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста с использованием ИКТ «Чёрное море – любимое море мое».
Цель:В области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта; воспитывать активную жизненную позицию - защитников родной природы. Развивать в...