Эксперимент по ИЗО деятельности "Гамма цвета"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Белкина Тамара Васильевна

Развитие творческих способностей ребенка через цветовую гамму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperement.docx587.67 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРЕМЕНТ

Тема « Гамма цвета»

Художественное название: « Цвета бывают разные: желтые, синие, красные, нейтральные и сложные - в общем всевозможные».

        Наблюдая за детьми, изучая новинки методической литературы, реализуя общеобразовательную программу  « от рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, работу осуществляем через перспективное планирование «от простого к сложному», разработку стихотворных  конспектов с экспериментированием, работу с родителями и с коллегами.

       Мир открываем ребенку через его опыт личных ощущений, действий. Основу форм и методов работы с детьми . составляют эксперименты  и наблюдения. Эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску дополнительных цветов, проявлению творчества, лучшему усвоению материала.  Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, фантазию, мыслительную деятельность.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными и конечно творческими личностями. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

Наша проблема - дефицит знаний о теплых, холодных и сложных цветах, о гамме цветов, о игре цвета на бумаге.

Гипотеза.  Предполагаем , что через наши беседы, игры, эксперименты с красками донесем, то чего не хватает в знаниях детей.

Цель:  развивать творческие способности ребенка через цветовую гамму.

Задачи:  дать понятия о теплых, холодных и нейтральных цветах.

Изготовить замок для Королевы кисточки, научить соединять открытые цвета и получать сложные,  учить самостоятельно делать выводы, активизировать словарь: нейтральный, сложный формат, живопись, акварель, развивать фантазию, закрепляем знание о холодных,  теплых,  нейтральных и сложных цветах  через игру «волшебный экран». Развивать самостоятельность детей, поощрять оригинальность и выразительность решений.

Кисточка учит детей не рисовать , а писать . Акварельное письмо можно сравнить с песней , стихами. Поэты пишут стихи, у каждого поэта своя строфа, но некоторые стихи перекладывают на мелодии и они льются  радуя наш слух, поднимают настроение. Акварель льётся по бумаге. На бумаге открывается душа ребенка заставляя его мечтать, фантазировать и радоваться. Разработанные конспекты преподношу детям в стихах. На пример- всех детей сегодня я зову слушать солнце, ветер и траву.

Раздаю детям кисточки, они начинают экспериментировать открытые цвета,

Применяя растяжку цвета.

Нас открытые цвета

Ждут в коробочках всегда

Будем их соединять

И другие получать Солнце вышло из-за туч. И направило свой луч …(куда?)

Это эксперименты со сложными цветами:

Дети развивают свою фантазию, возможно солнце направит свой луч на воду. И дети открывают для себя новый мир красок. Желтый луч вливается в голубую воду, заиграли зеленоватые оттенки. Эксперимент самостоятельно проводимый ребенком, позволяет делать выводы данных явлений.

Качались на ветру цветы:

Сиреневый, лимонный

Порхала бабочка над ними

«Ой, где же здесь  холодный?

Ребята укажите путь, мне срочно нужно отдохнуть ».

Дети ищут на палитре сиреневый цвет и лимонный соединяя открытые цвета.

Бабочки сделаны заранее путем печатания. Так как бабочка ищет холодный цвет, то   ребенок должен посадить ее на сиреневый цветок.

Сиреневый холодный – говорит ребенок, но он сложный, так как мы его искали на палитре соединяя несколько цветов.

Или

Бросил синий лепесток маку

Хрупкий василек

Синий с красным подружились

На палитре покружились

Получился цвет другой. Назови его какой?!

Дети – коричневый

Педагог- что можно написать этим цветом?

Дети – ствол дерева, крышу, дорогу …

Непосредственный контакт ребенка с кисточкой и красками, элементарный опыт с ними побуждает ребенка к творческой деятельности. Главные достоинства применения метода экспериментирования в детском саду:

Дети получают реальные представления о различных функциях цвета, о его сочетаниях с другими цветами. Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

На пример:

       Луг огромный перед нами

И усыпан весь цветами

                Впереди цветочки

                Вдали просто точки

           

           

Дети работают с палитрой  стараясь создавать множество сложных оттенков для украшения луга. Делают вывод, почему вдали точки.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент в ИЗО студии"Белочка". "Мы смело цвет любой берем, мы гамму красок создаем" "акварель"

Учу детей выносить вкусовые оценки, суждения, воспитываю идеалов личного вкуса. Формирую уверенность в творческих способностях....

Исследовательская работа – эксперимент – опыт «Разноцветные цветы».

Познакомить с одним из направлений флористики - окрашивание срезанных растений искусственным путём....

Эксперимент «Цвет воды»

Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 "Дружные ребята". Республика Татарстан, г. Альметьевск.Назначение: Опыт может быть интересен для детей, педагогов, родителей.Цель: Выясн...

Картотека экспериментов с цветом

Создание для детей атмосферы эмоционального переживания цветового многообразия окружающей действительности в процессе экспериментальной деятельности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1...

эксперимент по окрашиванию цветов

Данный эксперимент, предназначен для детей в возрасте примерно от 4 лет, и показывает : как цветы пьют воду, могут ли срезанные цветы, всасывать воду.как цветы пьют воду,могут ли срезанные цветы, всас...

Эксперименты дома —опыты с цветом.

Дети любят делать что-то интересное, например, ставить опыты и эксперименты. А для мам – это отличная возможность рассказать ребенку об окружающем мире и о некоторых физических законах....