Эксперимент по ИЗО деятельности "Гамма цвета"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Развитие творческих способностей ребенка через цветовую гамму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperement.docx | 587.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРЕМЕНТ
Тема « Гамма цвета»
Художественное название: « Цвета бывают разные: желтые, синие, красные, нейтральные и сложные - в общем всевозможные».
Наблюдая за детьми, изучая новинки методической литературы, реализуя общеобразовательную программу « от рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, работу осуществляем через перспективное планирование «от простого к сложному», разработку стихотворных конспектов с экспериментированием, работу с родителями и с коллегами.
Мир открываем ребенку через его опыт личных ощущений, действий. Основу форм и методов работы с детьми . составляют эксперименты и наблюдения. Эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску дополнительных цветов, проявлению творчества, лучшему усвоению материала. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, фантазию, мыслительную деятельность.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными и конечно творческими личностями. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.
Наша проблема - дефицит знаний о теплых, холодных и сложных цветах, о гамме цветов, о игре цвета на бумаге.
Гипотеза. Предполагаем , что через наши беседы, игры, эксперименты с красками донесем, то чего не хватает в знаниях детей.
Цель: развивать творческие способности ребенка через цветовую гамму.
Задачи: дать понятия о теплых, холодных и нейтральных цветах.
Изготовить замок для Королевы кисточки, научить соединять открытые цвета и получать сложные, учить самостоятельно делать выводы, активизировать словарь: нейтральный, сложный формат, живопись, акварель, развивать фантазию, закрепляем знание о холодных, теплых, нейтральных и сложных цветах через игру «волшебный экран». Развивать самостоятельность детей, поощрять оригинальность и выразительность решений.
Кисточка учит детей не рисовать , а писать . Акварельное письмо можно сравнить с песней , стихами. Поэты пишут стихи, у каждого поэта своя строфа, но некоторые стихи перекладывают на мелодии и они льются радуя наш слух, поднимают настроение. Акварель льётся по бумаге. На бумаге открывается душа ребенка заставляя его мечтать, фантазировать и радоваться. Разработанные конспекты преподношу детям в стихах. На пример- всех детей сегодня я зову слушать солнце, ветер и траву.
Раздаю детям кисточки, они начинают экспериментировать открытые цвета,
Применяя растяжку цвета.
Нас открытые цвета
Ждут в коробочках всегда
Будем их соединять
И другие получать Солнце вышло из-за туч. И направило свой луч …(куда?)
Это эксперименты со сложными цветами:
Дети развивают свою фантазию, возможно солнце направит свой луч на воду. И дети открывают для себя новый мир красок. Желтый луч вливается в голубую воду, заиграли зеленоватые оттенки. Эксперимент самостоятельно проводимый ребенком, позволяет делать выводы данных явлений.
Качались на ветру цветы:
Сиреневый, лимонный
Порхала бабочка над ними
«Ой, где же здесь холодный?
Ребята укажите путь, мне срочно нужно отдохнуть ».
Дети ищут на палитре сиреневый цвет и лимонный соединяя открытые цвета.
Бабочки сделаны заранее путем печатания. Так как бабочка ищет холодный цвет, то ребенок должен посадить ее на сиреневый цветок.
Сиреневый холодный – говорит ребенок, но он сложный, так как мы его искали на палитре соединяя несколько цветов.
Или
Бросил синий лепесток маку
Хрупкий василек
Синий с красным подружились
На палитре покружились
Получился цвет другой. Назови его какой?!
Дети – коричневый
Педагог- что можно написать этим цветом?
Дети – ствол дерева, крышу, дорогу …
Непосредственный контакт ребенка с кисточкой и красками, элементарный опыт с ними побуждает ребенка к творческой деятельности. Главные достоинства применения метода экспериментирования в детском саду:
Дети получают реальные представления о различных функциях цвета, о его сочетаниях с другими цветами. Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
На пример:
Луг огромный перед нами
И усыпан весь цветами
Впереди цветочки
Вдали просто точки
Дети работают с палитрой стараясь создавать множество сложных оттенков для украшения луга. Делают вывод, почему вдали точки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперимент в ИЗО студии"Белочка". "Мы смело цвет любой берем, мы гамму красок создаем" "акварель"
Учу детей выносить вкусовые оценки, суждения, воспитываю идеалов личного вкуса. Формирую уверенность в творческих способностях....
Исследовательская работа – эксперимент – опыт «Разноцветные цветы».
Познакомить с одним из направлений флористики - окрашивание срезанных растений искусственным путём....
Эксперимент «Цвет воды»
Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 "Дружные ребята". Республика Татарстан, г. Альметьевск.Назначение: Опыт может быть интересен для детей, педагогов, родителей.Цель: Выясн...
Картотека экспериментов с цветом
Создание для детей атмосферы эмоционального переживания цветового многообразия окружающей действительности в процессе экспериментальной деятельности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1...
Мастер-класс "Эксперименты с цветом"
Мастер-класс...
эксперимент по окрашиванию цветов
Данный эксперимент, предназначен для детей в возрасте примерно от 4 лет, и показывает : как цветы пьют воду, могут ли срезанные цветы, всасывать воду.как цветы пьют воду,могут ли срезанные цветы, всас...
Эксперименты дома —опыты с цветом.
Дети любят делать что-то интересное, например, ставить опыты и эксперименты. А для мам – это отличная возможность рассказать ребенку об окружающем мире и о некоторых физических законах....