Праздник "Дошкольная гамма"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Утренник, посвященный выпуску детей в школу «Дошкольная гамма».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusk_doshkolnaya_gamma.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной 2017
«Дошкольная гамма»
1.Тема, название. Утренник, посвященный выпуску детей в школу «Дошкольная гамма».
2. Цель организации праздника для детей: создание торжественной, праздничной атмосферы.
3.Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- воспитание сценических навыков: умение собраться на сцене, донести до слушателя все, что было подготовлено на занятиях;
- получение практики концертных публичных выступлений: приобщение к сцене, умение выразить себя, свое настроение и чувство перед публикой.
4. Место проведения: музыкальный зал.
5. Участники: дети и родители подготовительной к школе группы.
6. Кто из педагогов дошкольной организации проводит мероприятие: музыкальный руководитель, воспитатель - ведущий, воспитатель – помощник.
7. Форма организации праздника: музыкальный концерт, объединенный единым сюжетом.
8. Методы организации и работы педагогов:
- наглядно-слуховой (подбор музыкальных произведений в соответствии с возрастом детей, эмоциональным настроем праздника);
- наглядно-зрительный (праздничное оформление зала, праздничная одежда участников утренника: детей и взрослых, костюмы для танца);
- словесный (выразительное чтение стихов, эмоциональная речь ведущего);
- практический (самостоятельность исполнения, творчество).
9. Качество подготовки и проведения праздника:
- наличие календарно-тематического плана реализации программ музыкального развития детей в интеграции с разделами ООП ДО детского сада;
- наличие сценария праздника;
- проведение предшествующей работы с детьми: развлечение «Чему учат в школе»; посещение школьного музея; чтение произведения «Четыре профессора», обсуждение характеров персонажей; пробы детей на различные роли, распределение ролей;
- индивидуальная работа с детьми: над выразительным прочтением стихов; по заучиванию текстов песен; над образом; над отдельными эпизодами;
- характер общения и привлечения к участию в программе праздника родителей и гостей:
- рекомендации по разучиванию стихов, ролей, по закреплению звукопроизношения, выразительности;
- оказание помощью по пошиву и изготовлению костюмов профессоров;
- активное участие в оформлении группы и зала к празднику;
- родители могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверить, достаточно ли хорошо ребенок выучил стих или песню;
- участие родителей в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике.
По окончании утренника создаются видеозаписи, фотоальбомы. В книге отзывов родители могут записать свои впечатления, пожелания. На выпускном вечере, дети, игравшие роли в спектаклях в течение года, награждаются дипломами.
10. Оформление зала, его эстетические качества, творческое решение построения предметно-пространственной среды праздника: тематическое декоративное оформление сцены панно «Веселые нотки», надписью «До свиданья, детский сад!», создающее праздничное настроение.
11. Оборудование, технические средства, используемые на празднике: аудиоаппаратура, атрибуты для игр детей и родителей: воздушные шары на руке у детей, которые после первого номера украшают пространство сцены.
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА.
1. Название праздника «Дошкольная гамма».
2. Эпиграф.
На ресницах слезы
Мама вытирай.
Детству золотому
Скажем мы: «Прощай!»
(И.Лыкова)
2. Форма проведения праздника: концерт.
3. Тема: «Выпуск в школу»
4. Цель детского концерта: подведение итогов работы детей и педагогов за учебный год.
5. Структура мероприятия:
Репертуар:
- Песня «Прощай» муз. И. Лыкова сл.О. Лыковой
- Песня «Завидуйте, праздник у нас!» сл. и муз. В. Неркасовой
- Песня «Финальная с шарами» муз. и сл. А Евтодьевой
- Песня «Вот какая чепуха!» муз. и сл. Г. Капли
- Танец «Прощайте игрушки» муз. Е. Зарицкой
- Танец «Подари улыбку миру» муз. А.Ермолов
- Танец (вход – перестроение) «Для чего мы на свете живем» (Музыка А.Варламова исп. шоу - группа «Улыбка»)
- Инсценировка «Профессора на экзамене»!
- Обряд с шарами на улице «Прощание с дошкольным детством».
Звучит музыка А. Рыбникова из к/ф «Вам и не снилось». Выходят двое ведущих –воспитатели группы.
Ведущая 1:
Неповторим мир Детства, и не каждому человеку выпадает счастье ежедневно бывать в этой чудесной сказочной стране. Природа здесь улыбается, кругом море зелени и цветов. Но самые прекрасные цветы в нашей жизни - это Дети.
Ведущая 2.
У ребят впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Итак, встречайте выпускников!
Под музыку «Для чего мы на свете живем»
(музыка А.Варламова исп. шоу - группа «Улыбка»)
дети входят с шарами, танцуют танец.
Ребенок:
Наш детский сад с утра украшен
Сегодня праздник – выпускной,
И мы гордимся садом нашим -
Ведь он для нас, как дом родной!
Ребенок:
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали,
И совсем большими стали!
Ребенок:
Мы подросли, окрепли, поумнели.
Умеем петь, плясать, стихи читать.
Решать задачи, составлять рассказы,
И разные картины рисовать!
Ребенок:
С любовью педагоги наши дружно
Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не бойтесь, мы уже большие -
И за заботу благодарны вам!
Ребенок:
Этот праздник - день прощанья,
Грустный и веселый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Исполняется песня «Прощай» муз. И. Лыкова сл.О. Лыковой
Ребенок:
Торжественно вальсом откроем наш бал,
Как было давно, в старину.
Пусть вальс искрометный ворвется в наш зал,
В дошкольную нашу страну
Ребенок:
Мы вальс расставанья станцуем для вас
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Как жалко, что вальс в этом зале - прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный. Л. Кириллова
Ведущий 1: Наступил тот самый момент, о котором нельзя однозначно сказать — радостный он или грустный! Заканчивается наше дошкольное детство. Нам с вами было легко и интересно. И пусть сегодня снова все будет «как по нотам»! И начнем, конечно, с ноты ДО.
До — Долгожданный праздник
Ведущий 1: Нота ДО — долгожданный праздник. Нам очень жаль расставаться с детским садом, ведь пять лет мы приходили сюда.
Но именно сегодняшний день открывает перед нами новые двери: двери школы. А что такое школа?
Дети строятся на песню
«Завидуйте, праздник у нас!» сл. и муз. В. Некрасовой
Ребенок: (по очереди читают стихотворение Л.Чадовой «Что такое школа?»)
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
Ребенок:
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всём на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты, про моря, то, что круглая земля!
Ребенок:
Что такое школа? Как тебе ответить
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданья на доске.
Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты придёшь!
Песня «Завидуйте, праздник у нас» муз. и сл. В. Некрасовой.
Дети садятся
Ре — Реконструкция
Ведущий: Нота РЕ — Реконструкция! А что это такое? Это воссоздание нашего ясельного детства.
Ровно 4 года назад в нашем детском саду появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они еще плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать…Прошло время, и они стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня мы может гордиться нашими выпускниками.
Под музыку выходят дети младшей группы. К ним подходят 4 ребенка подготовительной группы
Ребенок:
Вот такими же мы были,
Выступать и мы любили.
Гости вспомнят нас сейчас,
Глядя, малыши, на вас!
Ребенок:
Незаметно подрастали,
Шестилетками мы стали.
Скоро в школу нам идти,
Ну, а вам еще расти!
Ребенок:
Наш детсад не обижайте,
И без нас тут не скучайте!
А сейчас в последний раз
Пригласим на танец вас!
Танец «Прощайте игрушки» муз. Е. Зарицкой
Малыши уходят
Ми — Минута Славы
Ведущий 1: Нота МИ — Минута славы. Многие наши выпускники уже испытали радость побед. Это гордость не только детского сада, но и всего города!
Рассказать про лауреатов танцевальных конкурсов (мальчики и девочки)
Вот они – наши звездочки!
Дети строятся на танец.
Ведущий: А вот и еще один танцевальный номер в нашу копилку!
Ребенок:
Утром ранним поднимаясь,
Собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь,
Ты улыбку не забудь!
Ребенок:
С ней идти гораздо легче
И немного веселей,
С ней не давит груз на плечи,
И кругом полно друзей!
Ребенок:
Улыбаться чаще стоит –
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне тужить…
Танец «Подари улыбку миру» муз. А.Ермолова
Фа — Фантазия! Игра!
Ребенок:
Мы играем каждый день,
И нам придумывать не лень.
Мы дружно будем сочинять,
Во что сегодня поиграть?
Ведущий: Я предлагаю поиграть в школу. Совсем скоро вы пойдете в школу, а там все по-другому. У нас занятия, а там… У нас прогулка, а в школе -… В саду группа, а в школе - классы. Вот и у нас 1 класс «А» - это мальчики, выходите сюда. 1 класс «Б» – это девочки, прошу вас сюда. А вот и игра-проверка, как все ребята с цифрами знакомы.
Первый урок – урок математики. Детей делят на 2 класса (А и Б) Дети под музыку врассыпную двигаются по залу, с окончанием музыки строятся с 0 до 9.
На уроке грамоты дети аналогично первой игре составляют слова «Родина» и «Ученик»
Соль — Сольный номер
Ведущий 1: Мы добрались до ноты СОЛЬ — время для красивого сольного номера.
Ведущий 2: Одному выступать всегда страшно, согласись. В ансамбле мы чувствуем плечо друга. Итак. выступает ансамбль девочек «Капельки»
Песня «Вот какая чепуха!» муз. и сл. Г. Капли
(исполняют девочки)
Ля — Ля-ля-фа
Ведущий 1: Ля-ля -фа… Так в шутку мы с ребятами называли нашу театральную труппу. Сколько историй поставили на этой сцене наши ребята: это и «Новогодние стрелки», «Ходит Осень у ворот», «Как Вова в армии служил». И вот - новый спектакль «Профессора на экзамене»! (автора нигде не нашла!)
В один прекрасный летний день,
То было, кажется в июне,
Экзамены – серьезный шаг,
Тревоги, хлопоты, сомненья!
Но в этот день профессоров, ждало большое удивленье!
(появляются 4 профессора в мантиях, шапочках с кисточками)
1 профессор: Привет, коллеги, как дела?
2 профессор: Неважно, всем я ставлю двойку!
3 профессор: Да! Молодежь уже не та!
4 профессор: исчезли эрудиты потихоньку!
(профессора усаживаются за стол, появляется первый ребенок)
Мальчик: Добрый день! Войти позвольте!
1 профессор: Да, пожалуйста, сюда! Попрошу свои вопросы задавайте, господа!
2 профессор:
Кажется мне очень юным этот абитуриент!
Отвечайте без утайки, сколько юноша вам лет?!
Мальчик: Мне 6 лет, я признаюсь, но в студенты я гожусь!
3 профессор: Отвечайте только быстро! 26 прибавить 300
Мальчик: Будет 326!
4 профессор: У меня вопросик есть! Дважды девять!
Мальчик: Восемнадцать!
4 профессор: плюс четыре!
Мальчик: 22!
1 профессор: Да у этого парнишки золотая голова!
2 профессор: Но, скажите-ка, откуда к нам пришло такое чудо?
Мальчик: Детский сад на свете есть! Там таких ребят не счесть!
3 профессор: Все! Вы приняты! Пройдите в вестибюль и подождите!
Мальчик: К вам пришел не только я, здесь со мной мои друзья!
4 профессор: Что ж пусть заходят, всем мы рады!
(на сцену выходят дети, с глобусом, кистями и палитрой, большой книгой…)
Мальчик: Мы приготовили доклады, они наверно, подойдут для поступленья в институт!
1 профессор: Да, да! Читайте! Мы готовы!
Мальчик:
Доклада вкратце изложу основы!
Доклад мой об открытьях века,
О внутреннем строенье человека!
О черепахах, лисах, волках, змеях,
Я вам об этом рассказать сумею!
Мальчик:
Ваш нарисовать портрет запросто могу в семь лет!
И чудесный натюрморт, нарисую без хлопот!
Летний напишу пейзаж, кисть нужна лишь и гуашь!
Мальчик:
Расскажу вам без стесненья, я люблю письмо и чтенье,
Все жи-ши, ча-ща, чу-щу, без ошибок напишу!
Посмотри в мои тетради, буквы все как на параде,
Я любое предложенье, прочитаю с выраженьем,
Мне не страшен институт, я смогу учиться тут!
Мальчик.
А я любой большой роман,
В миг прочитать сумею сам.
Кроссворды для меня пустяк!
Я их решать большой мастак!
2 профессор:
Прекрасно, коллеги, прекрасно,
Но нам, всё ж, немного, не ясно.
Ни как я, друзья, не пойму -
Где вы учились?!
Все: В детском саду!
Ребенок:
Вам, родители, наказ:
смелее в школу отправляйте нас.
Си — Сила музыки
Ведущий 1: Последняя нота — нота СИ! Сила музыки! Музыка сопровождала человека всегда и везде. Музыка вела наших воинов в бой за Отечество, рассказывала о родном доме. Музыка сопровождает нас с первого дня жизни, украшает наши будни и праздники. Да здравствует МУЗЫКА!
До — До Свидания!
Под музыку А. Рыбникова из кинофильма «Вам и не снилось» дети поднимаются на сцену, берут по одному шарику.
Ведущий 1: Нота ДО — До свидания!
Ребенок:
Льются тихо звуки вальса,
Набегают слезы на глаза.
То, что мы когда-то не сказали,
На прощанье вам хотим сказать.
Ребенок:
Мы хотим сегодня поклониться
Вам за ваш нелегкий труд.
Нам, ребятам, долго будет сниться
В детский сад изученный маршрут.
Ребенок:
Сегодня здесь звучало много слов
Прекрасных, теплых, искренних и нежных,
И мы хотим вам подарить любовь,
Что, как и море, вечна и безбрежна.
Ведущая 1:
Торопятся дети скорей подрастать,
И время приходит нам их провожать,
Сыночками, дочками стали ребята,
И нас понимают они с полувзгляда.
Ведущая 2:
Отдельный поклон нашим папам и мамам,
Хорошим, родным, понимающим самым.
Спасибо большое за радость общенья,
Останутся в памяти эти мгновенья.
Ведущая 1:
Во взрослую жизнь малышей отправляя,
Поверьте, мы их от души отрываем.
Пусть жизнь будет легкой у них, интересной,
Сейчас прозвучит здесь прощальная песня.
Песня «Финальная» с шарами (муз. и сл. А. Евтодьевой)
(с перестроением) Дети садятся на стульчики.
Слово заведующей: Очень хочется, чтобы наши дети стали самыми-самыми: и отличниками, и помощниками, и исследователями, и творцами. Пусть наградой за нелёгкий труд всех работников дошкольного учреждения станут достойные, умные, духовно богатые и душевно щедрые граждане нашего города, получившие свои первые жизненные уроки в детском саду «Радость»!
Вручение дипломов и подарков.
Слово родителям.
Обряд с шарами на улице «Прощание с дошкольным детством».
Ведущая 1:
И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
Дети берут по шарику,
Ведущая 2: Мы отпускаем детство?
Дети: ДА!
Ведущая: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущая: Мы будем плакать и грустит?
Дети: Нет!
Ведущая: Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да!
Ведущая: Чудесно лето проведем?
Дети: Да!
Ведущая: А осенью все в 1 класс пойдем
Дети: Да!
Ведущая:
Сейчас считаем: 1 – 2 – 3!
Шарик дошкольного детства, лети!!
(отпустить шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперимент по ИЗО деятельности "Гамма цвета"
Развитие творческих способностей ребенка через цветовую гамму....
Эксперимент в ИЗО студии"Белочка". "Мы смело цвет любой берем, мы гамму красок создаем" "акварель"
Учу детей выносить вкусовые оценки, суждения, воспитываю идеалов личного вкуса. Формирую уверенность в творческих способностях....
Статья " Выбор цветовой гаммы в бисерных изделиях"
В статье " Выбор цветовой гаммы в бисерных изделиях" отражены основные моменты подбора цвета бисера при изготовлении украшений, сувениров....
Программа индивидуального сопровождения музыкально - одарённого ребёнка «Гамма».
Проект по сопровождению музыкально - одарённого ребёнка "Гамма"....
Проективный метод диагностики эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера
Для диагностики эмоционального благополучия детей в Детском саду используется проективная методика с использованием цветовой гаммы. Эта методика предназначена для детей 4,5-7 лет и проводится как инди...
Сценарий,посвящённый Женскому дню 8 Марта "Праздничная гамма для мамы"
Праздничную программу ведут девочки-нотки. Каждая из них приходит с поздравлениями и предлагает гостям интересные номера: сценки, игры, песни и танцы....
Утренняя ритмическая гимнастика «Мишки Гамми»
Авторская разработка предназначена для использования во время утренней зарядки, как физминутка на праздниках и развлечениях....